{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему безналичные чаевые в России — миллиардный рынок, которому мешают стереотипы Статьи редакции

Что интересного в таких сервисах и зачем их покупают или запускают банки.

Терминалы для чаевых Tips+

Зачем банкам онлайн-оплата чаевых и сколько денег на этом рынке

15 февраля 2021 года Forbes со ссылкой на источники сообщил, что в ближайшее время «Альфа-банк» выкупит сервис «Нетмонет», через который посетители заведений могут оставлять чаевые с карты. Представители компании не комментируют возможную сделку, хотя совладелец «Нетмонет» Георгий Высоцкий сказал, что сервис готовится к инвестиционной сделке и планирует закрыть её до конца февраля.

Добавлено 9 марта 2021 года. «Альфа-банк» подтвердил покупку сервиса «Нетмонет», сумму сделки стороны не раскрыли. Основатель Георгий Высоцкий и его команда продолжат развивать «Нетмонет» вместе с банком.

«Альфа-банк» — не первый из российских банков, кто пытается перевести чаевые в безналичный формат. Свои сервисы есть у «Сбербанка» (SberFood и SberTips) и «Тинькофф» (CloudTips). Банк «Русский стандарт» развивает сервис для безналичной оплаты чаевых в партнёрстве с Visa.

Банкам интересны сервисы для безналичной оплаты чаевых, потому что это дополнительный источник дохода, не раз отмечало Frank Media. Например, они смогут зарабатывать на комиссии за оплату чаевых.

Для банков обработка чаевых — ещё один продукт для привлечения клиента на свои основные услуги, считает основатель сервиса «Чаевые просто» Евгений Загоруйко. «К нам часто переходят от банков, когда управляющие устают от того, что банки навязывают им и их гостям банковские услуги», — отметил он.

Онлайн-оплата чаевых — перспективный сегмент, растущий прежде всего за счёт отказа россиян от наличных, объяснили опрошенные vc.ru участники рынка. Кроме этого, запрет Роспотребнадзора на включение чаевых в счёт подстегнул заведения искать новые способы мотивации персонала.

Однако единой оценки объёма этого рынка нет:

  • CloudPayments — «дочка» «Тинькофф», которая развивает CloudTips, оценивает рынок безналичных чаевых в 120 млрд рублей в год, ещё около 40 млрд рублей приходятся на донаты. В среднем рынок онлайн-чаевых растёт на 15% в год, отметил сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов.
  • Сервис «Чаевые просто» оценивает объём чаевых в сегменте HoReCa в 13 млрд рублей в год.
  • По оценке 2tip, рынок чаевых составляет около 130 млрд рублей в год, из них доля безналичных платежей не превышает 15% (19,5 млрд рублей).
  • Visa не располагает данными об объёме рынка. В Mastercard не ответили на запрос.
  • Представители Ytips затруднились дать оценку.
  • В «Сбербанке» не ответили на запрос. «Альфа-банк» в начале 2020-го оценивал рынок чаевых в «несколько десятков миллиардов рублей в месяц».

По статистике ЦБ, за девять месяцев 2020 года россияне совершили 28,3 млрд операций по банковским картам, чтобы оплатить товары и услуги. Объём таких операций составил почти 22 трлн рублей. Для сравнения, на 1 января 2021 года в обращении было 13,4 трлн рублей наличных.

Как работают сервисы онлайн-чаевых и на чём зарабатывают

Обычно сервисы для онлайн-оплаты чаевых работают на основе QR-кода: получатель создаёт код в личном кабинете и показывает его на экране смартфона или распечатывает (например, на пречеке), а клиент сканирует код и попадает на страницу оплаты.

Так работают, к примеру, «Чаевые просто», «Нетмонет», CloudTips, 2tip, Ytips и совместный сервис Mastercard и платформы Etiquette. Зарабатывают сервисы на комиссии, которую обычно берут с получателей за вывод денег. Среди опрошенных сервисов комиссия в среднем составляет от 5% до 10%.

Есть и другие способы принимать чаевые:

  • В сервисе от Visa официант набирает на POS-терминале сумму чаевых, а посетитель прикладывает карту для оплаты. Комиссия на вывод денег составляет около 5%, её размер определяет «Русский стандарт» как банк-эквайер.
  • Tipbox и Tips+ сдают в аренду терминалы, на которых гость вводит сумму и прикладывает карту или смартфон с NFC. Аренда терминала у Tipbox стоит от 2500 рублей в месяц, у Tips+ — от 1000 рублей в месяц, также сервисы берут комиссию: у Tipbox она составляет до 8% с оборота по чаевым, у Tips+ — от 10% до 20%.

Ключевые показатели сервисов безналичных чаевых

«Чаевые просто»

  • Подключено заведений: 3700. Среди них — рестораны Osteria Mario и Papa John’s, салоны красоты Aldo Coppola и «Белый Сад», отели Marriott и Hyatt.
  • Оставляют чаевые: 135 000 пользователей в месяц.
  • Получают чаевые: 22 000 в месяц.
  • Средняя сумма чаевых: 200 рублей.
  • Комиссия за вывод: 5% от суммы чаевых.

CloudTips

  • Подключено партнёров: 800. Среди них — Lamoda, Gett, iGooods, рестораны Ginza Project, сети барбершопов «Бородач» и «Франт».
  • Оставляют чаевые: сервис позволяет переводить чаевые без регистрации, поэтому данных по количеству отправителей нет.
  • Получают чаевые: 21 000 в январе 2021 года.
  • Средняя сумма чаевых: 163 рубля в январе 2021 года.
  • Комиссия за вывод: 5% для получателей-держателей карт «Тинькофф», до 10% для клиентов других банков.

2tip

  • Подключено заведений: 500. Среди них — сеть Brasserie Lambic, рестораны из Novikov Group, а также отели Marriott и фитнес-центры X-Fit. Управляющий партнёр 2tip Роман Агеев отметил, что владельцы заведений могут подключать несколько сервисов, поэтому списки клиентов могут пересекаться.
  • Оставляют чаевые: 8000-9000 пользователей в месяц..
  • Получают чаевые: около 11 000 в месяц..
  • Средняя сумма чаевых: 300-400 рублей.
  • Комиссия: 5% с поступивших чаевых.

Visa и «Русский стандарт»

  • Подключено партнёров: 460, которые используют 1400 платёжных терминалов.
  • Оставляют чаевые: более 8000 пользователей в месяц.
  • Получают чаевые: не поделились данными.
  • Средняя сумма чаевых: 142 рубля.
  • Комиссия: от 5% за вывод на карту.

Ytips

  • Подключено заведений: 200. Среди них — барбершопы TopGun, салоны красоты Fen Dry Bar, хостел Plants & Friends. По словам представителя сервиса, они пробовали подключать аптеки, но «не пошло».
  • Оставляют чаевые: около 15 000 в месяц.
  • Получают чаевые: 700 в месяц.
  • Средняя сумма чаевых: 140 рублей.
  • Комиссия: 10% или 7% для сетей больше трёх заведений. «Сейчас мы хотим предложить гостям заведений брать комиссию на себя — при переводе клиент сможет увидеть комиссию и увеличить на эту сумму чаевые, поставив галочку», — поделился представитель Ytips.

Представители «Нетмонет» и «Сбера» (SberFood и SberTips) не ответили на письма vc.ru. В Mastercard не предоставили комментарий на момент написания заметки.

Что мешает развитию сервисов безналичных чаевых

Основным стоп-фактором участники рынка называют стереотипы управляющих заведений и официантов.

Для владельцев подключение системы онлайн-чаевых не приоритетная задача, они часто пытаются отложить подключение, отметил представитель Ytips.

Официантов смущает комиссия и волнует вопрос, не придётся ли платить налоги с чаевых, полученных через онлайн-сервис. В итоге они считают, что смогут заработать больше, если будут брать чаевые наличными или принимать переводы на карту. Российский Минфин признал перечисление чаевых в безналичной форме дарением, и потому оно налогом не облагается.

Многие официанты говорят, что им перекинут деньги на карту напрямую, но только особо лояльные гости, которым очень понравилось обслуживание, готовы открыть приложение банка, вбить номер карты и сделать платеж.

Более того, у многих гостей карты кредитные, по которым они копят кэшбэк. Они знают, что при переводе с кредитной карты на карту официанта им придётся заплатить комиссию, которая часто составляет более 300 рублей, поэтому они не оставляют чаевых.

Евгений Загоруйко
основатель сервиса «Чаевые просто»

Некоторые заведения довольно консервативны и не спешат подключать новые сервисы, так как считают, что им достаточно тех способов приёма чаевых, которые они уже используют.

Кроме этого, некоторых сотрудников из сферы услуг отпугивает наличие комиссии. Им кажется, что наличными, без комиссии, они получат чаевых больше. Хотя на самом деле это работает с точностью до наоборот: сейчас, когда доля безналичных платежей в экономике непрерывно растёт, всё меньше людей носят с собой наличные.

Дмитрий Спиридонов
сооснователь и гендиректор CloudPayments

Для роста также не хватает заинтересованности самих заведений в продвижении безналичных чаевых среди посетителей, отметил Агеев из 2tip. Один из таких способов — печать QR-кода на предварительном чеке, но это не так заметно, как рекламные пространства в самом заведении, пояснил он.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0447\u0430\u0435\u0432\u044b\u0435"], "comments": 43, "likes": 21, "favorites": 63, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 209442, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 17 Feb 2021 18:31:45 +0300", "is_special": false }
0
43 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

когда институт чаевых отомрёт уже, сколько можно, у нормального сервиса нет скрытых платежей и всё уже включено в стоимость

45

Яростно плюсую. Театр взаимного унижения

20

Скрытые платежи это: +10% за обслуживание, которые вам докидывают в счет потому что вас 6 человек за столиком и по меркам этой богадельни это уже банкет.

4

с чего бы ему отмирать? это и показатель качества сервиса, и стимул для его повышения/удержания планки.

–5

в японии например чаевых нет. А вот в америке и многих других странах - чаевые - это основной заработок официанта. Короче разные страны разные обычаи. 

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

30

Есть же уже платные лифты: сунул монетку, можешь ехать. Осталось поставить в лифте банковский терминал

–2

Кроме этого, запрет Роспотребнадзора на включение чаевых в счёт подстегнул заведения искать новые способы мотивации персонала

Неужели белую зарплату платить начнут?

По-хорошему, надо не приложения для чаевых делать, а вы*бать хорошенько владельцев такого бизнеса, которые персонал устраивают по гражданско-правовому договору вместо трудового и уходят от налогов; выплачивают минималку, а остальное велят добирать чаевыми. ред.

16

Я как-то в FB писал пост про чаевые, может оно и здесь будет полезно.

• Чаевые не должны поступать на счет ресторана (юр. лица)
• Клиент должен сам вводить сумму чаевых
• Комиссию за сервис должны платить получатели переводов (официанты, бармены, баристы)

По механике существует несколько сценариев:

1)Чаевые на POS-терминале
+ Можно ввести сумму чаевых в POS терминал, оплатить одной транзакцией.
+ Как правило такой сервису уже дают МПС если банк заявляется в программу и становится оператором сервиса. Например, у VISA это - Visa waiver.
- Не все посетители хотят платить чаевые при официанте.

2)Отдельный терминал для чаевых.
+Компания разработчик сервиса как правило делает дополнительные возможности. Например, можно собирать отзывы посетителей, анкетировать их по сервису и строить на этом аналитику.
-Дополнительный POS-терминал на который кто-то должен понести издержки. Оператор сервиса или заведение.
-Как правило у таких сервисов выше ставка на чаевые и достигает 12%, так как они работают как правило через какой-то еком-предхост, например, яндекс-касса.

3)Чаевые по QR-коду
+ Нет затрат на оборудование
-Сценарий дольше чем при варианте 1. Сканировать QR, перейти на платежную страницу, ввести сумму, пароль OTP.
-Необходимо наличие смартфона. С нокией 3310 и бесконтактной банковской картой такой вариант не прокатит) Помним что есть варинат 1 - который это решает

4)Чаевые в мобильном приложении
+ Нет затрат на оборудование
-Необходимо попасть клиенту в смартфон. Сейчас это дорого.

Мы пошли по гибридному варианту. Давая чаевые как один из функциональных сервисов приложения, а также возможность выводить QR на чек и прошивать NFC-метку . На мой взгляд удобно тем, что чаевые можно оставить в любой момент времени – когда удобно. Просто открыв нужную покупку и ТАПом оставить чаевые. Опять же не нужно хранить чек если решили оставить чаевые немного позже. Более того добавим возможность создания анкет и анкетирования.

Ну и немного технических проблем. Из-за объединения функционала в одном приложении с транспортом возникла проблема. У нас на транспорте работают виртуальные проездные т.е. любой физический можно сделать виртуальным. С одной стороны, тема прикольная, «Стрелка» пушила про это как суперинновационный сервис, а мы даже забыли про это написать (обидно). Все решается требованием android.hardware.nfc.hce - оно для организации виртуального проездного. Чтобы телефон мог эмулировать карту.

Не все телефоны это умеют. Соответственно гугл прописывает это в своих манифестах и приложение становится не доступно для телефонов без этой функции. Вот и возникла палка на двух концах. Хочешь, чтобы приложение всем ставилось – убери функцию. Тогда лояльность и чаевые будут работать на любом андроид-телефоне. Хочешь виртуальные проездные – будь любезен оставь все как есть. Думаем… И, склоняемся к варианту выпилить виртуальный проездной.

Мы изначально строили нашу платформу с упором на банковские карты. Сейчас доля транспортных карт на рынке не растёт. Малым городам не нужен такой сервис. В городах с населением 30-60К, где 10 ИП-шников обслуживают пассажиропоток Транспортно-карточная платформа не нужна, им легче взять кассы 2в1. Оставлю за скобками идею создания национального транспортного оператора.

МПС при этом делают многое чтобы повысить экономику, качество, скорость транзакций на транспорте:

• Пониженные ставки по MCC
• Агрегационные модели
• Доавторизация токенов
• Возврат PAR в ТКП

Etc

10

Почему всегда забывают про оплату на баланс сотового оператора?  Понятно что схема себя дискриминировала одно время, но никуда же не изчезла, просто ввели ограничения. 

2

Сейчас бы официанту в конце дня сидеть, и выводить чаевые с телефона по 5-15к в день и комиссией, при лимитах в 100 копеек в год )мм)

1

Чота больно хорошо у вас официанты полуЧают) в день. 
Лимиты там в среднем 40к рублей в месяц, а на Мегафон-банке 200к. 

1

Лично в спб ближе к невскому на чаевых много выходит, по опыту говорю, если повезет может до 100-150к выйти в хлебный месяц. По идее, в мск еще больше должно быть. 40к смешные деньги, а ради 200к заводить другого оператора и парится потом. QR переводы на карту есть, у нас по номеру телефона переводят чаевые спокойно, никаких посредников. Все эти сервисы для чаевых выдумывают, как я вижу, тупо что бы стать посредником и свой процент стырить, а то видите ли лично скидывают деньги человеку, беспредел, упущенная прибыль.

5

используйте sendtips.ru — там деньги попадают на карту в момент отправки, очень удобно

0

А смысл ? По номеру телефона или qr переводить так же. Зачем посредник ?

0

Рад, что спросили, сервис все в действительности необходим, и вот почему:

1) При переводе по картам, комиссия за перевод также будет заплачена, только в некоторых случаях значительно превышающая перевод.

2) Приватность, используя сервис Sendtips нет компрометации данных сторон, для них это анонимно

3) Как заметили выше, можно оставлять с кредиток

4) Удобство. Не нужно лезть в банковское приложение, вводить номер — отправляете все касанием ApplePay. Выше конверсия

5) Дополнительные бонусы и призы от сервиса и партнеров

0

Уж тут эти сервисы могли бы делать деньги на "выдать официанту бесплатную карту - чтобы чаевые - а потом и не чаевые - он тратил по ней, будем зарабатывать на комиссиях по транзакциям", но нет - спешат содрать и тут, сразу - за вывод...

Если бы оплата была "отсканировал код на чеке - провел оплату и при ней же чаевые", то ок еще, а вот платить картой по терминалу, после чего еще сканировать что-то-открывать чтобы чаевые...

Ну и у меня одного вопрос про "а чаевые ведь зачастую делятся на смену - чтобы и работники кухни, которые не меньше работают для положительного впечатления гостя - как они будут получать чаевые"?

7

А почему бы просто не включить «чаевые» в стоимость и не ебать друг другу мозги?

2

Потому что чаевые - это "если понравилось все", а не обязательная трата в стиле "владельцы жопятся платить нормальные зарплаты, гости, оплатите, не суть как вам у нас поелось-посиделось"

4

А можно ли передать например чаевые повару, минуя официанта?

4

Если понравилось все, то я приду ещё и потрачу ещё больше.

3

Ваш выбор. Только от ваших бОльших трат не перепадет ни официанту, ни повару. Это не считая того, что не все такие бездонные чтобы каждый раз "потрачу больше в следующий". И того, что вы сообщением выше были за "включить чаевые в счет", а теперь "не надо включать - я приду позже".

Резюмируя: должен быть выбор - оставлять чаевые или нет - и оставлять их должно быть удобно - даже в электронном виде.

–1

Следуя вашей логике, нужно оставлять чаевые кассирам в пятерочке, билетёрам в театре и турникетам в метро.

2

Нет.
Но по вашей - надо каждый раз побольше покупать в "Пятерочке", чаще ходить в театр и т.п. - ведь "в след. раз потрачусь больше"

–2

Что «нет», если да. Или вы отказываетесь от ранее написанного? А про «каждый раз» я нигде не писал. Это ваши болезные фантазии.

1

"Нет" - потому что бесполезные логика и фантазии,которые вы и меняете, у вас.

Ну и про "понравилось - не дам чаевые, просто в след. раз потрачу больше" поищите. В этой "логике" нужно ждать когда фигово обслужат - "чтобы в следующий раз и чаевые не оставить, и не потратить в следующий раз больше"

Точка. И полноте. С человеком с такими "логиками" дискутировать - время терять попусту

–2

Если бы оплата была "отсканировал код на чеке - провел оплату и при ней же чаевые", то ок еще, а вот платить картой по терминалу, после чего еще сканировать что-то-открывать чтобы чаевые

Еее мы делаем такой сервис, если вдруг кому-то надо пишите @moskovskiy в телегам ред.

1

Как работают чаевые у gett мне совсем непонятно) т.е. мы куда то приехали и, я такой, погоди уважаемый - сейчас закину донат. А дальше бери блокнот записывай мыло и телефон. Там тебе все объяснят) ред.

3

Всем привет! Приятно видеть в треде коллег по цеху! Рады, что нашли нашу пасхалочку 👍

0

не очень похоже на пасхалочку от Gett

1

Видимо они не доделали интеграцию с сервисом.

0

это понятно, но выкатывать в прод такое я бы не стал

0

"Минфин признал перечисление чаевых в безналичной форме дарением, и потому оно налогом не облагается."

ХА,  может сразу всю зарплату официантам переложить на покупателей?
Одна серая схема на другой. все эти чаевые.

Включайте стоимость работ в стоимость продукта! ред.

1

чаевые - это не с/ст сервиса, а бонус по итогам проекта (ваше посещение кабака). Остались довольны - засылайте, нет - в сад. Если внести в ценник как в разных отстойных местах кое-где делают - персоналу это может и не достаться.

0

1) Чаевые в 99.99% случаев пойдут официанту, а не повару (кто непосредственно отвечает за качество приготовления, а не является витриной). Это уже на мой взгляд полностью дискредитирует эту порочную практику в отношении ресторанов (как и в онлайн доставке чаевые почему то получает курьер, а не повар). 
2) Мы с чаевыми дойдём до такого же сюрра как с продокторов, которые предлагают врачам донаты собирать за хороший сервис. При этом из за поощрения постоянных чаевых ты изначально приходишь в ресторан как в заведение с узаконенным вымогательством, где за отсутствие чаевых тебе могут в следующий раз плюнуть в суп.
3) Пообщайтесь с работниками сферы общепита, там уже изначально зарплату официантам минимизируют с расчётом на чаевые, а с учетом чаевых повар в многих случаях внезапно зарабатывает меньше официанта.

2

1и3 - я имел отношение к общепиту и несколько приятелей официантами отработали. Хорошая практика - распил чаевых с кухней/баром.

Если я пьянствую в баре/клубе, то предпочитаю контактный бар и в этом случае чаевые пойдут именно ответственному за моё удовольствие сотруднику.

2 - если вы не оставили чаевых, то значит вам не понравилось заведение. Зачем там появляться снова? таким образом риск съест суп с плевками минимален кмк.

0

1) Практика хорошая, но не обязательная.
Мои знакомые повара, которые работали в разных заведениях видят ситуацию с точностью до наоборот. В большинстве случаев сами официанты распил чаевых производят бесконтрольный. А отвечает за недовольных клиентов при этом повар на 100%. Особенно когда идет текучка кадров и официанты меняются раз в 3 месяца. Каждый человек себе на уме, а политику заведения устанавливает начальство. Так что по факту мы получаем в большинстве случаев дисбаланс в сторону официанта. 
2) Если я принципиально не оставляю чаевых и прихожу второй раз наблюдая кислую мину на лице официанта (в моём городе например нет возможности каждый день менять рестораны) и его заторможенную реакцию т.к. приоритет он отдаёт "щедрым клиентам" - я просто постепенно из ресторанов перешел на готовку дома и при сильном желании фастфуд. Кассиру и повару макдональдса в голову не приходит, что я ему что то обязан.

2

Del ред.

1

Не пользуйтесь 2tip.ru на физ лицо !!!
Это конченные мошенники, к которым никак не подкопаться из-за их чудо оферты, а аккаунты блокируются, как только там начинаются нормальные обороты проходить. Для защиты своих данных у них нету даже элементарной двухфакторной аутентификации. 

1

У нас есть система фрод мониторинга транзакций, те транзакции что удовлетворяют таким критериям мы блокируем! Проблема у Maks Nevsky по сути в том, что мы блокируем КОНЧЕННЫХ МОШЕННИКОВ, коим скорее всего он и является... Люди пробивают полные чеки за товар, продают крипту делают выплаты за казино итп Мы моментально реагируем на это и просим предоставить чеки, которые повлек выплаты чаевых и тут же тишина.. ВСЕ! кто предоставил чек сразу получили деньги назад...
Анализ транзакций идет по многим параметрам это и частота и системность и суммы, так что все кому мы неугодны- это 100% мошенники.

0

Служба коллцентра и вымышленная служба "финансовой безопасности" у меня, как владельца 2х аккаунтов ничего не запросила. Звонил по общему номеру каждый день по 2-3 раза, чтобы узнать новости, статус обращения и т.д. К слову если бы жестко не настоял, то и на почту не пришло бы автоматического письма о принятии обращения работы, все лишь на телефоне, на словах....
Поэтому на вашем месте бы ничего не говорил и не писал, кто тут мошенник и что делает.

p.s. Спустя месяц после блокировки моих 2х аккаунтов, создали еще 1 новый и провели за ночь небольшую сумму по нему и вот ооо чудо, на утро этот аккаунт тоже был заблокирован без объяснения причины. Так держать ребята, еще раз повторюсь, КОНЧЕННЫЕ МОШЕННИКИ!!!!

0

Почему казино в России — миллиардный рынок, которому мешают стереотипы!

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 43 комментария
Спонсорство конкурса по международному коммерческому арбитражу под эгидой ВАВТ

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнёры» выступила спонсором VIII Студенческого конкурса по международному коммерческому арбитражу ВАВТ 2021 «Международная купля-продажа», который прошёл под эгидой Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития РФ (ВАВТ МЭР РФ) с 14 по 15 октября 2021 года.

Ozon Express открыл первую фабрику-кухню в Москве для доставки готовых блюд под своим брендом Статьи редакции

Собственная торговая марка помогает сервисам получить лояльность клиентов и увеличить частоту покупок, считает эксперт.

Что известно о возможных «нерабочих» днях в России и первая реакция предпринимателей Статьи редакции

Отели и туризм могут выиграть от ситуации, торговле будет сложнее из-за сезона распродаж, а готовность к таким ограничениям «уже постоянная».

«Я не продаю лапшу быстрого приготовления — я даю людям время» Статьи редакции

В послевоенной Японии Момофоку Андо придумал наборы из высушённой вермишели и пакетиков специй. Спустя десятилетия его компания Nissin выручает $4,2 млрд в год.

«Что вы нам предлагаете. Это всё шарлатанство. Ничего не сработает». Как УБРиР меняет подход к технологиям изнутри
1₽ на хорошее дело: как работает Добрая подписка от Альфа-Банка
Вкратце: все детали о Google Pixel 6 и чипе Tensor с презентации Pixel Fall Launch Статьи редакции

Характеристики, возможности и цены новых смартфонов Google.

Okko Спорт представит уникальную мультимедийную статистику от платформы Pressbox Graphics

Okko Спорт расширяет сотрудничество с компанией Stats Perform и представляет мультимедийную статистику от сервиса Pressbox Graphics. Благодаря партнёрству Okko Спорт обогатит контент уникальными статистическими данными.

Саморазвитие: путь к саморазрушению
38 миллиардов долларов США
Доля саморазвития на рынке в 2019
null