Рубрика развивается при поддержке
Финансы
Keynes and Buffet

Обзор компаний китайского рынка  — неделя выхода после Лунного Нового года

Китай не работал большую ушедшей часть недели, поскольку китайцы вернулись на рынок только в четверг после новогодних праздников по лунному календарю. Это не помешало инвесторам реагировать на новости, поступающие из густонаселенной страны, акции которой торгуются в Гонконге и США, а также на других мировых биржах.

К вниманию представлены несколько китайских компаний и индексных фондов и связанных с ними событий на китайском рынке.

Развлекательный сектор

Цены на акции компаний связанных с театром и кино резко выросли после того, как в праздничные выходные были резко побиты рекорды кассовых сборов. Поскольку миллионы китайцев не могут или решили не возвращаться в свой родной город, многие заполнили кинотеатры, чтобы скоротать время.

Инвесторы сообщили, что акции IMAX China (OTC: IMXCF) (1970.HK) взлетели на 88% к открытию в первый торговый день в Гонконге после перерывов на весеннем фестивале. Хотя впоследствии паника поутихла, акции все же показали значительный прирост на 45% по сравнению с предыдущим закрытием.

IMAX China (OTC: IMXCF) (1970.HK) Источник: Yahoo finance

Акционеры материнской компании Imax Corp (IMAX), конечно же, обратили на это внимание, что на мгновение подняло акции более чем на 10% на торгах в США. Радость была разделена и другими акциями кинотеатров: наблюдатели предполагали, что энтузиазм кинозрителей в Китае является доказательством сдерживаемого спроса, который в будущем вспыхнет в США. Акции AMC Entertainment Holdings (AMC) резко выросли, но впоследствии прекратили свой рост. Cinemark Holdings (CNK) также пережила подъем, хотя ее прибыль дольше сохранилась в росте.

Нестандартные для Китая новогодние каникулы во времена короновируса — дополнительный стимул к росту рынка электронной коммерции

Нарушенные китайские новогодние планы для рабочих-мигрантов также привели к еще одному явлению, на этот раз в пользу платформ электронной коммерции. Поскольку толпы китайцев не могли приносить подарки своим семьям для их ежегодных застолий, они облегчили это сожаление (и одиночество), делая покупки в интернете и отправляя товары домой напрямую. Члены их семей поступали так же, покупая вещи в интернете и доставляя их своим близким, застрявшим в других провинциях.

JD.com и Alibaba — два «китайских Amazon»

Логотипы JD.com и Alibaba

Компания JD.com (JD), и Cainiao, логистическое подразделение Alibaba Group (BABA), признали эту тенденцию к росту в секторе электронной коммерции. Однако больше всего выиграла первая компания: цена ее акций за неделю выросла на 7,2% , а акции Alibaba упали на 2,1%. Стоимость акций другого крупного производителя электронной коммерции, Pinduoduo (PDD), также упала примерно на 2,0%.

Можно утверждать, что скачок акций JD.com произошел из-за того, что его логистическое подразделение официально подало заявку IPO на Гонконгской фондовой бирже, и этот шаг был долгим. Тем не менее, есть подозрения, что это также связано с осознанием того, что больше таких семейных покупок подарков будет совершаться через JD.com, а не через Taobao/Tmall и Pinduoduo от Alibaba.

Первый вариант подходит для таких случаев, когда покупатели хотят гарантировать качество и надежную доставку, которые они находят на JD.com. Это мнение подтверждается заявлением JD о расширении своей политики доставки в китайских юанях, так что клиенты почти в 300 городах и 1500 округах и округах Китая могут получать свои заказы во время праздников «так быстро, как обычно».

(В декабре прошлого года были новости об начале антимонопольного процесса по отношению к Alibaba в Китае. Разбор рынка китайской электронной коммерции с аргументами почему подобные действия не повлияют глубинно на цену Alibaba есть в телеграм канале)

Vipshop.com (VIPS) — платформа люксовых покупок

Логотип Vipshop

Поскольку состоятельные люди продолжали сталкиваться с трудностями при поездках за границу в поисках роскоши, им приходилось довольствоваться местными вариантами, в том числе разориться онлайн через Vipshop.com (VIPS). Инвесторы с пониманием относятся к этому факту, в результате чего на прошлой неделе акции компании выросли на 7,6%. Штраф в размере 3 миллионов юаней (464 000 долларов США) за недобросовестную конкуренцию две недели назад помимо штрафа в размере 500 000 юаней (77 000 долларов США) в декабре за нарушение ценообразования был отложен на второй план.

Pinduoduo — платформа с каналами групповых покупок

Логотип Pinduoduo с переводом китайского значения компании, отражающего бизнес модель групповых покупок "Больше совместных сбережений - больше удовольствия"

Слабость Pinduoduo может быть обращена вспять на этой неделе, на основании того, что на выходных была распространена статья на китайском финансовом портале Sina, в которой освещались известные китайцы из группы прямых инвестиций, которые планируют групповую покупку китайской платформы электронной коммерции для групповых покупок. Информация подтверждается на основе их документов в SEC. В частности, были упомянуты Hillhouse Capital, Bridgewater Associates (американская фирма по управлению инвестициями, основанная Рэем Далио) и Himalaya Capital.

Последний является фондом, основанным Ли Лу, американским инвестором китайского происхождения и менеджером хедж-фонда, в который входит Чарли Мангер, вице-председатель Berkshire Hathaway (BRK.A) (BRK.B) и давний партнер легендарного инвестора Уоррен Баффет. Ли Лу часто упоминается как тот, кто представил Чарли Мангеру и Уоррену Баффету китайский производитель аккумуляторов и электромобилей BYD (OTCPK: BYDDF) (OTCPK: BYDDY).

Baidu — главная поисковая система Китая

Логотип Baidu

Звездой недели снова стал Baidu (BIDU), который обогнал других интернет-гигантов и поднялся еще на 9,7%, добавив к его 15,9% -ному скачку на предыдущей неделе.

Лидер китайских поисковых систем купается в новой любви инвесторов как новый китайский производитель электромобилей — необычная диверсификация бизнеса для компании поисковых систем. Акции получили дальнейший рост благодаря сильной прибыли в 4 квартале 2020 года, и компания успокоила инвесторов из-за упущенной выручки прогнозом продаж.Во время телефонной конференции по доходам руководство также предоставило информацию, которую требовали аналитики для обоснования более высоких целевых цен на акции. Например, они подчеркнули прогресс в монетизации своих инвестиций в искусственный интеллект, включая массовый интеллектуальный транспорт и автономное вождение, с использованием модных словечек «Роботакси» и «Робоавтобусы». В отличие от других производителей электромобилей, стратегия Baidu сродни стратегии Google (GOOGL) (GOOG) Android для смартфонов.

Компания раскрыла стратегические партнерские отношения с десятью ведущими автопроизводителями для своей платформы для автономного вождения Apollo и приема заказов для своей пилотной программы автономной навигации. Менее яркие бизнесы в области ИИ, такие как AI Cloud, также продемонстрировали рост на 67% в годовом исчислении, достигнув 2 миллиардов юаней в годовом исчислении.

Вскоре после обнародования результатов аналитики, как по часам, публиковали свежие обновления Baidu с пересмотренными целевыми ценами в сторону повышения. Основываясь на крайне низком согласованном целевом уровне цены, который был далек от преобладающей торгуемой цены.

Учитывая, что форвардный коэффициент P/E составляет 32 раза на финансовый период, заканчивающийся в декабре 2021 года, а затем снижается до 22 раз с консенсус-оценкой 2023 года, трудно утверждать, что Baidu больше не «дешевый».

По дальнейшему влиянию на китайские индексные фонды

1. Высокие показатели Baidu, по-видимому, в одиночку подняли индекс Invesco China Technology ETF (CQQQ) с более чем 3-процентного падения за неделю до почти нулевого уровня в пятницу. Baidu является ведущим держателем CQQQ ETF с долей портфеля 11,7%.

Следующие два крупнейших компонента CQQQ ETF — это одна из крупнейших инвестиционных и венчурных компаний Tencent Holdings (OTCPK: TCEHY) (OTCPK: TCTZF) и китайская интернет-компания с сервисом доставки еды и товаров Meituan (MEIT) (OTCPK: MPNGF) (OTCPK: MPNGY), упали на 3,7% и 5,2% соответственно. Их невысокие показатели также повлияли на падение iShares China Large-Cap ETF (FXI), где этот дуэт является крупнейшим и третьим по величине холдингом.

2. Xtrackers Harvest CSI 300 China A-Shares ETF (ASHR), который сильно зависит от финансовых, потребительских нециклических и промышленных предприятий (совокупный вес 58,2% ), потерял 1,6% на прошлой неделе. Снижение может быть связано с опасениями участников рынка, что налогово-бюджетные и денежно-кредитные стимулы будут отменены, поскольку китайская экономика продолжает расти. Получение прибыли из-за отсутствия катализаторов после предпраздничного разгона в ключевых компонентах, таких как Kweichow Moutai (600519: SHA) и Midea Group (000333: Shenzhen), также способствовало падению.

Xiaomi — бенефициар тренда на электромобили

Логотип Xiaomi

Xiaomi (OTCPK: XIACF) (OTCPK: XIACY) также находит расположение инвесторов на материке. Известная марка смартфонов, а также производитель бытовой техники и электроники для интернета вещей привлек более высокую сумму сделок купли-продажи, чем Tencent, при гораздо более низком уровне продаж.

Это может показаться не таким уж большим делом, особенно с China Mobile (CHL) (OTCPK: CHLKF), третьей наиболее активно торгуемой акцией в программе Shanghai Southbound Stock Connect в пятницу, имеющей гораздо лучшее соотношение покупок и продаж. Тем не менее, стоит отметить, что в течение дня 19 февраля, в пятницу, Xiaomi в основном доминировал последние 22 минуты торгов до закрытия рынка.

Цена акций Xiaomi резко выросла в 15:38 по гонконгскому времени и в течение следующих 11 минут росла с увеличением объемов торгов. До конца торгового дня произошла некоторая фиксация прибыли, но акции по-прежнему выросли на 6,4% по сравнению с предыдущим днем. На внутридневном пике цена Xiaomi выросла на 17,5% по сравнению с дневным минимумом.

Что было спусковым крючком? Судя по всему, рынок узнал о планах Xiaomi производить электромобили. Непонятно, как возникло такое предположение, но в многочисленных отчетах указывалось на статью LatePost под названием «Xiaomi решает производить автомобили»

В статье говорится, что основатель и генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь имел такие намерения много лет назад, что побудило его еще в 2013 году посетить компанию Tesla (TSLA) Илона Маска в США. Через год он стал участником картографической компании Careland. Впоследствии, в 2015 году, Лэй Цзюнь инвестировал в раунд Nio (NIO) Series A через основанную им фирму венчурного капитала Shunwei Capital. В 2016 году Shunwei Capital сделала свои первоначальные инвестиции в XPeng Motors (XPEV) и возглавила раунд финансирования серии C в размере 400 миллионов долларов в конце 2019 года.

Расследование автора показало, что Xiaomi с 2015 года зарегистрировала патенты, связанные с автомобилями, в том числе на круиз-контроль, навигацию и систему помощи при вождении. Местные СМИ также обнаружили, что Xiaomi 7 января 2020 года опубликовала патент под названием «Способ и устройство для автоматического рекомендования передач транспортного средства с регулируемой скоростью», отнесенный к категории «безрельсовое наземное транспортное средство».

Через несколько месяцев, в июне, Xiaomi подала дополнительную заявку на регистрацию товарного знака «Xiaomi Vehicle Connectivity» и связанных графических товарных знаков в категории услуг веб-сайтов и научных инструментов. Это говорит о том, что импульс для амбиций Xiaomi в отношении электромобилей продолжает накапливаться незаметно.

По сравнению с автономными производителями электромобилей, такими как NIO и XPeng, Xiaomi выигрывает от сильного бренда потребительской электроники. Ее будущий автомобильный бизнес также может задействовать существующую клиентскую базу и экосистему. Таким образом, еще неизвестно, как рынок оценит Xiaomi как потенциального игрока в сфере электромобилей. На данный момент компания ответила лишь короткой запиской: «Погодите и посмотрите, пока ничего».

Хотя кажется правдоподобным, что Xiaomi участвует в создании электромобилей, инвесторы должны быть осторожны с риском того, что компания в конечном итоге решит не реализовывать такие планы. Еще в декабре уже ходили слухи о том, что Xiaomi привлекла местного автопроизводителя BYD для совместной сборки автомобиля. Был даже выпущен рекламный плакат, показывающий автомобиль с откидным верхом в действии, а также стартовую цену и технические характеристики. Обе стороны быстро отвергли претензии.

На данный момент неясно, был ли пятничный отчет еще одной попыткой длинного трейдера получить прибыль от мгновенного всплеска акций Xiaomi. Тем не менее, с точки зрения политики и принятия рынком Лэй Цзюня и Xiaomi сошлись на одном уровне.

Тренд на электромобили — часть программы партии в Китае

В ноябре 2020 года, как сообщал Reuters, кабинет министров Китая объявил, что продажи электромобилей, гибридных автомобилей и автомобилей с водородным двигателем в стране, по прогнозам, вырастут до 20% от общих продаж новых автомобилей к 2025 году с 5% в настоящее время. Еще более оптимистичным был план, опубликованный Обществом автомобильных инженеров Китая (SAE-China) и Министерством промышленности и информационных технологий, согласно которому гибриды и NEV — электрические, подключаемые гибридные или работающие на топливных элементах — будут учитывать каждый около половины от общего объема новых продаж к 2035 году.

После этого объявления инвесторы вывели акции китайских электромобилей, таких как Nio, XPeng и Li Auto (LI), до головокружительных уровней за один месяц. Интерес инвесторов к поиску нового названия электромобилей настолько велик, что у Kaixin Auto (KXIN), бывшего дилерского центра по продаже подержанных автомобилей, который рынок рассматривал как потенциального дилера для одного или нескольких брендов электромобилей, цена акций выросла более чем в 18 раз в течение нескольких дней после обыгрывания.

Заключение

В следующие недели скептики в отношении китайских акций могут пересмотреть свою позицию. Журналист Wall Street Journal сообщил, что крупные пенсионные фонды США, управляющие «пенсионными сбережениями американских полицейских, пожарных и учителей, все чаще попадают в частные компании в Китае», в том числе находящаяся непростом положении Ant Group, которая является финтех-подразделением Alibaba Group Holdings.

Удивительно осознавать, что в то время как отдельные инвесторы с осторожностью относятся к отчетам по GAAP китайских компаний, котирующихся в США ( известна тема манипуляции китайской статистикой на макро уровне, что настораживает и в аналитике отдельных компаний), государственные пенсионные советы возлагают свои надежды на достижение амбициозной прибыли, чтобы заполнить огромные дефициты непрозрачных частных лиц.

Вероятно, есть время обратить пристальное внимание на возможности прибыли в китайских компаниях на фоне как определенных циклов (например, электромобилей и политической поддержки им), так и на фоне прогнозируемого роста экономики в 2021 году — как на развивающихся рынка в особенности и, в частности, в Китае.

А пока, всех с наступившим новым лунным годом! Xīnnián kuàil! 🏮新年快乐!

Телеграм канал «Между Кейнсом и Баффетом» — фундаментальный разбор долгосрочных идей для инвестиций, аналитика новостей и немного академической экономики.

{ "author_name": "Keynes and Buffet", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 212215, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Feb 2021 20:31:29 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null