{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Годовой отчёт «Яндекса»: выручка выросла на 24%, треть её принёс сегмент «Такси» Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за четвёртый квартал и 2020 год.

Консолидированная выручка «Яндекса» в четвёртом квартале выросла на 39% год к году и составила 71,6 млрд рублей. За год выручка компании выросла на 24% по сравнению с 2019 годом и составила 218,3 млрд рублей.

Выручка без учета показателей «Маркета» в четвертом квартале выросла на 24% год к году и составила 63,9 млрд рублей. За год — на 17% и составила 206 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль без учета показателей «Маркета» в четвёртом квартале выросла на 41% год к году и составила 9,8 млрд рублей, за год — на 2% и составила 28,5 млрд рублей.

Доля нерекламной выручки в четвёртом квартале впервые составила почти половину от всей выручки «Яндекса» — 46% (в третьем квартале 2020 года — 43%).

  • Устройства с голосовым помощником «Алисой» принесли в четвертом квартале 1,93 млрд рублей, за год — 3,7 млрд рублей. Это сумма, которую компания заработала со всех проданных собственных и партнёрских устройств с голосовым помощником.
  • Сегмент «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку») принёс 31% от всей выручки «Яндекса». Выручка всего сегмента в четвёртом квартале выросла на 54% до 22,3 млрд рублей, за год — на 49% и составила 68 млрд рублей. Число поездок в такси-сервисах выросло на 17%.
  • Выручка «Драйва» практически не изменилась по сравнению с третьим кварталом 2019 года и составила 2,5 млрд рублей. Каршеринг второй квартал подряд показывает прибыль по скорректированному показателю EBITDA: она составила 92 млн руб, отметили в компании.
  • Количество складов «Яндекс.Лавки» в декабре 2020 года достигло 270 штук.

  • Выручка «Медиасервисов» («КиноПоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») выросла на 118% год к году и составила 2,9 млрд рублей. Количество подписчиков «Яндекс.Плюс» за год выросло на 152% и достигло 6,8 млн пользователей на конец года.
  • Дневная аудитория «Дзена» в декабре 2020 вырослана 51% до 20,3 млн пользователей.
  • Выручка сервисов объявлений («Авто.ру», «Недвижимость» и «Работа») в четвёртом квартале выросла на 13% год к году и составила 1,8 млрд рублей, за год — на 7% и составила 5,7 млрд рублей.
  • Оборот всего сегмента электронной торговли («Маркет», «Лавка» и доставка продуктов из магазинов в «Еде») в четвёртом квартале вырос на 127%. Доля сторонних продавцов на маркетплейсе удвоилась за год и в четвёртом квартале достигла 63,5%.
  • Выручка в сегменте «Экспериментальных направлений» (направление разработки беспилотных автомобилей Yandex SDG, «Дзен», «Геосервисы», «Едадил», «Инвестиции», Yandex.Cloud) в четвёртом квартале 2020 года увеличилась на 56% год к году и составила 4,1 млрд, за год — на 50% до 11,8 млрд рублей.
  • Рост связан в основном с быстрым увеличением выручки «Геосервисов» и «Дзена», а также с ростом Yandex.Cloud — за четвёртый квартал его выручка выросла в 4,3 раза.
  • Выручка «Маркета» в четвёртом квартале выросла на 17% год к году и составила 8,7 млрд рублей, за год — 13,9 млрд рублей.

Общая поисковая доля «Яндекса» в России в четвёртом квартале 2020 года составила в среднем 59,7% против 57,5% годом ранее. Доля поисковых запросов на Android-устройствах составила 58,6% (54,3% в четвёртом квартале 2019 года). Общее количество поисковых запросов выросло на 20% год к году.

Прошедший год был сложным, но мы неплохо справились. Мы добились хороших результатов по основным направлениям бизнеса. «Яндекс.Плюс» объединил уже более восьми миллионов подписчиков и стал важным фактором увеличения лояльности и вовлечённости аудитории наших сервисов. Мы уверенно начинаем 2021 год и будем фокусироваться на ускорении темпов роста и инвестициях в развитие сервисов онлайн-торговли

Тигран Худавердян, управляющий директор группы компаний «Яндекса»

Финансовый прогноз

В 2021 году компания ожидает рост выручки до 47% — от 305 до 320 млрд рублей.

Рост будет связан в первую очередь с ростом выручки в сегменте электронной коммерции («Маркет», «Лавка» и «Еда»), ростом логистического бизнеса, а также восстановлением показателей в сегментах «Поиска» и «Такси».

0
162 комментария
Написать комментарий...
Ленин-гриб

Развивались в IT, а стали обычными бомбилами.

"Э, павышенный спрос, да! Меньше, чем за пицот не поеду!"

 Пичаль 😥

Ответить
Развернуть ветку
Даниил

Это называется рынок. Таксисты-старожилы ровно по такой практике и скучают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Хорошо что необходимость договариваться с таксистами осталась в 90-х вместе с этим всратым менталитетом 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

Мне кажется, всратый менталитет просто перенесли в приложение. Есть, вроде, какое-то, где ты сам назначаешь цену и ждешь, когда кто-нибудь согласится. По сути, тот же договор с таксистом.

Ответить
Развернуть ветку
Nurbol Akhmettayev

InDriver

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Нет, просто в мир перенесли возможность не ебать мозг и одним нажатием кнопки в любое время заказывать дешевое такси. Это бесценно 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Olenkov

Дмитрий, о том и пост, что такси не дешевле в Яндексе. Другое дело, что интересно, если говорить про конкурентов (у нас в городе это такси 41, didi) в снегопад у них тоже был повышенный ценник, а в остальные дни, когда в Яндекс без видимых причин был повышенный спрос, в этих такси цена была нормальная. От сюда и вывод: что либо Яндекс мухлюет, либо действительно таксисты научились обманывать алгоритм формирования цены за поездку.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

всмысле мухлюет? ссср давно развалился и нет цен, которые устанавливает правительство на все товары и услуги)

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Дык вызови бомбилу в чем проблема то 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Так а кто мешает напрямую с бомбилой договариваться? Только они еще дороже часто просят.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил

Так выбор есть, у аэропортов (кроме Москвы) большой выбор бомбил, который сами навязывают свои услуги. Удачи с ними договориться.

Давайте представим ситуацию, когда Яндекс ездит только по фиксированному тарифу и никогда не добавляет цену за повышенный спрос. Тот же мейл введет тарифы повыше и таксисты перетекут туда. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Последние 4 (!) Раза из домодедово уезжал на бомбилах. По цене договаривались либо "как у яндекса" либо на моих условиях, т.е. на 20% меньше... потому что ему либо пустую машину гнать либо часами ждать следующего клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил

Ну так в аэропорт то они приехали скорее всего по яндексу. Это очень специфическая ситуация, конечно, тебе сделали скидку потому, что ты сократил издержки

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Миронов

самое забавное, что у бомбил стало дешевле чем в яндексе....

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

потому что яндекс популярный. грубо говоря 95% людей хотят вызывать яндекс. а водил в яндексе 70% а 30% сидит в мейле (для простоты).
мейловские стоят без дела, яндексовские перегружены
яндекс и стрижет ватку поэтому -
раз тебе влом установить 5 приложений такси включая индрайвер или ехать на каршерине -знач плати двукратно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Миронов

не еду однозначно. с другими такси разница иногда достигает четырехкратной. 

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii Kirsanov

Есть, например, InDriver.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Ситимобил?

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii Kirsanov

Они скучают по лохам, которых можно было пару раз в день свозить с Ленинградского вокзала на Казанский за 500 рублей или в/из аэропорта по цене авиабилета, причем совсем не Победы, а остальное время пить чаек с коллегами. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Судя по пробкам возле трёх вокзалов и непрекращающейся стройки - там и 500 мало.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

500 еще царских рублей (до крыма)

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда