Как Сбербанк за 5 лет вынудил отказаться от большинства его услуг

Незаметно для себя отказался от услуг Сбера. Каждый год они сами отворачивали от себя: скрытыми функциями, бонусами «Спасибо» и отношением. Приходилось искать альтернативу: вечно стоять в очередях не хотелось. Я не пишу о политике — выводы вы можете сделать сами)

P.S. Все субъективно. Если компании, указанные в посте, захотят меня отблагодарить, — я буду только рад.

Недавно я встретился с инвестором. У нас зашел разговор про банки, в том числе про Тинькофф. Я рассказал про свой опыт с ним и понял, что у меня есть почти все его продукты. Тогда же показалось, что я его неосознанно рекламирую. После встречи решил проанализировать свой путь как клиента банка и поделиться им с вами.

Сбербанк: у нас живая очередь!

Тогда я столкнулся с первым недоразумением: чтобы открыть расчетный счет, мне пришлось приехать в определенное отделение и около 3 часов просидеть в очереди в рабочее время (удобное банку). По всем вопросам мне тоже нужно было приезжать туда исключительно в будние дни и рабочее время, когда я, казалось бы, должен заниматься своими предпринимательскими делами. Спустя три-четыре месяца я этот счет закрывал, а история повторилась: приехал в отделение утром и вышел оттуда только вечером, когда подошла моя очередь. Честно, тогда мне показалось, что я не в банке, а в бесплатной поликлинике, где надо без талончика сидеть в очереди и еще желательно прийти за несколько часов до открытия, чтобы эту очередь занять. Но тогда я посчитал, что так и должно быть.

Тинькофф: сиди, я сам приеду

Следующее ИП я открывал уже в 2017. Тогда у меня был план: мне нужно было переехать в Москву из Белгорода и быстро открыть расчетный счет. Знакомая посоветовала сделать это в Тинькофф. Я им позвонил и произошло что-то удивительное: менеджер сказал, что карту привезут в удобное для меня время. Приехал представитель банка, мы с ним в машине подписали все документы (что заняло минут 15), и когда я вернулся домой, то сразу увидел свой счет. Также я подключил еще Эльбу, тут же их связал с Тинькофф. Через 13 дней у меня на руках были все документы, справки, счет и ИП. Вопросы все решались по телефону. Не всегда быстро — ответа от оператора иногда приходилось ждать 10-15 минут, — но это лучше, чем тратить время на дорогу и ожидание в очереди.

Тинькофф-Сбер — 5:0

Я продолжал пользоваться дебетовой картой Сбербанка. То есть, снимал деньги с расчетного счета и клал их на карту Сбера. Так мне было удобнее и привычнее. В один прекрасный день мне позвонили из Тинькоффа и сказали, что, если я буду продолжать снимать наличные, они передадут информацию в налоговую и меня будут проверять. Я рассказал о ситуации менеджеру. Он посоветовал расплачиваться за покупки с помощью текущего счета, просто добавив карту в Apple Pay — тогда не придется ничего обналичивать.

В этой ситуации у меня сложилось ощущение, что Тинькофф мне хочет помочь: сам звонит мне, человеку, который вообще в этом всем не разбирается, предупреждает о последствиях и подсказывает, что сделать, чтобы этого не допустить. Это меня очень зацепило.

Через год такая ситуация повторилась: мне позвонили и попросили не работать с определенным контрагентом, потому что его сейчас проверяют. Я прекратил сотрудничество с этим заказчиком. Отчасти благодаря тому, что банк предупредил меня об его подозрительной деятельности.

На этом мое удивление Тинькоффом не закончилось: предстояло застраховать машину. Я пользовался и Росгосстрахом, и другими ресурсами, чтобы онлайн оставить заявку, заплатить деньги и так далее. Сайты висли, вылетали. Случайно увидев рекламу Тинькофф страхования, я не удержался. Позвонил в банк, сделал пару фоток — через полчаса моя машина была уже застрахована. И, чтобы продлевать страховку, мне нужно было только прикладывать палец в приложении. Все.

