{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Годовой отчёт «Яндекса»: выручка выросла на 24%, треть её принёс сегмент «Такси» Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за четвёртый квартал и 2020 год.

Консолидированная выручка «Яндекса» в четвёртом квартале выросла на 39% год к году и составила 71,6 млрд рублей. За год выручка компании выросла на 24% по сравнению с 2019 годом и составила 218,3 млрд рублей.

Выручка без учета показателей «Маркета» в четвертом квартале выросла на 24% год к году и составила 63,9 млрд рублей. За год — на 17% и составила 206 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль без учета показателей «Маркета» в четвёртом квартале выросла на 41% год к году и составила 9,8 млрд рублей, за год — на 2% и составила 28,5 млрд рублей.

Доля нерекламной выручки в четвёртом квартале впервые составила почти половину от всей выручки «Яндекса» — 46% (в третьем квартале 2020 года — 43%).

  • Устройства с голосовым помощником «Алисой» принесли в четвертом квартале 1,93 млрд рублей, за год — 3,7 млрд рублей. Это сумма, которую компания заработала со всех проданных собственных и партнёрских устройств с голосовым помощником.
  • Сегмент «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку») принёс 31% от всей выручки «Яндекса». Выручка всего сегмента в четвёртом квартале выросла на 54% до 22,3 млрд рублей, за год — на 49% и составила 68 млрд рублей. Число поездок в такси-сервисах выросло на 17%.
  • Выручка «Драйва» практически не изменилась по сравнению с третьим кварталом 2019 года и составила 2,5 млрд рублей. Каршеринг второй квартал подряд показывает прибыль по скорректированному показателю EBITDA: она составила 92 млн руб, отметили в компании.
  • Количество складов «Яндекс.Лавки» в декабре 2020 года достигло 270 штук.

  • Выручка «Медиасервисов» («КиноПоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») выросла на 118% год к году и составила 2,9 млрд рублей. Количество подписчиков «Яндекс.Плюс» за год выросло на 152% и достигло 6,8 млн пользователей на конец года.
  • Дневная аудитория «Дзена» в декабре 2020 вырослана 51% до 20,3 млн пользователей.
  • Выручка сервисов объявлений («Авто.ру», «Недвижимость» и «Работа») в четвёртом квартале выросла на 13% год к году и составила 1,8 млрд рублей, за год — на 7% и составила 5,7 млрд рублей.
  • Оборот всего сегмента электронной торговли («Маркет», «Лавка» и доставка продуктов из магазинов в «Еде») в четвёртом квартале вырос на 127%. Доля сторонних продавцов на маркетплейсе удвоилась за год и в четвёртом квартале достигла 63,5%.
  • Выручка в сегменте «Экспериментальных направлений» (направление разработки беспилотных автомобилей Yandex SDG, «Дзен», «Геосервисы», «Едадил», «Инвестиции», Yandex.Cloud) в четвёртом квартале 2020 года увеличилась на 56% год к году и составила 4,1 млрд, за год — на 50% до 11,8 млрд рублей.
  • Рост связан в основном с быстрым увеличением выручки «Геосервисов» и «Дзена», а также с ростом Yandex.Cloud — за четвёртый квартал его выручка выросла в 4,3 раза.
  • Выручка «Маркета» в четвёртом квартале выросла на 17% год к году и составила 8,7 млрд рублей, за год — 13,9 млрд рублей.

Общая поисковая доля «Яндекса» в России в четвёртом квартале 2020 года составила в среднем 59,7% против 57,5% годом ранее. Доля поисковых запросов на Android-устройствах составила 58,6% (54,3% в четвёртом квартале 2019 года). Общее количество поисковых запросов выросло на 20% год к году.

Прошедший год был сложным, но мы неплохо справились. Мы добились хороших результатов по основным направлениям бизнеса. «Яндекс.Плюс» объединил уже более восьми миллионов подписчиков и стал важным фактором увеличения лояльности и вовлечённости аудитории наших сервисов. Мы уверенно начинаем 2021 год и будем фокусироваться на ускорении темпов роста и инвестициях в развитие сервисов онлайн-торговли

Тигран Худавердян, управляющий директор группы компаний «Яндекса»

Финансовый прогноз

В 2021 году компания ожидает рост выручки до 47% — от 305 до 320 млрд рублей.

Рост будет связан в первую очередь с ростом выручки в сегменте электронной коммерции («Маркет», «Лавка» и «Еда»), ростом логистического бизнеса, а также восстановлением показателей в сегментах «Поиска» и «Такси».

0
162 комментария
Написать комментарий...
Юра Дубровских

Мне не понятно, если вы Яндекс называете себя российской интернет компанией, почему вы зарегистрированы в Амстердаме выходит либо вы от кого то, чего то скрываете или кого то, остерегаетесь а если нет, то вы не российская компания какие то двойные стандарты. Россия это пока еще не весь мир амстердам пока еще не является российским городом.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров
 амстердам пока еще не является российским городом.

Ох, Амстердам мы тоже в 54 году неправильно передали кому-нибудь?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Ох уж этот Хрущев!

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда