Рубрика развивается при поддержке
Финансы
Евгения Евсеева

Предприниматель пожаловался на блокировку счёта ИП в «Сбере» по решению ФНС о неуплате налога в ноль рублей Статьи редакции

В налоговой заявили о сбое, а банк не может разблокировать счёт уже несколько дней.

Сооснователь и гендиректор компании «Яшин & Партнёры», которая предоставляет бухгалтерские услуги на аутсорсинге, Сергей Яшин поделился на своей странице в Facebook историей, как «Сбер» заблокировал его супруге счёт ИП. Причина — решение ФНС о неуплате налогов от 20 мая 2019 года на сумму ноль рублей.

При этом предприниматель отметил, что решение им не приходило, а в итоге оказалось, что его и «вовсе не существует». В комментариях пользователи пожаловались, что столкнулись с такой же проблемой. Некоторые отметили, что им пришло решение налоговой и за 2016 год.

Яшин связался с отделением ФНС, где ему объяснили, что дело в «техническом сбое». На объяснение, что банк полностью заблокировал счёт, в техподдержке предложили «разбираться самим».

В публикации Яшин пояснил, что ФНС может выдать решение о блокировке в двух случаях. Первый — за несдачу налоговых деклараций. Тогда в решении тоже указана сумма в ноль рублей, а банк полностью блокирует счёт. Либо, если речь идёт о неуплате налогов, банк замораживает лишь часть счёта на указанную сумму. Если сумма составляет ноль рублей, то и заблокировать банк должен столько же.

На официальном сайте ФНС указаны основания для блокировки счёта — кроме неуплаты налога и неподачи декларации, перечислены и другие причины.

В техподдержке «Сбера» на эти аргументы ответили, что нужно звонить в ФНС. Банк не может снять блокировку уже несколько дней. При повторном обращении в ФНС Яшину объяснили, что проводят технические работы.

Яшин говорит, что в «Сбере», скорее всего, оказались не готовы к ситуациям, когда приходит решение о неуплате налога, но сумма совпадает с той, которая обычно указана в решении о полной блокировке счёта — то есть, ноль рублей. Из-за этого в банке могли по ошибке заблокировать счёт. Он предложил банку ввести проверку решений не только по сумме, но и по признаку — «неуплата налогов» или «несдача деклараций».

В комментариях представитель «Сбера» пообещал разобраться с ситуацией.

Обновлено 20:00 Предприниматель обновил публикацию — спустя пять дней ФНС отозвала решение о блокировке счёта.
  • С 1 апреля 2020 года ФНС прекратила блокировку счетов за долги менее трёх тысяч рублей — решение о взыскании принимается, если долг превышает эту сумму.
{ "author_name": "Евгения Евсеева", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u043d\u0441","\u0441\u0431\u0435\u0440","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 199, "likes": 118, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 208124, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 12 Feb 2021 18:32:14 +0300", "is_special": false }
0
199 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
77

Я не знаю, что сказать. СБЕР для предпринимателей это просто ДНО ДНИНСКОЕ на ДНЕ! Все контакты со СБЕРом, что были — ни одна проблема не решается. Только костыли, только в офис, а если в офис придете, то еще нужно будет потом подождать. 

Ответить
27

Ну для справедливости, это ФНС удаленно блокирует счета, так в любом банке может произойти. Сейчас так выстроена система, что банки не вправе что-то сделать, пока на другом конце ФНС не отзывает. Лично сталкивался с такими вещами, как только решил вопрос с налоговой, сразу же все было разблокировано

Ответить
3

Ага, была похожая проблема, когда налоговая потеряла заявление о переходе на упрощёнку и я оказался должником по уплате НДС. Потом извинялись даже.

Ответить
46

Сказали «Извините, идите нахуй»?)

Ответить
1

Сперва да, потом после нескольких дней переписки и перезванивай, уже нормально извинились. :)

Ответить
7

А мне вообще налоговая подделала заявление якобы я отказалась от УСН и меня автоматом на общий режим, теперь суд ждём.

Ответить
11

Да, тут жене надо было снять деньги со счёта ИП. Комиссия больше 10%! Ебануться, просто ебануться. Возвращаемся в модульбанк

Ответить
3

идите в ВТБ. Комиссия за перевод на личную карту 0%

Ответить
6

лимит на сумму таких переводов в месяц есть? у тинькова до 150тыс., а дальше комиссия

Ответить
0

Если вам нужно переводить больше 150тыс в месяц на личную карту, то у того же Тинька можно без проблем тариф пожирнее взять

Ответить
3

рост абонентки как раз и составит процент комиссии * выросший лимит :) деньги не космические, конечно, но если в ВТБ без комиссий при прочих равных, то лучше туда пойду.

Ответить
0

В ВТБ бесплатный счет с безлимитным выводом только первый год, потом что-то около 1200 руб в месяц надо будет платить.

Ответить

Благодарный рак

Илья
1

Заявлено что нет (Если это ИП на свою карту переводит).
В тарифах вроде тоже так. 

Ответить
0

Нет, у Тинькова комиссия в любом случае, после некоторой суммы. У ВТБ действительно себе на карту без процента.

Ответить
1

И ещё 250 на кредитку можно вывести без комиссии в базовом тарифе

Ответить
0

у тинькова? да, я в курсе, но это немножк не то.

Ответить
0

Вот вы вася, даже про лимиты этих переводов не написали

Ответить
0

Это пока.

Ответить
3

Все счета как нескольких ООО,  так и ИП уже больше десяти лет в сбере, полет нормальный, что я делаю не так?

Ответить
8

Вы нищееб, можно начать с этого 😀

Ответить
16

С этим согласен, миллиарда нет, значит иду в жопу

Ответить
6

Поди бухгалтер есть, который с этим дерьмом разбирается и не тревожит зазря?
У меня на неделе заблокировали ровно так же как в посте, за неуплату 0.00 рублей от 2016 года. Что я делаю не так?

Ответить
0

Бухгалтерия на аутсорсе, счетом жена занимается, иногда я. Проблем нет.

Ответить
0

И смены дизайна личного кабинета вас тоже устраивают, да?

Ответить
4

А кого смена дизайна устраивает? Теперь дизайн не обновлять?

Ответить
0

Пока нет

Ответить
–1

Вы не знаете что такое статистика. Вот что не такт. 

Ответить
1

Где посмотреть статистику по косякам сбера?

Ответить
–2

Устроиться работать в сбер.

Ответить
5

Сливаетесь?

Ответить
–3

Больше Похоже что сливаетесь вы. 

Ответить
–1

Полагаю просто денек провести в одном из отделений банка в идеальных условиях пробраться в колл-центр и послушать о чем жужжат пчелы ))

Ответить
0

Ну если допустим ВТБ счёт первый год у нас бесплатно ведётся. С карты ИП на карту физика бесплатно без процентов перекидывает деньги. Так же без процентов в банкоматах партнёров  деньги снимаем. Пример почта банке. В отличии от Сбера фиксированная ставка ведения счёт и довольно низкая.   У Сбера могут от оборота. Перевыпуск электронного ключа без посещения банка. И куча других плюшек в отличии от Сбера. Вы деньги не считаете свои разве и готовы переплачивать? Вот ответ на ваш вопрос что вы не так делаете. 

Ответить
0

У меня на втб карта привилегия есть, я про счет для ип и ооо

Ответить
2

Как же вы правы, Сбер ужасный и по функционалу и по предоставлении и оказании услуг. Думаю что даже ВТБ и то более лояльный к своим.

Ответить
0

Нет ни одного лояльного банка к клиентам. Раньше был ткс, теперь не уверен. 

Ответить
0

А что такой за банк ТКС? Я о таком не слышала, можно по подробней?

Ответить
1

 ТКС – это тинькофф

Ответить
0

Ой, даже неудобно стало))) За такую глупость))

Ответить
0

Эх... Ну а что тут добавить? Могу сказать что в другой статье читал за Тинькофф там то же пишут что он дно. Так просмотреть как люди пишут, все дно.

Ответить
1

Я считаю ткс самым крутыми. У меня есть с чем сравнить - Альфа, Рсб, Райффайзен, промсвязь, втб. Раньше ещё авангард прикольный был, но он очень странный. Зато переводы по 10 р любой суммы

Ответить
0

Я тоже понимаю что ткс пока самый адекватный банк. Но есть люди, которые говорят нет и моё ощущение, что они знают больше чем я)

Ответить
0

Согласен полностью

Ответить
47

Отвечать опять никто не будет? У меня тоже как то налоговая блокирнула счет, потому что там какая-то девочка по бумажке сверяла инн компаний для блокировки. Разблокировали потом его неделю, потому что протокол работы с банками не предусматривают такую ситуацию. В итоге упущенная прибыль, по закону можно было получить возмещение 750р. Бесит это ситуация, когда не тебе 146% ответственности, а у контролера 0%.

Ответить
23

Вашему бизнесу тут не рады, не обнадеживайтесь.

Ответить
7

По статистике 70% населения люто ненавидят предпринимателей, назвают их торгашами и зажравшимися (хотя вы можете не торговать и сводить концы с концами). Радоваться надо, что пока дышать дают.

Ответить
0

в суд можно подать

Ответить
–14

Каждый лайк этому персонажу идёт в фонд поддержки неуравновешенных людей в сети интернет. Каждый ваш, казалось бы, незначительный лайк под постом помогает таким людям уверенней чувствовать себя за пределами одноклассников.

(Иными словами, поставил лайк - помой курсор с мылом)

Ответить
1

чем тебе не угодил Министр иностранных дел РФ?

Ответить
3

Тем что ты его постишь везде

Ответить
0
Ответить
1

Во всем виноват Навальный, я сам видел

Ответить
0

Мне кажется, что вы немного смахиваете на дебила своим комментарием.

Ответить
0

Так не смахивай и ты, надевай каску и беги патрулировать улицы

Ответить
1

Ну точно дебил - вы погоду видели? Сами то пойдете? 
Сугробы по яйцы, в одной каске холодно.
Берцы еще нужны, броник и т.д. 

Ответить
0

Войны со мной хочешь?

Ответить
1

Фу ты че такой токсичный

Ответить
1

Сбер - это гавнобанк номер 1 в Рф. Вот и ответ. Давно повар в Тиньков переходить😊

Ответить
0

Надо изучать. Косяков в работе не заметил за 4 года

Ответить

Нравственный

Алейчен…
73

Надо изучать

Вот видишь, всего одна ссылка — и категорическое «пора переходить» превращается в «надо изучать» 🤭

Ответить
–12

Нет. Нах Сбер. Это гавно банк. А Тиньков это самый лучший банк в Рф. Мое мнение.

Ответить
10

В банк пришло решение фнс. Что он может сделать? Не блокировать вопреки решению? А потом штрафы платить? И это не сбер, а любой банк. Думаете в тинькоффе руками блокируют? 99.99% все автоматизировано. Пришло решение - выставился блок. 

Ответить
3

То есть мозг включить не в состоянии, и проанализировать, что написано вызывает затруднения? 

Ответить
3

Там давно уже некому мозг включать не то что на уровне исполнителей, но и в миддле.. Добились качественного персонала - умеют нажимать кнопки в детсадовском UI, все остальные мозговые функции невостребованы, атрофировались

Ответить
0

Правильно, давайте набирать ктн в банковские менеджеры ))) и платить им зарплату соответствующую. А еще в салоны опсосов брать только доцентов технических наук ну или инженеров связи с опытом работы лет так в двадцать и сертификатами циско, хуавей и еще как минимум брокерской лицензией)))

Ответить
2

У банка нет опции не выполнять указание ФНС. Вообще. Даже если там написан полнейший бред. Ну и да, разумеется, что там весь процессинг автоматический, поэтому там немножечко нечему включать мозг.

Ответить
2

Товарищ все верно пишет. ФНС дало команду - банк блокирует. Процедура такая.
И никто не будет смотреть на детали.

Ответить
0

Ну нет там живых людей на этапе обработки миллионов документов от гос. органов... Что сказать. Не умеют бизнес делать... Надо было вас послушать и нанять всех юристов России рзгребать десяток другой миллионов обращений/уведомлений в месяц по наличию счетов, остатках на них, операциях попадающих под различные требования ПОД ФТ и прочие FATCA, гос. закупках по 44-фз и прочий геморрой...
Включать мозг. Отличный совет. 

Ответить
–2

Конечно. А когда систему писали никому и в голову не пришло написать условие вроде "if 0 then don't block". Бараны программисты, бараны их начальники, бараны их заказщики.
А вообще это просто русское "авось, небось и как-нибудь". Привыкли молчать на откровенный идиотизм перед глазами, поэтому и получаем. Неужели никто из исполнителей не видел этого? Видели, но промолчали. И так всю жизнь, к несчастью.
upd*
я про ФНС

Ответить
0

Уровень вашего анализа просто поражает ))) 
Как жаль, что не Вы архитектор систем обмена данными с ФНС и вообще всех информационных систем Всея Руси )))
Какие там ГАСы всякие )))
Надо бобу4з привлечь. Он наваяет )))

Ответить
0

Ну я и не рвусь в ФНС, а судя по результатам туда берут таких как вы с ")))". Вот и радуемся результатам.
Всех благ.

Ответить
1

Я с другой стороны ))) Так сказать закоренелый банковский сотрудник )))
Поэтому, в отличии от всяких, знаю на практике как это работает, и где настоящая боль ))) Вам тоже не хворать )))

Ответить
2

Не соглашусь что Тиньков 1в рф, банк который в основном состоит на бумагах и интернете , не всем по душе

Ответить
0

Я был (хотя почему был, остаюсь) клиентом сбера вот уже около 8 лет, где-то. Несмотря на вскукареки на каждом шагу о том, какое Сбербанк говно и параша, ни разу за всё это время у меня не было с ним проблем. Вот ни разу. Возможно, потому, что я не настолько долбоеб, чтобы называть свой CVC-код по телефону 8-961 ну и так далее. 

С недавнего времени перешел на Тинька и в принципе доволен приложениями и сайтами - гораздо удобнее, проще и понятнее Сберовского говна (там вообще пиздец, я хоть и дизайнер но дизайнером быть не надо для того, чтобы оценить весь этот кал). Ну и быстрее соответственно, больше возможностей и так далее.

Несмотря на то, что, в принципе, любой банк работает по принципу "до первого косяка", Сбер хорош для тех, кто не хочет париться по поводу вкладов, кэщбэков, кому всё вот это вот чуждо и нахуй не нужно, кто тупо получает / кладёт на карту ЗП и в эти ваши инвестиции (например) нос свой от греха подальше не суёт. А для вещей поинтереснее созданы другие банки, хотя даже у меня иногда нет-нет да и прижмётся очко от мыслей того, что может случиться с моей картой банка, у которого нет физических отделений. Но это чисто мои стереотипы, ничем не оправданные.

Ответить

Нравственный Макс

Нравственный
0

(удалено)

Ответить
0

Да разберутся, не могут слиться, транзакции же есть. Думаю, ни один банк не идеален. Но в Тинькофф пока также не было траблов, обычно вообще любой вопрос решают. Последим, как будет развиваться тема. 

Ответить
3

Ну "повар" то повар. Но переходить конкретно в Тинькофф - это что то за пределами человеческого понимания. Сорян. Если хочется измазаться в чем то желтом - всегда есть другие альтернативы

Ответить
0

SberBang так правильней судя по их стилю

Ответить
0

Дааа, повар он такой, все переходить и переходить

Ответить
25

07.04.19 (уже почти 2 года) ИФНС заблокировала счёт за 12.000 р налогов, которые были уплачены и есть подтверждающие документы. 
После чего Альфа-банк без предупреждения аннулировал счёт.
Налоговая подтвердила, что деньги поступали, но из-за какой-то "технической проблемы" они не занесены в карточку предприятия. 
Два, сука, года вопрос не решается.
Мишустин "прекрасный" сервис создал. 
Желание вести бизнес и платить налоги в этой стране давно пропало. 

Ответить
–13

Если желание пропало - зачем всё ведёте и платите?

Ответить
16

Не веду и не плачу

Ответить
2

Работают там подлецы. Вводят в заблуждение и намеренно врут. Это часть ада на земле. Впрочем, туда же они по карме и двинут. «Да прости им все грехи их»

Ответить
0

Можете подать в суд и взыскать компенсацию за ущерб, причиненный незаконными действиями госоргана

Ответить
21

"Альфа-Спамнк", "Тиньков-верни 30 тыщ", а теперь и "Сбер-заблокируем за ноль".

Пятница была необыкновенно хороша.

Ответить
7

Для них мы собаки. Собака лает, караван идет. 

Ответить
0

Это верно ))) 

Ответить
0

В плане отношения как к безродным собакам - верно помечено.

Ответить
14

Как образовали ФНС в 2004ом, так ПО и не меняли…

Ответить
9

Интерфейс ПО для сдачи декларации прямиком из Windows 95.

Ответить
0

Меняют постоянно. Потому ошибки и вылетают, отрабатывают-то свои сырые версии на налогоплательщиках. Инспектора сами мучаются и проклинают этих новаторов.

Ответить
8

Welcome to SBER 

Ответить
15

Welcome to SPER

Ответить
1

До слез)

Ответить

Модный Денис

12

Вот это больше всего бесит. Косячат они, а разгребать и тратить время должен ты. И всяких дебилов-сотрудников они даже не наказывают.

Ответить
–1

Так и будет продолжаться, пока ответственность не начнет работать в обе стороны в любой гос.сфере.

Ответить
1

А почему она должна начать работать?

Ответить
0

Забавно что ты это отвечаешь кремлеботу

Ответить
10

Собирайте доки и в суд, хотя бы ради развлечения.

Ответить
6

Не понимаю людей которые имеют дело с этим банком... вариантов куча, Точка, Модуль, Тинек...
Я пользовался Точкой много лет, никаких проблем не было.

Ответить
10

При чем тут банк, если есть решение фнс? Банк должен его в мусорку выкинуть? 

Ответить
4

Клиентов выкидывает в мусорку сразу 

Ответить
1

Не все присутствующие в курсе, как банки должны реагировать на решения ФНС

Но упсирацца будут до последнего ) 

Ответить
–1

Попробуйте как-нибудь сперва прочитать статью, а потом комментировать. Решение ФНС было не о блокировке счёта целиком, а о блокировке определённой суммы на нём. 
Вот даже цитату можете прочитать: "...в «Сбере», скорее всего, оказались не готовы к ситуациям, когда приходит решение о неуплате налога, но сумма совпадает с той, которая обычно указана в решении о полной блокировке счёта — то есть, ноль рублей. Из-за этого в банке могли по ошибке заблокировать счёт. Он предложил банку ввести проверку решений не только по сумме, но и по признаку — «неуплата налогов» или «несдача деклараций»"

Ответить
0

Читал. То, что написано в статье, не является истиной в последней инстанции. Даже сам автор, которого вы цитируете, использует выражения "скорее всего", "могли" и т.д. Вряд ли он видел своими глазами файл, поступивший из фнс в банк и может судить о его содержании.  Вот другая цитата:
В налоговой заявили о сбое

Почему все винят в банк в том, что он исполняет требования фнс? 

Ответить
1

Пользуюсь сбером вот уже 14 лет, никаких проблем, которые бы не решались.

Ответить
6

Лотерейные билеты не пробовали покупать?

Ответить
1

Тут такое дело, визжащих меньше процента, но шума от них на все сто.

Ответить
0

Дело не в проблемах, а в поддержке гос банка. Частный бизнес поддерживать надо больше.

Ответить
0

Это Тинькова, который предлагает Путина царем сделать?
В банковском секторе частный бизнес почти закончился, те что остались, служат ширмой и сплошь поддерживают режим, как Тиньков.

Ответить
9

Столкнулись баг и бюрократия, бывает)

Ответить
9

моей жене пришло уведомление из ФНС, что тоже есть задолженность в 0 р.)) Но, они не будут наказывать на этот раз)) Но надо явиться на разбор 5го февраля... к слову, уведомление пришло 11го)))

Ответить

Православный звук

3

Над в точку идти она заранее предупреждает

Ответить
9

Не предупреждает 
Была аналогичная история с Точкой, ФНС по ошибке заблокировала счёт за неподачу декларации по УСН за 2019 год (по ошибке, так как ИП на УСН перешло только в 2020) 
В итоге в Точке счёт разблокировали только через год, умудрившись при этом потерять в своем же офисе письмо от налоговой 

Ответить
0

Предупреждение - платная опция и она работает. Предупреждает за сутки

Ответить
0

.

Ответить
2

Не предупреждает. Причем даже с учетом электронного документооборота. Заблочили день в день, хотя налоговая должна предупредить. Нашли неуплаченное в 17году, хотя все уплачено) итог - заблочили 4 счета, точка, модуль. 2 там и 2 там. Разблочили через неделю после списания. Банк не при чем, если у налоговой выходит предписание, ВСЕ банки блокируют рс. Сбер не сбер - похер. Хоть точка хоть почка

Ответить
6

Лучшие программисты, по слухам зарплата более 200 тыс рублей

"в «Сбере», скорее всего, оказались не готовы к ситуациям,.... то есть, ноль рублей."

Ох не туда я пошел работать :(

Ответить
0

 Лучшие программисты, по слухам зарплата более 200 тыс рублей

Эм, лучшие программисты это х2, если не х3 от указанной цифры. 200к в суровых столичных реалиях это крепенький мидл в российском тир1.

Ответить
–1

Программистам западло в сберку. Нормальным. Там всякий отстой. Которые блокируют за 0 руб. 

Ответить
5

Все ошибки у них почему-то не в пользу клиентов случаются, они видно софт тестят только на предмет чтоб банк не попадал, а клиенты доложат если что не так.

Ответить
1

только они ?

Ответить
1

Это называется - гуляй Вася. Такое не только в России. Банки везде гуляют.большие деньги создают у них синдром ненаказанности.

Ответить
5

Просто сберу нужно купить фнс, чтобы сделать частью своей экосистемы.

Но на самом деле, ужас полнейший.
Надеюсь компенсируют хоть как-нибудь э.

Ответить
5

Давно понял, что любые проблемы с ФНС решаются простой жалобой в УФНС, т.е в вышестоящий орган. Звонят извиняются, как правило, уже на следующий день

Ответить
4

Насчитать бы всем причастным штраф в размере недополученной прибыли и понесенных издержек, с учётом оценки времени предпринимателя. 

Ответить
0

В суд подать можно и попробовать взыскать

Ответить
3

Прикинь, у тебя в этот день оплата серверов по карте, и у тебя все отрубается) А еще весело, если у тебя лам трафа дейли. Получи компенс 750 рублей)

Ответить
0

Для таких ситуаций нужно иметь подушку безопасности. А сервера оплачивать заранее, не надеясь на автоплатежи.

Ответить

Ключевой череп

3

Была такая шутка: «Интернет-эксплорер — это браузер чтобы скачать нормальный браузер».

Так вот перефразирую: «Сбер — это банк, чтобы получить деньги на карту и перевести их в другой банк».

Ответить
2

Год назад был в подобной ситуации, перевел себе дивиденды, от ООО где я 100% учредитель, после чего мне заморозили все счета. Требовали предоставить решение учредителей и платежку об уплате налогов. Документы предоставил в тот-же день, однако за две недели, мне счета так и не разблокировали. После общения со своим юристом решил закрыть все счета, по закону они обязаны перечислить остатки на указанным мною счет в тот-же день. Так я расстался с идиотским банком и получил свои деньги.

Ответить
0

А что за банк-то был?

Ответить
1

Сбер конечно

Ответить
0

И почему я не удивлен? А в какой банк ушли?

Ответить
2

Хочешь, не хочешь, надо платить. Офигеть.

Ответить
2

Ну не знаю...
Переходить в Титьков, переходить в Точку....
Помню несколько лет назад один знакомый  тоже мне говорил, что Сбер - это отстой, а у него счет в крутом банке, и % на остатки каждый месяц начисляют, и персональный менеджер есть, и мобильное приложение у них функциональное, красота вообщем.... Только отозвали лицензию у того банка и зависшие там ~20 млн. ему до сих пор так никто и не вернул. Сбер выбирают не потому, что там свистелки самые нарядные, а потому, что лицензию у него никогда не отзовут. 

Ответить