Следующим этапом принятия стал Тинькофф мобайл. Там было выгодное предложение: безлимит на телефонные звонки. Для меня это важно, так как я очень много разговариваю по телефону. Связью, кстати, я не очень доволен: по Москве и области она работает хорошо, а вот за ее пределами не совсем. Для меня за такие деньги все нормально, но для тех, кто, например, много путешествует по стране, такой тариф скорее всего не подойдет.

Это еще не все! Раз за разом Тинькофф «вынуждал» меня пользоваться его продуктами. Так, я захотел поработать на фондовом рынке и купить себе акций. Нажал две кнопки, со мной связался человек, который сказал, какое электронное заявление нужно подписать, и фондовый счет был готов в тот же день. Я не активный игрок на фондовом рынке, все акции покупаю в долгосрок. Поэтому тогда я не пытался выяснить, у кого комиссии больше или меньше; до сих пор этого не знаю. Для меня здесь была важна скорость — я получаю быстрый результат на свои запросы.

«Нет, не слипнется»

Сбербанк все это время отторгал от себя все больше. Там началась история с системой быстрых платежей. Она-то и показала, что Сбербанк очень небрежно относится к тому, что предоставляет бесплатно. Я пытался подключить эту систему жене и потратил кучу времени, чтобы вспомнить, где найти нужную функцию: она была хорошо и надежно спрятана. Сравнение здесь можете провести сами. Но я все равно не переходил к дебетовой карте Тинькоффа, потому что Сбербанк был привычнее: все мои родные и близкие все еще пользовались им, делать переводы было легче и удобнее. Тем более, мне казалось, что у Тинькофф меньше банкоматов и со снятием налички будет сложнее.

Это было так, пока однажды Сбербанк мне не сказал:

«Егор, плати деньги за переводы в своем регионе»

Я заплатил, но потом узнал, что в Тинькофф это бесплатно, так и еще что звонки между пользователями Тинькофф мобайл тоже бесплатные.

Еще один момент, я бы даже сказал, прикол, от Сбербанка — бонусы «Спасибо». Пожалуйста! Тинькофф возвращает тебе реальные деньги, а Сбербанк — какие-то бонусы. Здесь вопрос в уважении. Пока в одном: «Спасибо, что доверил свои деньги, вот тебе кэшбек», в другом: «Сходи-ка в Karri, купи себе 3 пары тапок по цене 10 или, например, пообедай в Burger King». Пока одни пытаются заработать на тебе, другие предоставляют возможность стать их партнером, чтобы выгода была у всех.

Тинькофф Premium

Так я начал присматриваться к дебетовой карте Тинькоффа и впоследствии пользоваться ею. Последним шагом или каплей для окончательного перехода в Тинькофф стала карта Premium.

Да, я купил карту с обслуживанием 1990 рублей в месяц. Мне очень захотелось иметь металлическую карту. На кэшбек я внимание не особенно обращал (возможно, потому что привык получать «Спасибо», а не деньги:) ). В ней очень много функций, и именно из-за них мне показалось, что Тинькофф в этот раз тоже меня «кинул». Например, здесь есть функция «консьержа» и «автоконсьержа», которые работают только в Москве, а в рекламе об этом ничего не сказано. Все понимаю, маркетинг, но неприятно.

Также тут есть партнерские сервисы, якобы доступные с премиум (Amediateka, IVI, START).

Оказалось, что за них нужно доплатить.

Олег, как же так? Если ты читаешь этот пост, то напишите, укажите, что это стоит каких-то денег! Я не замечал ни разу, чтобы вы кидали кого-то на своих продуктах. Меня точно нет, а я с вами не первый год. Не отворачивайте от себя людей.

Теперь о приятном. Когда я начал пользоваться этой картой, мне кэшбеком (повышенным) пришло больше 10к рублей. То есть, это те самые «Спасибо», которые я мог потратить на бургер. Здесь же этих 10 тысяч рублей мне хватит, чтобы полгода обслуживание карты оплачивать, — только за то, что я ей пользуюсь. И сверху еще безлимитные минуты по тарифу. Именно такое отношение меня и подкупило.

Еще немного про Сбербанк. Они кинули меня еще и с ипотекой. Я оформлял ее на квартиру. Они сказали, что, учитывая мое положение (молодая семья, ребенок иждивенец), процент будет 7,9. В итоге оказалось, что процент 8,9, а годовой в среднем — 9,5. Я на тот момент уже два месяца пользовался квартирой, собрал им кучу документов, проинвестировал время — заднюю дать не мог.

Когда я этим всем поделился с инвестором, он сказал, что есть еще одну штука, которая отличает Тинькофф от других банков: он не названивает клиентам, навязывая спецпредложения, а делает это очень аккуратно и с помощью приложений, не отвлекая от работы и других дел.

P.S. Недавно по телевизору увидел рекламу, что Сбербанк — банк № 1 для предпринимателей. Можете представить, как меня это позабавило.

Я уверен, что многие предприниматели проходили похожий путь, открывая ИП самостоятельно. Если интересно узнать о других моих шагах в предпринимательстве — подписывайтесь на канал в Telegram. Недавно рассказывал там, зачем соединять отдел маркетинга и продаж и 28 фактов о себе.

0
477 комментариев
Написать комментарий...
Павел Немцев

А вам сколько Олег за статью заплатил?.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Запутинцев уже слишком много в экосистеме, поэтому некоторые начали переобуваться в затинькоффцы )))))

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

затинькова больший кешбек дают, да ещё и реальными деньгами, а не обещаниями встать с колен LOL

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кошевой

Ну сам пользуюсь Тинькофф, но кэшбэк в 1% у него нечестный, он округляется в меньшую сторону до рубля. То есть за покупку 99 рублей кэшбэка не будет, за по покупку 199 рублей кэшбэк 1рубль, а не 1,99р. То есть в последнем случае Тинькофф крадёт 0,99р., то есть крадёт 50% положенного кэшбэка в 1% от суммы покупки. И нигде в рекламе нет такого уточнения, 1% процент пишут кэшбэк.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

Приоритетная задача любого бизнес учреждения, а тем более банка - поиметь с клиента денег в обмен на некий сервис. Если юридически ничего не нарушено, то это "нормально". В Тинькофф фишечка в огромных толмутах документов, в которых не подкованный человек хрен что найдет. Их не выдают на руки. Договор например. А когда что-то произойдет тинькоф заявит, что читать надо было. И снова поимеет деньги с любимого клиента. Даже когда вы делаете вклад, то банк использует их в своих интересах))) 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы наоборот строим свой сервис таким образом, чтобы клиенту не нужно было читать огромные трактаты, чтобы нам что-то доказать. Даже если клиент не прав, мы часто идем навстречу.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

Даже если клиент не прав,мы часто идем на встречу... Ха... Ха... Ха... 
Втирай бабкам на улице. Элементарный пример - ваша кредитка. В пакете документов клиенту идет пара бумажек и на вопрос "а нужно ли что-то ещё читать? " что тинькоф говорит? Правильно, ничего не надо. И как только идет отклонение по использованию идет ссылка роботов, что сидят на телефону к договору общего обслуживания, где человек, который вляпался хрен что найдет и поймет. А уж про помощь и не начинай: вы запугиваете по телефону пенсионеров, высылаете коллекторов по минимальным долгам и всячески уходите от расследований "а почему так случилось". Примеров полно. И вся клиентоориентированность заключается в том, что бы человек на проводе обоссался и вернул, что должен. Ну работаете вы так, что поделать))) 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Это реальный пример или откуда у вас такая информация? Знакомиться с документами, которые подписываешь нужно всегда, это понятно и без вопросов. Кому этот вопрос был задан? Все необходимы документы для ознакомления с договором мы отправляем в конверте вместе с картой. Мы информируем клиентов о дату внесения платежа в выписках, sms-напоминаниями и иногда даже можем позвонить. Если нет возможности внести платеж в срок - можно заранее сообщить об этом нашим коллегам - мы всегда найдем взаимовыгодное предложение для выхода из ситуации. Запугиванием мы на занимаемся, а выездных коллекторов у нас нет и никогда не было. 

Ответить
Развернуть ветку
474 комментария
Раскрывать всегда