Citibank потерял $500 млн из-за плохого интерфейса — банк перевёл деньги по ошибке Статьи редакции

В августе 2020 года Citibank ошибочно перевёл кредиторам $900 млн, но вернуть деньги согласились не все.

Окружной суд США постановил, что Citibank не имеет права на возврат $500 млн, которые он ошибочно перевёл кредиторам в августе 2020 года. Причиной провала стали «сделанное на коленке» программное обеспечение и плохо разработанный пользовательский интерфейс, пишет Ars Technica

Citibank выступал в качестве кредитного агента косметической компании Revlon и собирался отправить около $7,8 млн в виде процентных платежей кредиторам.

Revlon находилась в процессе рефинансирования долга, пишет Ars Technica. В сочетании с запутанным интерфейсом финансовой программы Flexcube это привело к тому, что банк случайно выплатил основную сумму займа — большую его часть можно было погасить до 2023 года.

Субподрядчик из Индии, который занимался переводом денег, посчитал, что отметка «principal» и ввод номера счета фиктивного аккаунта Citibank обеспечит сохранение основного суммы в банке, отмечает издание. Но он ошибся. Чтобы предотвратить выплату основного долга, субподрядчику нужно было кроме этого отметить «front» and «fund», поясняет издание.

Интерфейс Flexcube

Сделку должны были согласовать три человека — это был субподрядчик, его коллега в Индии и представитель Citibank. Все трое одобрили сделку.

Ошибку заметили на следующее утро — банк отправил $900 млн, а не $7,8 млн. Citibank назвал это «канцелярской ошибкой» и потребовал вернуть деньги, писал Bloomberg. Как отмечает Ars Technica, некоторые кредиторы прислали деньги, но банк так и не получил обратно $500 млн.

Citibank подал иск в суд, утверждая, что у него есть право получить деньги обратно, так как их отправили по ошибке. Законодательство разрешает вернуть деньги, если пользователь случайно отправил деньги не на тот счёт.

Но есть исключение для случаев, когда должник переводит деньги кредиторам. Они могут заранее не знать, что деньги перевели по ошибке, и рассматривать их как погашение кредита.

Кредиторы Revlon предполагали, что переведённые средства — это досрочное погашение кредита, так как сумма полностью соответствовала долгу.

Кредиторы пока не могут воспользоваться деньгами — судья сказал им не тратить их из-за возможного обжалования решения. «Мы категорически не согласны с этим решением и намерены подать апелляцию. У нас есть право на эти средства и мы будем продолжать добиваться их полного возмещения», — заявили в Citibank.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Биткоин Газманова

Интерфейс за пол миллиарда, лол

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Batukhtin

Ну не потерял, а досрочно погасил долг

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

Теперь можно снова взять в долг

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Likhunchay

У citibankа и сейчас самый отсталый интерфейс для физиков думал про это статья, так оказывается у них ещё хуже в других странах 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Биткоин Газманова

отличие и основная проблема интерфейса для физиков у citibankв том, что citibank довольно древний зарубежный банк который открылся когда IT в этой сфере было не так развито. Например у 90% банков с российскими корнями такой проблемы нет, т.к они развивали и создавались свои клиентские банковские приложение без оглядки на legacy год 80х-90х годов, а делали всё с нуля. Так что увы 90% иностранных зарубежных банков по UI\UX и функционалу сильно проигрывает даже сберу который тут все так хейтят. 
скажи пользователю citibank из США, что у нас тут  по номеру телефона можно штукарь баксов за минуту перевести - он охереет. Потом покажи ему UI кого нибудь тинькофф и охреет 2й раз :) 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Sergei Timofeyev

Экранная клавиатура в 2008 году вообще дикостью была )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Софт разработанный эффективными менеджерами - в срок и с соблюдением всех требований.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Лол как вы классно переложили вину с рукожопых программистов на их менеджеров )) Баги-то они наделали

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Яся Зайцев

- шеф может уже наймем дизайнера, ну хоть одного?
- у нас нет времени на раскачку, затянем пояса потуже, в этом году придется попостится, СНГ напирает, мы не имеем права, слышишь ты, разбазаривать корпоративные деньги. Все 6ырой метнулся мне за кофе с чебуреком.
- Cестраааааа, галоперидол

