Предприниматель пожаловался на блокировку счёта ИП в «Сбере» по решению ФНС о неуплате налога в ноль рублей Статьи редакции
В налоговой заявили о сбое, а банк не может разблокировать счёт уже несколько дней.
Сооснователь и гендиректор компании «Яшин & Партнёры», которая предоставляет бухгалтерские услуги на аутсорсинге, Сергей Яшин поделился на своей странице в Facebook историей, как «Сбер» заблокировал его супруге счёт ИП. Причина — решение ФНС о неуплате налогов от 20 мая 2019 года на сумму ноль рублей.
При этом предприниматель отметил, что решение им не приходило, а в итоге оказалось, что его и «вовсе не существует». В комментариях пользователи пожаловались, что столкнулись с такой же проблемой. Некоторые отметили, что им пришло решение налоговой и за 2016 год.
Яшин связался с отделением ФНС, где ему объяснили, что дело в «техническом сбое». На объяснение, что банк полностью заблокировал счёт, в техподдержке предложили «разбираться самим».
В публикации Яшин пояснил, что ФНС может выдать решение о блокировке в двух случаях. Первый — за несдачу налоговых деклараций. Тогда в решении тоже указана сумма в ноль рублей, а банк полностью блокирует счёт. Либо, если речь идёт о неуплате налогов, банк замораживает лишь часть счёта на указанную сумму. Если сумма составляет ноль рублей, то и заблокировать банк должен столько же.
На официальном сайте ФНС указаны основания для блокировки счёта — кроме неуплаты налога и неподачи декларации, перечислены и другие причины.
В техподдержке «Сбера» на эти аргументы ответили, что нужно звонить в ФНС. Банк не может снять блокировку уже несколько дней. При повторном обращении в ФНС Яшину объяснили, что проводят технические работы.
Яшин говорит, что в «Сбере», скорее всего, оказались не готовы к ситуациям, когда приходит решение о неуплате налога, но сумма совпадает с той, которая обычно указана в решении о полной блокировке счёта — то есть, ноль рублей. Из-за этого в банке могли по ошибке заблокировать счёт. Он предложил банку ввести проверку решений не только по сумме, но и по признаку — «неуплата налогов» или «несдача деклараций».
В комментариях представитель «Сбера» пообещал разобраться с ситуацией.
- С 1 апреля 2020 года ФНС прекратила блокировку счетов за долги менее трёх тысяч рублей — решение о взыскании принимается, если долг превышает эту сумму.
Сбер - это гавнобанк номер 1 в Рф. Вот и ответ. Давно повар в Тиньков переходить😊
Ты думаешь? 🤔
Надо изучать. Косяков в работе не заметил за 4 года
Вот видишь, всего одна ссылка — и категорическое «пора переходить» превращается в «надо изучать» 🤭
Нет. Нах Сбер. Это гавно банк. А Тиньков это самый лучший банк в Рф. Мое мнение.
В банк пришло решение фнс. Что он может сделать? Не блокировать вопреки решению? А потом штрафы платить? И это не сбер, а любой банк. Думаете в тинькоффе руками блокируют? 99.99% все автоматизировано. Пришло решение - выставился блок.
То есть мозг включить не в состоянии, и проанализировать, что написано вызывает затруднения?
Ну нет там живых людей на этапе обработки миллионов документов от гос. органов... Что сказать. Не умеют бизнес делать... Надо было вас послушать и нанять всех юристов России рзгребать десяток другой миллионов обращений/уведомлений в месяц по наличию счетов, остатках на них, операциях попадающих под различные требования ПОД ФТ и прочие FATCA, гос. закупках по 44-фз и прочий геморрой...
Включать мозг. Отличный совет.
Конечно. А когда систему писали никому и в голову не пришло написать условие вроде "if 0 then don't block". Бараны программисты, бараны их начальники, бараны их заказщики.
А вообще это просто русское "авось, небось и как-нибудь". Привыкли молчать на откровенный идиотизм перед глазами, поэтому и получаем. Неужели никто из исполнителей не видел этого? Видели, но промолчали. И так всю жизнь, к несчастью.
upd*
я про ФНС
Уровень вашего анализа просто поражает )))
Как жаль, что не Вы архитектор систем обмена данными с ФНС и вообще всех информационных систем Всея Руси )))
Какие там ГАСы всякие )))
Надо бобу4з привлечь. Он наваяет )))
Ну я и не рвусь в ФНС, а судя по результатам туда берут таких как вы с ")))". Вот и радуемся результатам.
Всех благ.
Я с другой стороны ))) Так сказать закоренелый банковский сотрудник )))
Поэтому, в отличии от всяких, знаю на практике как это работает, и где настоящая боль ))) Вам тоже не хворать )))