Финансы
НФК-Сбережения

Ошибка восприятия

Почти каждый новоиспеченный трейдер или инвестор не имеет объективного представления о биржевой торговле. Казалось бы, что может быть проще? Требуется всего лишь постараться купить дешевле, а продать дороже. Но, дьявол, как всегда, кроется в деталях.

Главная ошибка таких участников торгов заключается в том, что мера «дешево» или мера «дорого» ими определяется на основе исторических данных цен. Вчера было по 100, а сегодня по 90. В глазах новичков это означает, что сегодня «дешево». И, наоборот, если после вчерашних 100, актуальная цена будет 110, то многие подумают, что стало «дорого». Чтобы не попасть в данную ловушку восприятия, следует отказаться от такого подхода.

Более правильный подход заключается в том, что цена учитывает совокупность факторов, актуальных на текущий момент, а изменение цены – это всего лишь попытка учесть новую информацию.

Таким образом, если у вас появляется возможность купить по 90, хотя еще вчера данный актив можно было купить по 100, то следует задуматься, почему продавцы готовы продавать дешевле? Не потому ли, что даже такая цена является завышенной с учетом изменившихся условий?

То есть необходимо не только понять причины снижения (роста), и оценить насколько они «отыграны», но и попытаться самостоятельно определить для себя некую справедливую цену, на которой, по вашему мнению, будет установлен более устойчивый баланс спроса и предложения. Очевидно, что это весьма трудная задача, более того, она может иметь множество отличающихся друг от друга решений, в зависимости от интерпретации исходной информации и сделанных на ее основе выводов.

Необходимо иметь в виду, что входящий поток информации у многих участников разный, кому-то в силу ряда причин и наличия существенно более широких возможностей удается получить и обработать информацию быстрее, что становится преимуществом.

Например, получив вывод о плохой перспективе отдельно взятого актива, такие участники постараются избавиться от него до того момента, когда указанная информация станет широко известна. Такие участники будут действовать на опережение. То есть именно они будут готовы продать дешевле или купить дороже, в зависимости от изменившихся условий. И чем быстрее информация может стать общедоступной, тем более агрессивно будут действовать данные участники торгов.

Даже если вам удалось приобрести актив по сбалансированной цене, то есть после его покупки не возникает существенных просадок, появляется задача – продать дороже. Но как это сделать? Как заставить других покупателей платить больше? Очевидно, что для этого необходимо, чтобы изменилась в лучшую сторону информационная среда в отношении данного актива. Иными словами должны быть «драйверы», реализация которых приведет к росту цены.

Подводя итог вышесказанному, подход «Купи дешевле – продай дороже» для одних участников превращается в случайный выбор, и тогда торговля на бирже становится подобной игре в рулетку; а для других - в тяжелую рутинную исследовательскую работу, на основе которой принимаются взвешенные решения. И тогда «игра» превращается в «ремесло».

{ "author_name": "НФК-Сбережения", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 212929, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 24 Feb 2021 17:25:30 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null