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Блин, смешно. Это из какого-то шоу? Дайте референс

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Хаха, я здесь работаю.
Flexcube не так уж и плох, его используют так же и в других банках.
Просто он у нас используется нереально старой версии, прямо как на скриншотах, и это Java, а само приложение по факту — огромный конструктор.
Подход с двойным, а иногда и тройным контролем, реализуемый во Flexcube иногда до сих пор вызывает удивление в других банках или ЦБ.
Про наших горячо любимых субподрядчиков писать не осмелюсь: я не имею права комментировать это.
Если там были дополнительные контроли и ещё 1-2 человека прощёлкали клювом галочку: в интерфейсе ли проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Логинов

а я думал, что это Cobol))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Grigoriy Malyshev

А вы перелогиньтесь анонимом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Яся Зайцев

к вам можно на четверть ставки ? ui'шкой?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ватная Корзиночка

Ситибанк вообще один из самых днищенских по качеству по в РФ, попробуйте их ИБ и МП и ощутите всю боль.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Они меня из клиентов не отпускают. Держат в заложниках.

Ответить
Развернуть ветку
Санан Фатуллазаде

Ситибанк в России и ситибанк во всем остальном мире - это разные структуры. Российский ситибанк не имеет никакого отношения к глобальному, кроме как имеет лицензию на использование бренда.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Meyer Lansky

Пусть напишут пост в приемную и всё решится.

Ответить
Развернуть ветку
Evgen P

Представляю, как бы все перевозбудились, случись это в России. 

Ответить
Развернуть ветку
Наиль

У нас берут в долг у Пенсионных фондов и прочих, по схемам инвестирования, там возвращать в принципе не обязательно, о процентах тоже умалчивают))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владимир

когда гасишь долг по кредитке с другой кредитки...

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Shittibank

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Это карма ситибанку прилетела. У них у самих такие интерфейсы, что в онлайн банке, что в приложении.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Так и не понял. Банк должен был денег Revlon?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

Revlon был должен каким то другим фирмам.
ситибанк выступал его кредитным агентом (там указано что реструктуризация была). то есть ревлон реструктуризировал долг в сити, и стал должен сити, а сити стал должен его кредиторам (ну обычная реструктуризация).
и сити стал платить его долги кредиторам, по ошибке выплатил полную сумму.

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Тоже ничего не понял. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dolg

Ну шо сказать дорогой субподрячик получился. Отлично сэкономили.

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Даже бабло субподрядчики переводят. Слишком много посредников развелось. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kukharenko

в этой новости прекрасно все

Ответить
Развернуть ветку
Антон

У газпромьанкаиуебское приложение для смартфона. Видимо руководству все равноинамклиентов

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Воронов

Ну как бы в чем претензия - вернули долги чуть раньше, ну бывает

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Nabokov

Только вернули деньгами агента, а не должника. Поэтому банк так сопротивляется.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
sasha supertouch
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Эпов

Жесть

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Вдруг окажется, что Сбер все компании купил по ошибке, Греф хотел купить там вещи, но его неверно поняли.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ValKo

Когда прогу делают  без качественного ui ux , сколько сотрудников мучаются с таким же ежедневно 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

Качественный UI UX - понятие растяжимое. В 2000, 2010, 2020 — разное понимание этого.
Всё ПО, сделанное сейчас, через десять лет станет некачественным, если поменяются концепции?
Я не думаю, что у каких-нибудь неандертальцев дубина считалась неэргономичной и они мучались с ней.
Таким образом, это проблема всего человечества, а даже не одной индустрии.
Мы все просто живём с тем, что есть.
Часто новое лучше старого, потому что вбирает в себя опыт использования из прошлого.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yan

Все потому, что за частую продакты и ТД манагеры боятся привлекать Qa, давать им право блокировать фигню придуманную

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shirochenkov

А что поделать с коробочными продуктами?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
victor

субподрядчик из Индии 😅

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда