Предприниматель пожаловался на блокировку счёта ИП в «Сбере» по решению ФНС о неуплате налога в ноль рублей Статьи редакции
В налоговой заявили о сбое, а банк не может разблокировать счёт уже несколько дней.
Сооснователь и гендиректор компании «Яшин & Партнёры», которая предоставляет бухгалтерские услуги на аутсорсинге, Сергей Яшин поделился на своей странице в Facebook историей, как «Сбер» заблокировал его супруге счёт ИП. Причина — решение ФНС о неуплате налогов от 20 мая 2019 года на сумму ноль рублей.
При этом предприниматель отметил, что решение им не приходило, а в итоге оказалось, что его и «вовсе не существует». В комментариях пользователи пожаловались, что столкнулись с такой же проблемой. Некоторые отметили, что им пришло решение налоговой и за 2016 год.
Яшин связался с отделением ФНС, где ему объяснили, что дело в «техническом сбое». На объяснение, что банк полностью заблокировал счёт, в техподдержке предложили «разбираться самим».
В публикации Яшин пояснил, что ФНС может выдать решение о блокировке в двух случаях. Первый — за несдачу налоговых деклараций. Тогда в решении тоже указана сумма в ноль рублей, а банк полностью блокирует счёт. Либо, если речь идёт о неуплате налогов, банк замораживает лишь часть счёта на указанную сумму. Если сумма составляет ноль рублей, то и заблокировать банк должен столько же.
На официальном сайте ФНС указаны основания для блокировки счёта — кроме неуплаты налога и неподачи декларации, перечислены и другие причины.
В техподдержке «Сбера» на эти аргументы ответили, что нужно звонить в ФНС. Банк не может снять блокировку уже несколько дней. При повторном обращении в ФНС Яшину объяснили, что проводят технические работы.
Яшин говорит, что в «Сбере», скорее всего, оказались не готовы к ситуациям, когда приходит решение о неуплате налога, но сумма совпадает с той, которая обычно указана в решении о полной блокировке счёта — то есть, ноль рублей. Из-за этого в банке могли по ошибке заблокировать счёт. Он предложил банку ввести проверку решений не только по сумме, но и по признаку — «неуплата налогов» или «несдача деклараций».
В комментариях представитель «Сбера» пообещал разобраться с ситуацией.
- С 1 апреля 2020 года ФНС прекратила блокировку счетов за долги менее трёх тысяч рублей — решение о взыскании принимается, если долг превышает эту сумму.
Сбер - это гавнобанк номер 1 в Рф. Вот и ответ. Давно повар в Тиньков переходить😊
Ты думаешь? 🤔
Надо изучать. Косяков в работе не заметил за 4 года
Вот видишь, всего одна ссылка — и категорическое «пора переходить» превращается в «надо изучать» 🤭
Нет. Нах Сбер. Это гавно банк. А Тиньков это самый лучший банк в Рф. Мое мнение.
Я был (хотя почему был, остаюсь) клиентом сбера вот уже около 8 лет, где-то. Несмотря на вскукареки на каждом шагу о том, какое Сбербанк говно и параша, ни разу за всё это время у меня не было с ним проблем. Вот ни разу. Возможно, потому, что я не настолько долбоеб, чтобы называть свой CVC-код по телефону 8-961 ну и так далее.
С недавнего времени перешел на Тинька и в принципе доволен приложениями и сайтами - гораздо удобнее, проще и понятнее Сберовского говна (там вообще пиздец, я хоть и дизайнер но дизайнером быть не надо для того, чтобы оценить весь этот кал). Ну и быстрее соответственно, больше возможностей и так далее.
Несмотря на то, что, в принципе, любой банк работает по принципу "до первого косяка", Сбер хорош для тех, кто не хочет париться по поводу вкладов, кэщбэков, кому всё вот это вот чуждо и нахуй не нужно, кто тупо получает / кладёт на карту ЗП и в эти ваши инвестиции (например) нос свой от греха подальше не суёт. А для вещей поинтереснее созданы другие банки, хотя даже у меня иногда нет-нет да и прижмётся очко от мыслей того, что может случиться с моей картой банка, у которого нет физических отделений. Но это чисто мои стереотипы, ничем не оправданные.