{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Предприниматель пожаловался на блокировку счёта ИП в «Сбере» по решению ФНС о неуплате налога в ноль рублей Статьи редакции

В налоговой заявили о сбое, а банк не может разблокировать счёт уже несколько дней.

Сооснователь и гендиректор компании «Яшин & Партнёры», которая предоставляет бухгалтерские услуги на аутсорсинге, Сергей Яшин поделился на своей странице в Facebook историей, как «Сбер» заблокировал его супруге счёт ИП. Причина — решение ФНС о неуплате налогов от 20 мая 2019 года на сумму ноль рублей.

При этом предприниматель отметил, что решение им не приходило, а в итоге оказалось, что его и «вовсе не существует». В комментариях пользователи пожаловались, что столкнулись с такой же проблемой. Некоторые отметили, что им пришло решение налоговой и за 2016 год.

Яшин связался с отделением ФНС, где ему объяснили, что дело в «техническом сбое». На объяснение, что банк полностью заблокировал счёт, в техподдержке предложили «разбираться самим».

В публикации Яшин пояснил, что ФНС может выдать решение о блокировке в двух случаях. Первый — за несдачу налоговых деклараций. Тогда в решении тоже указана сумма в ноль рублей, а банк полностью блокирует счёт. Либо, если речь идёт о неуплате налогов, банк замораживает лишь часть счёта на указанную сумму. Если сумма составляет ноль рублей, то и заблокировать банк должен столько же.

На официальном сайте ФНС указаны основания для блокировки счёта — кроме неуплаты налога и неподачи декларации, перечислены и другие причины.

В техподдержке «Сбера» на эти аргументы ответили, что нужно звонить в ФНС. Банк не может снять блокировку уже несколько дней. При повторном обращении в ФНС Яшину объяснили, что проводят технические работы.

Яшин говорит, что в «Сбере», скорее всего, оказались не готовы к ситуациям, когда приходит решение о неуплате налога, но сумма совпадает с той, которая обычно указана в решении о полной блокировке счёта — то есть, ноль рублей. Из-за этого в банке могли по ошибке заблокировать счёт. Он предложил банку ввести проверку решений не только по сумме, но и по признаку — «неуплата налогов» или «несдача деклараций».

В комментариях представитель «Сбера» пообещал разобраться с ситуацией.

Обновлено 20:00 Предприниматель обновил публикацию — спустя пять дней ФНС отозвала решение о блокировке счёта.
  • С 1 апреля 2020 года ФНС прекратила блокировку счетов за долги менее трёх тысяч рублей — решение о взыскании принимается, если долг превышает эту сумму.
0
199 комментариев
Написать комментарий...
Алейченко Сергей

Сбер - это гавнобанк номер 1 в Рф. Вот и ответ. Давно повар в Тиньков переходить😊

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Ты думаешь? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Алейченко Сергей

Надо изучать. Косяков в работе не заметил за 4 года

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka
Надо изучать

Вот видишь, всего одна ссылка — и категорическое «пора переходить» превращается в «надо изучать» 🤭

Ответить
Развернуть ветку
Алейченко Сергей

Нет. Нах Сбер. Это гавно банк. А Тиньков это самый лучший банк в Рф. Мое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

В банк пришло решение фнс. Что он может сделать? Не блокировать вопреки решению? А потом штрафы платить? И это не сбер, а любой банк. Думаете в тинькоффе руками блокируют? 99.99% все автоматизировано. Пришло решение - выставился блок. 

Ответить
Развернуть ветку
N N

То есть мозг включить не в состоянии, и проанализировать, что написано вызывает затруднения? 

Ответить
Развернуть ветку
Грек Мудрозвонис

Там давно уже некому мозг включать не то что на уровне исполнителей, но и в миддле.. Добились качественного персонала - умеют нажимать кнопки в детсадовском UI, все остальные мозговые функции невостребованы, атрофировались

Ответить
Развернуть ветку
Perikl Samoss

Правильно, давайте набирать ктн в банковские менеджеры ))) и платить им зарплату соответствующую. А еще в салоны опсосов брать только доцентов технических наук ну или инженеров связи с опытом работы лет так в двадцать и сертификатами циско, хуавей и еще как минимум брокерской лицензией)))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

У банка нет опции не выполнять указание ФНС. Вообще. Даже если там написан полнейший бред. Ну и да, разумеется, что там весь процессинг автоматический, поэтому там немножечко нечему включать мозг.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Perikl Samoss

Ну нет там живых людей на этапе обработки миллионов документов от гос. органов... Что сказать. Не умеют бизнес делать... Надо было вас послушать и нанять всех юристов России рзгребать десяток другой миллионов обращений/уведомлений в месяц по наличию счетов, остатках на них, операциях попадающих под различные требования ПОД ФТ и прочие FATCA, гос. закупках по 44-фз и прочий геморрой...
Включать мозг. Отличный совет. 

Ответить
Развернуть ветку
boba4z

Конечно. А когда систему писали никому и в голову не пришло написать условие вроде "if 0 then don't block". Бараны программисты, бараны их начальники, бараны их заказщики.
А вообще это просто русское "авось, небось и как-нибудь". Привыкли молчать на откровенный идиотизм перед глазами, поэтому и получаем. Неужели никто из исполнителей не видел этого? Видели, но промолчали. И так всю жизнь, к несчастью.
upd*
я про ФНС

Ответить
Развернуть ветку
Perikl Samoss

Уровень вашего анализа просто поражает ))) 
Как жаль, что не Вы архитектор систем обмена данными с ФНС и вообще всех информационных систем Всея Руси )))
Какие там ГАСы всякие )))
Надо бобу4з привлечь. Он наваяет )))

Ответить
Развернуть ветку
boba4z

Ну я и не рвусь в ФНС, а судя по результатам туда берут таких как вы с ")))". Вот и радуемся результатам.
Всех благ.

Ответить
Развернуть ветку
Perikl Samoss

Я с другой стороны ))) Так сказать закоренелый банковский сотрудник )))
Поэтому, в отличии от всяких, знаю на практике как это работает, и где настоящая боль ))) Вам тоже не хворать )))

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Vekon

Не соглашусь что Тиньков 1в рф, банк который в основном состоит на бумагах и интернете , не всем по душе

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Romanov

Я был (хотя почему был, остаюсь) клиентом сбера вот уже около 8 лет, где-то. Несмотря на вскукареки на каждом шагу о том, какое Сбербанк говно и параша, ни разу за всё это время у меня не было с ним проблем. Вот ни разу. Возможно, потому, что я не настолько долбоеб, чтобы называть свой CVC-код по телефону 8-961 ну и так далее. 

С недавнего времени перешел на Тинька и в принципе доволен приложениями и сайтами - гораздо удобнее, проще и понятнее Сберовского говна (там вообще пиздец, я хоть и дизайнер но дизайнером быть не надо для того, чтобы оценить весь этот кал). Ну и быстрее соответственно, больше возможностей и так далее.

Несмотря на то, что, в принципе, любой банк работает по принципу "до первого косяка", Сбер хорош для тех, кто не хочет париться по поводу вкладов, кэщбэков, кому всё вот это вот чуждо и нахуй не нужно, кто тупо получает / кладёт на карту ЗП и в эти ваши инвестиции (например) нос свой от греха подальше не суёт. А для вещей поинтереснее созданы другие банки, хотя даже у меня иногда нет-нет да и прижмётся очко от мыслей того, что может случиться с моей картой банка, у которого нет физических отделений. Но это чисто мои стереотипы, ничем не оправданные.

Ответить
Развернуть ветку
196 комментариев
Раскрывать всегда