Годовой отчёт «Яндекса»: выручка выросла на 24%, треть её принёс сегмент «Такси» Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за четвёртый квартал и 2020 год.

Консолидированная выручка «Яндекса» в четвёртом квартале выросла на 39% год к году и составила 71,6 млрд рублей. За год выручка компании выросла на 24% по сравнению с 2019 годом и составила 218,3 млрд рублей.

Выручка без учета показателей «Маркета» в четвертом квартале выросла на 24% год к году и составила 63,9 млрд рублей. За год — на 17% и составила 206 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль без учета показателей «Маркета» в четвёртом квартале выросла на 41% год к году и составила 9,8 млрд рублей, за год — на 2% и составила 28,5 млрд рублей.

Доля нерекламной выручки в четвёртом квартале впервые составила почти половину от всей выручки «Яндекса» — 46% (в третьем квартале 2020 года — 43%).

  • Устройства с голосовым помощником «Алисой» принесли в четвертом квартале 1,93 млрд рублей, за год — 3,7 млрд рублей. Это сумма, которую компания заработала со всех проданных собственных и партнёрских устройств с голосовым помощником.
  • Сегмент «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку») принёс 31% от всей выручки «Яндекса». Выручка всего сегмента в четвёртом квартале выросла на 54% до 22,3 млрд рублей, за год — на 49% и составила 68 млрд рублей. Число поездок в такси-сервисах выросло на 17%.
  • Выручка «Драйва» практически не изменилась по сравнению с третьим кварталом 2019 года и составила 2,5 млрд рублей. Каршеринг второй квартал подряд показывает прибыль по скорректированному показателю EBITDA: она составила 92 млн руб, отметили в компании.
  • Количество складов «Яндекс.Лавки» в декабре 2020 года достигло 270 штук.

  • Выручка «Медиасервисов» («КиноПоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») выросла на 118% год к году и составила 2,9 млрд рублей. Количество подписчиков «Яндекс.Плюс» за год выросло на 152% и достигло 6,8 млн пользователей на конец года.
  • Дневная аудитория «Дзена» в декабре 2020 вырослана 51% до 20,3 млн пользователей.
  • Выручка сервисов объявлений («Авто.ру», «Недвижимость» и «Работа») в четвёртом квартале выросла на 13% год к году и составила 1,8 млрд рублей, за год — на 7% и составила 5,7 млрд рублей.
  • Оборот всего сегмента электронной торговли («Маркет», «Лавка» и доставка продуктов из магазинов в «Еде») в четвёртом квартале вырос на 127%. Доля сторонних продавцов на маркетплейсе удвоилась за год и в четвёртом квартале достигла 63,5%.
  • Выручка в сегменте «Экспериментальных направлений» (направление разработки беспилотных автомобилей Yandex SDG, «Дзен», «Геосервисы», «Едадил», «Инвестиции», Yandex.Cloud) в четвёртом квартале 2020 года увеличилась на 56% год к году и составила 4,1 млрд, за год — на 50% до 11,8 млрд рублей.
  • Рост связан в основном с быстрым увеличением выручки «Геосервисов» и «Дзена», а также с ростом Yandex.Cloud — за четвёртый квартал его выручка выросла в 4,3 раза.
  • Выручка «Маркета» в четвёртом квартале выросла на 17% год к году и составила 8,7 млрд рублей, за год — 13,9 млрд рублей.

Общая поисковая доля «Яндекса» в России в четвёртом квартале 2020 года составила в среднем 59,7% против 57,5% годом ранее. Доля поисковых запросов на Android-устройствах составила 58,6% (54,3% в четвёртом квартале 2019 года). Общее количество поисковых запросов выросло на 20% год к году.

Прошедший год был сложным, но мы неплохо справились. Мы добились хороших результатов по основным направлениям бизнеса. «Яндекс.Плюс» объединил уже более восьми миллионов подписчиков и стал важным фактором увеличения лояльности и вовлечённости аудитории наших сервисов. Мы уверенно начинаем 2021 год и будем фокусироваться на ускорении темпов роста и инвестициях в развитие сервисов онлайн-торговли

Тигран Худавердян, управляющий директор группы компаний «Яндекса»

Финансовый прогноз

В 2021 году компания ожидает рост выручки до 47% — от 305 до 320 млрд рублей.

Рост будет связан в первую очередь с ростом выручки в сегменте электронной коммерции («Маркет», «Лавка» и «Еда»), ростом логистического бизнеса, а также восстановлением показателей в сегментах «Поиска» и «Такси».

0
162 комментария
Написать комментарий...
Ленин-гриб

Развивались в IT, а стали обычными бомбилами.

"Э, павышенный спрос, да! Меньше, чем за пицот не поеду!"

 Пичаль 😥

Ответить
Развернуть ветку
Даниил

Это называется рынок. Таксисты-старожилы ровно по такой практике и скучают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Хорошо что необходимость договариваться с таксистами осталась в 90-х вместе с этим всратым менталитетом 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

Мне кажется, всратый менталитет просто перенесли в приложение. Есть, вроде, какое-то, где ты сам назначаешь цену и ждешь, когда кто-нибудь согласится. По сути, тот же договор с таксистом.

Ответить
Развернуть ветку
Nurbol Akhmettayev

InDriver

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Нет, просто в мир перенесли возможность не ебать мозг и одним нажатием кнопки в любое время заказывать дешевое такси. Это бесценно 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Olenkov

Дмитрий, о том и пост, что такси не дешевле в Яндексе. Другое дело, что интересно, если говорить про конкурентов (у нас в городе это такси 41, didi) в снегопад у них тоже был повышенный ценник, а в остальные дни, когда в Яндекс без видимых причин был повышенный спрос, в этих такси цена была нормальная. От сюда и вывод: что либо Яндекс мухлюет, либо действительно таксисты научились обманывать алгоритм формирования цены за поездку.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

всмысле мухлюет? ссср давно развалился и нет цен, которые устанавливает правительство на все товары и услуги)

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда