XPeng: знакомьтесь с китайским конкурентом Tesla

XPeng (XPEV) - один из основных производителей электромобилей в Китае, который в ближайшем будущем может создать значительную акционерную стоимость. Несмотря на то, что стоимость XPeng значительно переоценена традиционными оценочными показателями, XPeng вместе с другими производителями электромобилей испытала резкий рост поставок в последние кварталы, и в результате высока вероятность того, что они будут продолжать торговать с высокими наценками в обозримом будущем.

Логотип китайского производителя электромобилей Xpeng

Подготовка к полностью электрическому будущему

XPeng - китайский производитель электромобилей со штаб-квартирой в Гуанчжоу. Компания была основана в 2014 году, в настоящее время в ней работает около 3700 сотрудников, и она стала публичной во второй половине 2020 года. При поддержке Alibaba (BABA) и других крупных банков Китая XPeng вместе со своими конкурентами NIO (NIO), BYD (OTCPK: BYDDF) (OTCPK: BYDDY) и Li Auto (LI) - одни из самых популярных имен в области электромобилей в регионе. В результате в конце 2020 года его акции значительно выросли в цене, и в настоящее время они опережают индекс S&P 500 на годовом графике.

Автомобили производителя

Первый автомобиль XPeng - внедорожник под названием G3, производство которого началось в 2018 году ( более дешевая альтернатива электромобилям Model 3 от Tesla). Автомобиль в базовой комплектации мог проехать около 300 километров на одном заряде аккумулятора, в то время как более мощный пакет имеет большую емкость аккумулятора и мог проехать более 400 километров на одном заряде. Цена G3 варьируется в зависимости от комплектации, и в Китае его цена начинается от ~ 21000 долларов и достигает ~ 29000 долларов.

Второй автомобиль XPeng - седан под названием P7, который был выпущен в прошлом году и является прямым конкурентом Tesla Model 3. Цена P7 в Китае варьируется от ~ 33000 до ~ 50000 долларов, а в январе автомобиль получил серьезную переоценку. Воздушное обновление, которое добавило новые функции, такие как автономная помощь при вождении и обновленная операционная система.

Финансовые показатели

В начале марта XPeng опубликует свои финансовые результаты за 4 квартал и 2020 финансовый год, так что сейчас нужно глубоко погрузиться в результаты компании за 3 квартал, чтобы узнать, что происходит с бизнесом.

В третьем квартале XPeng значительно увеличила выручку на 342,5% г / г до 293,1 млн долларов. Выручка от продажи автомобилей составила 279,6 миллиона долларов, а выручка от услуг - 13,6 миллиона долларов. При этом чистая прибыль на акцию без учета GAAP составила -0,32 доллара, а чистый убыток - 169,2 млн долларов. Несмотря на убытки, XPeng увеличила количество своих станций наддува до 135 и сумела увеличить поставки за этот период на 265,8% г / г до 8 578 единиц.

Кроме того, одним из самых больших преимуществ XPeng является отсутствие избыточного заемного капитала на балансе, поскольку на конец третьего квартала у него было 2,65 млрд долларов наличных резервов и всего 347 млн долларов общего долга. Кроме того, финансовые показатели компании улучшились в последние кварталы, и в конце третьего квартала ее валовая маржа составила 4,6% против -2,7% годом ранее, тогда как маржа транспортных средств составила 3,2% против -10,8% годом ранее. Благодаря такому усовершенствованию аналитики улучшили свой прогноз по компании, и ее текущая консенсусная целевая цена составляет $ 57,95, что выше текущей рыночной цены.

Риски

Тем не менее, самым большим недостатком XPeng является то, что, по прогнозам аналитиков инвестиционных банков, выручка компании составит менее 1 миллиарда долларов в 2020 году и около 2 миллиардов долларов в 2021 году, однако ее акции торгуются с рыночной капитализацией около 35 миллиардов долларов.

Поскольку нынешнюю оценку сложно оправдать, можно с усказать, что мы находимся в середине пузыря электромобилей, поскольку другие производители электромобилей также значительно переоценены и стоят больше, чем традиционные автомобильные гиганты, которые производят миллионы автомобилей каждый год. В результате, если XPeng испытывает снижение поставок в любой момент времени, существует риск того, что будет потеряна вера в свою способность стимулировать рост, и в результате акции упадут. Хорошо то, что этого еще не произошло, и на данном этапе нет серьезно аргументированных причин для беспокойства по этому поводу.

Но рынок электромобилей продолжает расширяться.

Реальность такова, что XPeng находится в фазе роста, поэтому рынок действительно не заботится о том, что компания не будет прибыльной в ближайшее время или что она торгуется со значительной премией. Пока XPeng продолжает увеличивать объемы поставок и расширять мощности, у нее есть все шансы расти так же, как Tesla ценила в последние годы. В настоящее время цель XPeng - продолжать расширяться, и в ближайшие два года компания планирует выпустить еще два электромобиля. Кроме того, он планирует завершить строительство своего второго завода в Гуанчжоу в конце 2022 года, что поможет увеличить его годовую мощность со 100 000 автомобилей до ~ 250 000. Поскольку спрос на электромобили будет только расти, история роста XPeng будет продолжаться, и импульс вряд ли исчезнет в ближайшее время.

Вопрос о количестве поставок

Обратной стороной XPeng является то, что в 20 финансовом году компания поставила 27 041 автомобиль, в то время как его конкуренты NIO и Li Auto поставили 43 728 и 32 624 автомобиля соответственно. Однако не следует забывать, что флагманский седан XPeng P7 был запущен в производство только летом 2020 года, а рост поставок компании наблюдался только в конце года. В четвертом квартале поставки увеличились на 303% г / г до 12 964 единиц, в то время как только в декабре поставки увеличились на 326% г / г. Кроме того, учитывая, что только в январе XPeng уже поставила 6015 автомобилей, что на 470% больше по сравнению с прошлым годом, есть все основания полагать, что компания догонит своих конкурентов в 2021 году, и благодаря своему стратегическому позиционированию на рынке. имеет все шансы поставить в этом году больше машин, чем остальные.

Итого

Учитывая, что полные результаты по прибыли за 4 квартал и 2020 финансовый год будут опубликованы в начале марта, есть все основания полагать, что импульс роста на рынке электромобилей не исчезнет, и XPeng сможет вырасти в ближайшем будущем, несмотря на завышенную оценку, благодаря росту своих поставок, подпитываемой секулярным трендом на озеленение и спросом на электромобили на крупнейшем рынке - в Китае.

p.s. Чтобы отслеживать рынок электромобилей и связанных технологий Financial Times сделал файл Google Doc в открытом доступе для отслеживания и обновления всех важных для инвесторов метрик в этом сегменте. В нем содержится список производителей электромобилей, зарядок, батарей. Все с указанием рыночных тикеров, динамикой роста в процентах, возврат, рыночная капитализация, ebidta, объем продаж, рост. Учитывая правило VC для публикаций ( без ссылок на внешние ресурсы), ссылка на ресурс в первом комментарии к статье.

Телеграм канал «Между Кейнсом и Баффетом» - фундаментальный разбор долгосрочных идей для инвестиций, аналитика новостей и немного академической экономики.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Борис Смирнов

Любой китайский бренд со временем может стать Apple и даже Tesla. Просто нужно запастись терпением и временем. Среди телефонов и +100500 всяких электронных девайсов MI - ярчайший тому пример.

Ответить
Развернуть ветку
Александ Есть

Борис, назовите продукт, услугу, которую смогли сделать китайцы самостоятельно, а не скопировали у других? Как в китае может появиться Apple или Tesla до того, как он появится в любой другой части суши?

Mi? Что там с камерой и средой, все так же печально? А цену взвинтили до бренда

Ответить
Развернуть ветку
Борис Смирнов

Я не сказал, что есть такие продукты. Китайцы никуда не спешат, копируют, улучшают и в конечном счете покупают компанию первоисточник. Кто знал про телефоны и технику MI 5 лет назад? Какой марки ваш powerbank, телефон, телевизор, пылесос, наушники, ноутбук, зонтик, чайник, палатка, велосипед, планшет, монитор, фонарик, электросамокат? Неужели везде яблоко, лыжа или Самсунг?

Ответить
Развернуть ветку
Александ Есть

В частности авто этой компании Xpeng P7 сворован с патента Теслы. Сколько еще лет нужно китайским производителям, чтобы перестать воровать чужое и начать делать свое?

Ответить
Развернуть ветку
Константин SDR

А разве Маск не предоставил общий доступ ко всем патентам https://www.tesla.com/blog/all-our-patent-are-belong-you

Ответить
Развернуть ветку
Борис Смирнов

Зачем делать свои ошибки, если проще и правильнее ждать?

Ответить
Развернуть ветку
Александ Есть

А вам не кажется это каким-то неправильный подход, люди стараются, делают, продумывают, а потом приходит кто-то и ворует результаты из деятельности? А когда их пинком под зад выкидывают с рынка за воровство, промышленный шпионаж, подкуп они начинают возмущаться и рассказывать сказки, что серьезная компания.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Смирнов

Мне похер

Ответить
Развернуть ветку
Keynes and Buffet
Автор

Ссылка на гугл документ с рядом метрик ( обновляемых) компаний по рынку электромобилей ( о которой речь в постскриптуме статьи) https://docs.google.com/spreadsheets/d/1nDqrN9ZLdCX_-2Hg6Outf8pMOrNZpPoooqMMR6TwvvY/edit#gid=0

Ответить
Развернуть ветку
Александ Есть

Переоцененная акции только для квалов Keynes and Buffet еще один бесполезный пост? Поздравляю

Ответить
Развернуть ветку
Ant Rich

Bitcoin тоже пузырь и всегда был переоценён, и что?! )))

Ответить
Развернуть ветку
Александ Есть

Биткоин это не акция, сравнивать их это как небу и землю

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

По-китайский что ни слово, то ругательство.
ХренДжи, емае

Ответить
Развернуть ветку
Василий Жевнеров

Спасибо за обзор👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Keynes and Buffet
Автор

Спасибо, что  вы нашли в нем пользу. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kasakow

Звучит взрывательно.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда