Карты «Мир» получат поддержку Apple Pay с 27 апреля Статьи редакции

Apple Pay работает в России с 2016 года, но всё это время оператор карт «Мир» не мог договориться о подключении к сервису.

Российские банки смогут добавлять в Apple Pay карты платёжной системы «Мир» с 27 апреля, пишет РБК со ссылкой на документ, который Национальная платёжная система разослала кредитным организациям. Информацию подтвердили два источника на платёжном рынке.

В документе нет жёстких требований по датам подключения — каждый банк сможет сам выбрать комфортные сроки запуска. Привязать карты «Мир» к Apple Pay уже планируют «Газпромбанк», «Промсвязьбанк» и ВТБ, рассказали их представители.

Apple Pay может повысить число активных пользователей карты «Мир», которые перестанут переводить средства на другие карты, а также привлечёт новых пользователей — владельцев iPhone, для которых наличие поддержки Apple Pay являлось критически важным.

Однако на взрывной рост числа держателей карты «Мир» рассчитывать не стоит.

Алма Обаева
глава правления Национального платёжного совета

Apple Pay работает в России с 2016 года, но всё это время Национальная система платёжных карт (оператор «Мира») не мог договориться о подключении к сервису. Карты «Мир» также не работают с Google Pay. Сейчас они доступны только в Samsung Pay и Mir Pay, который НСПК запустила в 2019 году для Android-смартфонов.

По итогам 2020 года Россия вышла на второе место в мире по количеству пользователей Apple Pay, её опережают только США, писали «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к компаниям-партнёрам международных платёжных систем.

Спасибо за наводку Roman Moskovskiy
{ "author_name": "Roman Moskovskiy", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0438\u0440","applepay"], "comments": 360, "likes": 41, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 214503, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 28 Feb 2021 11:22:02 +0300", "is_special": false }
0
360 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–115

Надо просто запретить, например, с 2022 г все эти пей-системы, которые не поддерживают карту мир на территории РФ.

Ответить
180

Надо просто запретить, например, тупых людей в интернете на территории РФ, таких как ты.

Ответить
69

Предлагаю запретить вообще все нах. Прямо в такой формулировке, чтобы Путин подписал: "Издаю приказ о запрещении всего нахуй на территории РФ".

И либералы будут довольны, т.к. запрет будет включать запрещение запретов, и консерваторы, т.к. запретить запреты будет нельзя, т.к. итак все запрещено.

Короче, полная свобода.

Ответить
–48

Айдар, я все таки надеюсь, что ты и другие триггернули на слово "запретить".
И пропустили "с 2022г" и условие "которые не поддерживают карту мир".

Так понятней?

Ответить
–44

ну тогда еще один намек. На дворе пока еще 2021г. 

Ответить
44

аааааааааа, ну теперь-то все понятно, спасибо за пояснение. Тогда можно запрещать, согласен.

Ответить
–37

Для совсем уж недалеких, любые нормы, правила, ГОСТы в конце концов это такой условный  запрет.

Ответить
15

Благодарю вас за вашу мудрость.

Ответить
–12

Не за что. На vc быть умным несложно.

Ответить
35

Но у тебя даже это не получается 😂

Ответить
4

Но в жизни - сложно, поэтому ты и тугой :)

Ответить
–2

Ой, это вам просто так кажется))

Ответить
1

Чувак, ну уже напихали тебе хуев в панамку, остановись.

Ответить
–4

Дебилы так думают? Пусть.
От этого они не перестают быть дебилами с обосраными штанами.

Ответить
0

Дебил тут пока что только ты , причем дебил который хочет все нескрепоносное запретить)

Ответить
0

Чушь не несите. ГОСТ и правила это не запреты а инструкции и требования. ГОСТ не запрещает делать например товары по качеству лучше чем в нем. Или требования к токенам в pay не запрещают на усмотрение банка или производителя решать какие карты он хочет туда подключить. Так что вы сморозили чушь. И только идиоты считают что запретами можно что то решить , например продвинуть карту мир

Ответить

Голодный цветок

Kek
14

Если запретить всех тупых в интернете, то мне одному будет скучно... -) 

Ответить
6

дай свой телефон, я буду тебе пересказывать как в нём дела

Ответить
2

Сложно, когда мнение человека вызывает оскорбления. Не демократичненько. 

Ответить
2

Так если не будет тупых людей, как бизнес сможет на них зарабатывать...

Ответить
1

согласен, давайте начнем с вам, вы явно умом не блещите.

Ответить
16

Себя запрети..
Когда весь мир за открытую конкуренцию, то  находятся те, кто хочет запретить конкурента для того чтобы пропихнуть свое гавно (речь не про карты мир).
Запретами уменьшается качество для конечного потребителя.

Не понял!?  расказываю на пальцах: 

Когда AMD не выкатила архитектуру zen  intel пилили новое поколение процессоров  улучшая каждый раз на 5-7 процентов эффективность.

 Хочешь чтобы пользовались картами мир, предоставляйте кэшбэк системы (не самый удачный пример, врядли они предоставляют скидки, просто другие их оплачивают)

Энивэй, хочешь раскрутиться предоставляй качество, а не запрет конкурентов.

Ответить
28

 Когда весь мир за открытую конкуренцию

Это где же тебе такой лапши на уши навешали?

Ответить
1

А ты не обращай внимания на тех,:  кто за наживу, и т.д.
Или например тебе ближе искуственный спрос? 
Быть может, товары от перекупов? 
не? 

Каждый делает свой выбор

Ответить
10

Когда весь мир за открытую конкуренцию, то находятся те, кто хочет запретить конкурента для того чтобы пропихнуть свое гавно (речь не про карты мир).

это вы про ситуацию с хуавей?

Ответить
6

Да байда этот хуавей, лучше посмотреть на торговые переговоры ЕС и Великобритании. Вот уж там ребята боролись за "открытую конкуренцию".

Ответить
1

а что там было? пожалуйста, если не затруднит, можно tl;dr?

Ответить
5

Великобритания хотела сохранить торговые преференции с ЕС и открытые границы с Ирландской республикой, при этом отказавшись от обязанностей члена ЕС. ЕС хотел свободный доступ для своих рыбаков, кроме всего прочего.

Ответить
0

спасибо

Ответить

Революционный

true
1

там другие!(с)! они не верят в нашего бога! то есть, в нашу невидимую руку!

Ответить
5

Раньше какая открытая конкуренция не позволяла добавить карты Мир? 

Нужен какой- то термин для сектантов "свободного" ранка =) Нет его, во всех странах куча ограничений и принудиловки. 

Не вижу ничего плохого в принудиловки, которая увеличивает конкуренцию. Если нет проблем с добавлением карт Мир, то они должны быть добавлены, это приведет к росту конкуренции между ПС.

Ответить
3

Выпускник ВШЭ
Термин найден ;)

Ответить
–8

Не надо ничего придумывать. Есть уже термин для них - это дебилы.  Иногда это дислексия, когда человек видит слово "запрет" и не осознает, что он среди них и так живет, а иногда все вместе.

Ответить
–1

Дак пусть РФ создаст свою ЭпОл ) и в ней пусть до посинения карты мир добавляет)

Ответить
6

Именно поэтому США не давали Турции купить у России ПВО или же вставляют палки в колеса по строительству Северного потока, грозя всяким запретами и санкциями, это Вы называете открытой конкуренцией? А что там совсем недавно было с ТИК-ТОКОМ, не подскажете? Таких примеров можно привести массу.

Ответить

Революционный химик

Валерий
3

Весь мир за открытую конкуренцию, но без конкурентов. 
Примеры:
США и Хуавей, США и Сиаоми. США и Китай.

Ответить
5

Справедливости ради, Весь мир очень любит конкуренцию и конкурентов, но конкуренты должны быть свои. Эппл и микрософт, например.

Хуавей и сяоми из другой страны, это для США не конкурент, а враг. Пока они слабенькие по сравнению со своими, можно делать вид, что все равны, открывайте рынки. Но если они берут вверх...

Ответить
18

Анус себе запрети

Ответить
–27

А чего заминусили?

Ответить
46

Последние 7 лет правительство только и делает, что всё запрещает ради стабильности и процветания. Это привело к путинскому застою, когда экономика не растёт, а доходы населения падают. Может хватит всё запрещать?

Ответить
8

Ну вообще, если быть честным и без излишнего популизма, часть запретов была реально по делу и полезными

Ответить
2

Можете привести пример? Закон Димы Яковлева? Налог на болванки? Бессрочный запрет каких-либо митингов? Запрет посещения парков в мае 20го? Напомните, пожалуйста, нормальные примеры

Ответить
2

Запрет на продажу бухла ночью. Ну и весь УК.

Ответить
1

Весь УК? Сейчас тупо за 3 выхода на улицу мирно с транспортом тебя посадить могут. Это норм?

Ответить
0

я выхожу по несколько раз в день на улицу, правда без транспорта, и до сих пор на свободе. Если речь про транспорант - не очень понял за что посадят. Что-то с неразрешенными сборищами?
З.Ы. а много ли присело уже за три раза с плакатом? только чтоб именно за плакат, не за всякое разное другое типа нападение на сотрудника или хулиганку.

Ответить
1

Много. Например дело Дадина и дело Котова. И местные суды на хер шлют разъяснение Конституционного суда что за такое нельзя давать уголовку

Как пример - 

Это норм по вашему? Садить в тюрьму за выход на мирные митинги где люди никого не бьют?

Дадин на кого напал? Котов кого бил? Галямина кого била?

Ответить
0

что мешает после пары залетов на неразрешенных сборищах подвязать с этим? ну если вы не рветесь в политику и где срок на нарах мог бы помочь в раскрутке карьеры как "идейного борца".

Я понимаю что закон может не нравится - но это же закон?

Ответить
0

Как говаривал в одном своем видео Крис Рок "Законы - созданы не просто так. Представь что это намёки, ну как это часто говорят: на твоем месте я бы не стал творить такую херню..."

Ответить
0

что? по вашему нормально садить людей  в тюрьму за мирные акции? 

Ответить
0

От этого его не перестали продавать, и алконавтов во дворах тоже меньше не стало

Ответить
1

Продают, но сильно не везде. И стало меньше, вы мне как алконавту со стажем поверьте.

Ответить
0

Это какие?

Ответить
–2

без сравнения количества запретов с другими странами - это больше похоже на тупую пропаганду рассчитанную на дебилов-либералов.

Ответить
–12

Согласен. Надо все разрешить и ждать процветания.

Ответить
0

Разрешаю.

Ответить
0

Скоро все разрешат. Ты просто жди

Ответить
6

вот  из-за таких как ты, Шириковых Полиграфов Полиграфовичей, у нас в стране для граждан ничего кроме запретов: ни курса рубля нормального, ни жизни достойной. только запрещать умеете. Ничего ни разу за жизнь не создали.

Ответить
–10

Я вот, по своему скудоумию, понятия не имею, что такое нормальный курс рубля?
Курс иены, к примеру, ~100 к 1 доллару, то есть, иена мельче рубля. Это плохой курс?
А курс вьетнамского донга ~22 000 к доллару. Это ужасно?
И зачем вообще этот курс россиянину? Чтобы планировать турпоездки?

Ответить
7

Медианный доход в 500$ - это «ужасно», 
 И зачем вообще этот курс россиянину?

Ну копит россиянин себе на телик, комп, машину и тут март 2020 - копи ещё пол-года-год, но это лучше чем 2014, тогда копи ещё «столько же». 

Ответить
–6

Медианный доход в 500$ - это «ужасно»,

Это бессмысленное камлание на доллар.  Ведь важна не валюта, а количество товаров и услуг, которые можно на них купить. 
В этом плане индекс бигмака куда  как релевантнее и по нему та же самая зарплата составит примерно $1500

лучше чем 2014

В 2014 году такие долларовые идиоты бежали в магазины скупать барахло по старым ценам. А потом весь следующий год продавали ненужное со скидкой...
Все, кому надо было, все купили.
Я, кстати, в 2014 под новый год (после всех обвалов) купил кофемашину за 2500 руб. А сейчас такие по 20-30тыр в магазине. Это печаль...

Ответить
3

 В этом плане индекс бигмака куда как релевантнее и по нему та же самая зарплата составит примерно $1500

Может лучше индекс iPhone? Скольки там равен айфон за 1к$? 
 В 2014 году такие долларовые идиоты бежали в магазины скупать барахло по старым ценам.

Те долларовые «идиоты» которые в те года купили машины, через 3 года использования продали их с  нормальным плюсом. Более того, я свой тигуан с 180 сильным движком и пробегом в 30к купленный за 2,1кк в 2018 могу сейчас продать в 0 https://m.auto.ru/cars/used/sale/volkswagen/tiguan/1102447940-7b65be40/ и правда, только для поездок за границу важен курс в стране, которая сама ничего не производит(утрировано конечно). 

Ответить
–2

Может лучше индекс iPhone? Скольки там равен айфон за 1к$?

Ну так если в жизни самое важное, это айфон, надо ехать и жить там, где он дешевле?
Есть разные индексы. Индекс латте, индекс борща. Это ежедневные траты, в отличие от айфона. Можно и нужно считать расходы на жизнь в целом, а не отдельных видов продукции. Или хотя бы курс по паритету покупательной способности.

утрировано конечно

Именно.
Но еще важнее то, что высокий курс завышает стоимость импорта и таким образом обеспечивает преференции своему.

Ответить

Революцион

Алексей
1

Своему бизнесу по производству айфонов? Машин?

Ответить
–1

Да. Своему, который платит зарплаты и налоги здесь и в итоге повышает (в смысле больше долларов за рубль) курс рубля.

Ответить

Революцион

Алексей
0

Скорее этот бизнес выводит деньги в офшоры и настолько беден,что не может позволить себе нанять россиян и слезно просит завезти мигрантов.

Ответить
0

Каждый на своем месте старается снизить издержки и увеличить прибыли. Бизнес не исключение. Но что это меняет?

Ответить

Революцион

Алексей
0

Тогда зачем помогать такому бизнесу? Конкуренции он не выдерживает, патриотизма от него тоже не дождешься.

Ответить
0

Потому что мы в одной лодке?
Потому что это рабочие места здесь,  налоги здесь и юрисдикция здесь.

Отсылки к патриотизму в ежедневной коммерческой деятельности столь же нелепы, как отсылки к торе во время приготовления борща или клятвы сердцем матери в бытовых спорах.

Россияне в целом тоже хотят больше  получать и меньше работать и  конкуренции не выдерживают. Может, их тоже нахуй?

Ответить

Революцион

Алексей
0

Я понимаю, когда поддерживают своего производителя. Но не надо топить конкурентов. Все это выливается в повышение цен для меня как потребителя.

Ответить
2

А кто их топит? Устанавливаются единые правила игры. Никто не закрывает визу или мастеркард. Наоборот, вводится требование поддерживать еще и мир.

Ответить

Революцион

Алексей
0

Я за Мир!)

Ответить
0

А какой у РФ бизнес кроме выкачивания недр ?) Мы же ничего вменяемого увы не экспортируем

Ответить
0

Индекс бигмака а чё тогда вся бытовая техника в цене выросла в 2.5 раза ?

Ответить
2

"достойную жизнь" не имеет смысла ждать от государства. Выбрать место под себя, зарабатывать деньги и строить эту самую достойную самому - вот правильный вариант кмк.
з.ы. нормальный курс рубля - запретили разве? :)

Ответить
1

поддержу. если человек сам не хочет достойной жизни - причем тут государство. почему одни работают круглосуточно и получают достойную жизнь, а другие на диване рядом с телеком о достойной жизни глаголет... кто же им доктор?!

Ответить
3

Ок, а если обеспечил себе «нормальный» уровень жизни(в кавычках тк для всех он разный), можно критиковать? Ах да, весьма сложно работать «круглосуточно» больше 5-8 лет. 

Ответить
0

опять же каждый сам себя ограничивает в труде и отдыхе. кому то "круглосуточный" ритм жизни наоборот по кайфу, если занимаешься своим делом ;)

Ответить
0

Ну меня хватило на 6 лет такой жизни) потом уже нормального ритма хочется и отпусков с выходными) 

Ответить
0

аналогично плюс минус. но знаю людей которые более 10 лет уже в таком ритме. но как я понимаю они горят тем, чем занимаются. потому и усталости такой нет, как от нелюбимой работы или дела

Ответить
0

Телевизоры надо выдавать каждому в день выхода на пенсию.

Ответить
0

вы что такое говорите?! если не убьется сам от депрессии, так насмотрится всякого г... от наших политиков и будет голосовать потом за каждого п...

Ответить
0

Ахаха, видимо в «нормальных» странах - люди лучше. 😂

Ответить
5

Как же VC слаб в постиронии

Ответить
0

А можете хоть как-то аргументировать "нахера такой запрет"? Вам так люба система МИР и вы не признаете иных способов расчета кроме как телефоном, где пока Мир не поддерживается?

Потому что пока "запретить потому что запретить"

Ответить
4

У меня нет карты мир.
Но ситуация, когда на территории страны в платежных системах не работает местная карта недопустима. Ну, если это страна, а не Сомали...

Запрет в данном контексте вовсе не запрет, а элементарное требование поддержки стандартов уровня государства. Платежная система без поддержки карты МИР не должна работать в РФ.  Подключат - пожалуйста, работайте. Кто против?

Ответить
1

ну. т.е. ничего кроме как должны работать тут потому что страна - "великая и должна велеть!" у вас нет.

Ответить
1

Вообще-то это обязанность любой страны, защищать коллективные интересы своих граждан. Других функций у страны как бы и нет.
Своя действующая платежная система, это не прихоть, как и своя валюта.

Если не регулировать эту область, завтра у тебя в магазине вообще рубли не возьмут. Зачем? Есть же доллары, надежно, удобно...
 

Ответить
0

те в каждой стране есть своя платежная система? 

Ответить
2

С какой стати? Не в каждой стране есть даже собственная валюта. Выбросим теперь рубль?  Или отменим космические запуски и строительство АЭС, ведь не каждая страна имеет свою космическую программу или программу мирного атома?

Естественно, если в стране нет собственной конкуренции и нет планов создавать собственного игрока, например, в силу небольшого рынка, то и защищать нечего. На Украине, например, вполне можно отменить ввозные пошлины на автомобили. Их все равно только завозят. 

Но под угрозой санкций даже ЕС задумался о собственном специальном платежном механизме...

Ответить
0

Это полная ахинея. Причем тут атомные станции? Вы еще американских негров приплетите...

Ответить
1

При том, что их тоже строят не все. Та самая "не каждая страна".
Вопрос именно необходимости своей платежной системы, это совершенно другой вопрос.

Ответить
0

Парень ты ебанулся. Банкирам и клиентам нормально и сейчас. Куча бесплатных карт MasterCard и Visa в том же Сбере. Ты надоел со своей картой мир которая через раз при оплате в смартфоне работает

Ответить
0

Я уже все написал. Дебилам не понять, ну это их проблемы.

Ответить
0

в солидных экономиках типа Китая и Штатов - есть, чё бы и нам не иметь :)

Ответить
0

У нас эти карточки создаются не от солидности экономики, а от страха дальнейшей изоляции.

Ответить
1

Солидность это слишком неопределенная характеристика. Объем экономики позволяет иметь свою платежную систему, а угроза санкций делает ее наличие необходимым.

ЕС тоже может себе позволить платежную систему, но (пока) не видит необходимости.

Китай находится в схожей с нами ситуации и прекрасно внедряет.

Ответить
0

А не нужно находится в схожей с Китаем ситуации. Проблема именно в этом, а не в отсутствии платежной системы.

Ответить
2

а как "не находится" в ситуации когда тебя прессует гопник? Чтобы ты не делал чтобы ему угодить - не поможет, он всегда будет хотеть больше. Только способность прописать в торец может изменить ситуацию к лучшему.

США творят беспредел уже без оглядки на международное право, оставив только право силы и что там следующее придет в голову семидесятилетним маразматикам - кто его знает. Поэтому и нужны свои ключевые элементы инфраструктуры.

Ответить
1

Все это прекрасно, но РФ в изоляции сдохнет. Обеспечить хотя бы среднемировой рост экономики мы не в состоянии.

Ответить
1

изоляции по типу С.Кореи не будет. Даже если штаты потеряют берега - остается остальной мир: Китай, Индия, Европа и всякие попроще. Но иметь свои механизмы расчетов необходимо. Собственный процессинг хорош еще и тем что информация о тратах остается внутри страны и не видна АНБ и прочим чужим силовикам.

Ответить
0

текущий уровень изоляции обеспечивает нулевой рост, этого достаточно, чтобы сдохнуть в перспективе. А попотеть перед смертью конечно очень полезно...

Ответить
0

Сейчас еще детский сад, если хотя бы по иранскому/венесуельскому сценарию с нефтью если пойдут штаты - будет "веселее".

Вы поймите просто одну вещь: стать "хорошенькими" для США и даже ЕС (они-то попроще, им денег хочется заработать с РФ) не выйдет. Даже если вдруг лично вы придете к власти, помилуете всех, отдадите Крым и за что там еще нам санкции? в общем всё сделаете - вам придумают за что еще насовать чтобы продолжать давить Северный поток, ограничивать поставки технологий и выскотехнологичного оборудования и т.д. Конкуренты никому не нужны. Вот как только у вас эта установка осядет в голове - больше вопросов "зачем нам это и зачем то" не возникнет :)

Ответить
0

Ну да, мы же такая высокотехнологичная страна, нас все боятся:) Японию и Корею не боятся  - а продавца сырой нефти все испугались...

Ответить
0

не боятся, но опасаются и кое в чем завидуют. Корею и Японию не боятся потому что они оккупированы считай и всё что могут - закидать условными айфонами. Высокотехнологичность штука хорошая когда она и в ВПК еще воплощена. РФ пока еще единственная страна на планете, которая способна стереть штаты в пыль, отсюда и негатив. Мы вместе с китаем так-то явно указаны как противник в доктринах штатов. Плюс все хотят дешевых ресурсов в обмен на бусы, податливое руководство, но у нас последние лет 10-15 еще и с этим что-то пошло не так, поэтому и "холодная война". Так вижу.
 

Ответить
1

ну пусть уже и нас оккупируют, может начнем жить, как люди...

Ответить
0

я и так живу по-человечески. Полноценные оккупации нынче не в тренде. Просто при отсутствии самостоятельности/независимости всё ценное скупается/оформляется по концессии чьими надо компаниями и всё. Бюджету достаются копейки, в шоколаде только местная власть частично и крупный капитал. Будем ли мы-простые граждане лучше жить? ойвряд ли. Достаточно посмотреть на условно свободную Африку или Индонезию (только не Бали отдельное, а в целом), вроде бы есть "независимость", ресурсы, население, а живут до сих пор прямо скажем не очень и технологиями тоже не разжились как-то.

Ответить
1

вы хотите сказать, что все богатства страны присвоит узкая группа лиц, которая будет строить дворцы в Геленджике?

Хотелось бы конечно избежать такого сценария...

Ответить
0

нет, я хочу сказать что еще большая часть богатств (ресурсов) будет реализовываться в деньги уже за границей. И даже если будет кому-то внутри оставаться на дворцы, то нам, обычным гражданам, "нефтяных брызг" уже хватать не будет, не в том они объеме будут что сейчас.

Ответить
0

Дядя какой там уровень жизни в Японии , южной Корее и какой у нас? Ты ничего не перепутал? Это мы нищие но свободные но они богатые и оккупированные?) Можно нас так же оккупировать? Ну чтобы мы тоже начали делать свои чипы, смартфоны, нормальные авто?

Ответить
0

какая мне разница какой там уровень жизни если речь шла о суверенитете? Если вы нищим себя считаете, то я - нет. Мой доход на домохозяйство не дотягивает еще до медианного по штатам, к сожалению, но я над этим работаю. и мне норм.
Можно нас так же оккупировать?

Вы почитайте историю корейского успеха: диктатура полувоенная, работа на износ десятки лет всей страной чтобы их продукцию признали качественной. Примерно тоже самое с японией. Вы готовы к потогонке за копейки длинною в жизнь чтобы ваши дети уже производили условный Самсунг? вряд ли.

Ответить
0

Ну давай расскажи южной Корее как они оккупированны но живут лучше нас почему то)

Ответить
0

Кого "нас"? я живу комфортно не впахивая как робот. Если какие-то корейцы живут богаче - флаг им в руки, рад за них.
Ну давай расскажи южной Корее как они оккупированны

Вы будете отрицать наличие американского контингента на территории Ю.Кореи? Можете назвать это не оккупацией, а как-то иначе, но суверенитета там точно нет в списке.

Ответить
0

Вы живёте в Москве или в городе с населением 50 000 за Уралом? Или нормально в России должен жить лишь один город?

Ответить
0

Ты идиот? Северный поток убыточен и не нужен. Как и пара трубопроводов в Китай. Это тупо распил бюджета на Ротенбергов и прочих. Мы и текущие то газопроводы не в состоянии полностью загрузить. Нахера тогда строить новые?

Ответить
0

Конечно, идиот, раз отвечаю какому-то Васе с такими его заходами в дискуссию.
Нахера тогда строить новые

как я понимаю - ради снижения рисков, которые есть для труб, которые проходят и по территории страны под управлением клоунов, и по Белоруссии с Польшей (тут риски ниже, но есть тоже, помним прошлое лето же).
А вот касательно их убыточности - приведите расчеты, пожалуйста. Газпром в прошлом году с чистой прибылью, налоги исправно забашлял, жду дивидендов вот.

Ответить
0

Чего? Ты точно идиот в прошлом году Газпром платил налоги и дивы за 2019 . А за 2020й у них убытки
И снижение рисков не имеет смысла если оно экономически не оправданно

Ответить
0

Гражданин, научитесь не хамить не по делу даже в интернетах. Потом может быть быть и продолжим беседу.

Ответить
0

Научусь когда вы перестанете врать про прибыль Газпрома

Ответить
0

Проблемы России в самой России. Хватит дрочить на США. Путин 20 лет у власти а все насаживает страну поглубже на нефтяную иглу

Ответить
0

Дрочат на США и прекрасный запад те кто считают свою страну убогой на их фоне. Возможно вы не из таких. Как я могу дрочить на то что не не очень по душе? Не встанет тупо, включайте логику.
насаживает страну поглубже на нефтяную иглу

Не открою тайны наверное если скажу что Россия практически всю дорогу сидит на ресурсной игле, начиная с допетровских времен: пушнина, мед, воск, пенька, серебро, лес, потом зерно пошло, потом еще и нефть с газом. Вот так нам фартануло с богатствами земли, че поделать. Не пользоваться этим - глупо. Но развивать промышленность и ИТ, конечно, надо поактивнее, да. Без айфонов проживем, а вот без критических продуктов и сервисов - уже нет.

Ответить
0

Поактивнее? ) Да график нашего ВВП прямое отражение цены на г нефть) но дебилы верят что это Путин спас их от нищеты 90х а не цены на нефть по 120 долларов за бочку) а Путин лишь наворовал на дворец и разрушил науку. Ничего что Илон Маск теснит Роскосмос а Рогозин мемы в Твиттер на это постит? Но у Путина к Рогозина вопросов нет))) так что похер на США. Наши основные проблемы внутренние. А то так удобно свалить всю вину на штаты. Ту что 20 лет правления Путина привели страну в тупик

Ответить
0

так что похер на США. Наши основные проблемы внутренние. А то так удобно свалить всю вину на штаты.

В том комментарии, на который вы отвечали нет слов про то что наши проблемы от США. 
Цена на нефть сама по себе ничего не решает если деньги уходят за бугор минуя казну. Посмотрите как выросли отчисления в бюджет после дела Юкоса - до остальных дошло что-то. Т.е. всё же власти тоже руку приложили чтобы нефтяные брызги были для нас с вами погуще.
Ничего что Илон Маск теснит Роскосмос

И что? Роскосмос госагентство, а не коммерческая компания. Какая разница сколько оно заработает на коммерции если оно стабильно выполняет запуски для нужных ведомств и внутреннего заказчика?
Если я правильно помню, то всех по пускам уже второй год опережают китайцы.
20 лет правления Путина привели страну в тупик

понять это можно только или увидев стену, или уперевшись в нее. Я пока даже не вижу, пардон.

Ответить
0

Наш объем экономики 2% от мирового. ))) Мир придумали из за санкций потому что дедушка Путин сошел с ума от маразма и видит везде врагов

Ответить
0

Ну, оплата через  телефон - это же самое важное для БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ!🤦‍♂️

Если что - рубли возьмут, не бойтесь

Ответить
0

ценники в баксах/дойчмарках забыли уже? :)

Ответить
0

в 2014 году ценники были в рублях. Это привело только к тому, что их приходилось переписывать в бешенном темпе.

Ответить
0

так не 90е, автоматизация везде.
Но в продуктовых и даже в кабаках не припомню  ажиотажа "два раза в день переклеиваем"

Ответить
–1

1) Палеозой еще вспомните

2) ценник - не значит что в рублях не примут, а вопрос был об этом)

Ответить
1

В березках не брали рубли.

Ответить
0

Я в палеозое не жил :) но упрек ваш уместен, рубли примут наверное.

Ответить
0

Ну вот есть мир с рублями, есть платежная система google pay , к которому можно прицепить карту и платить. Или нельзя?

Ответить
0

Было бы удобно расплачиваться в России только евро. 

Ответить
0

Тут и спорить не о чем. Евро немного смущает своей молодостью, но Юань, Доллар, Иена...

Ответить
0

А технические и юридические требования для платежной системы к поддержки этой карты - адекватные? Сама система поддерживает что нужно? (ту же токенизацию).
Необходимые протоколы предоставляются или "воткните наш блоб"?

Вообще, как то вот более логично было бы - наехать на МС и Гугл на тему поддержки ГОСТовой криптографии в https. Просто на базовому уровне без сертификаций ФСБ навороченных. Либо своими средствами либо пусть в комплекте плагин таскают от одного из поставщиков (сейчас минимум два кто может это предоставить, Инфотекс и КриптоПРО). (С гуглом - не удивлюсь если давно лежит соответсвующий патч в Chromium не принятый, патченный Chromium-GOST на гитхабе - лежит)
Боятся MITM - ну сделайте это опциональным и отключенным по умолчанию. Либо включенным только для России.
Причем и на мобильных устройствах ТОЖЕ. 
Firefox отдельно не надо - сами подтянутся. Apple - ну можно потом.
Или не требуют как раз потому что реализация протоколов обязательно должна быть сертифицированный (а то не считется) в том смысле что ФСБ вкладывает?

Ответить
0

Ты дебил? Может Гугл без тебя решил какие МПС должны работать на ЕГО серверах а какие нет?

Ответить
0

т.е. если производители швейцарских часов не используют комплектующие местных заводов то они не должны продаваться в России? или если авто не использует местные запчасти - продажа запрещена?! :) ох и Сомали :)

Ответить
0

Плохая аналогия. Вспомните историю с поддержкой Глонасс в  мобилах - тоже нытья было "ой цена вырастет, ой никто не будет исполнять эти требования". По факту же всё прошло тихо/мирно. Если у страны есть какой-то свой важный сервис, то почему бы ей его не поддержать на уровне регулятора?

Ответить
0

ну так можно и перегнуть палку, если все на гос уровне продвигать...

Ответить
0

Можно, но если нужен результат гарантированный, то без господдержки не обойтись.

Ответить
0

опять же кому нужен надо разделять. если чинушам или верхам - это одно. а если народу - это совсем другое ;)

Ответить
0

народ - понятие размытое. Тут и в соседних тредахх про МИР мнения диаметрально противоположные можно услышать: есть и те кто обеими руками "за", и те кто так же сурово против. Поэтому такие вещи проще решать авторитарно, в кремле или белом доме :)

Ответить
1

ну по сути для жителей РФ не понятно почему надо быть против. вроде как свое же, родное?!

Ответить
0

это не ко мне вопрос :) я-то за МИР.

Ответить
2

Дзержинского уже поставили там? Че распыляетесь?!?

Ответить
–2

Дзержинского снимать не надо было. А вот это мельтешенье сняли-поставили совершенно ни к чему. Да и честно говоря, выбирая между князем Невским (вроде его предлагали в альтернативу?) и свежими шрамами 20-го века я бы предпочел первого.

Ответить
1

Вот! Даже ваши ряды своим пиар отвлечением они разделили. А Задача была совсем другая ))

Ответить
1

Понятия не имею, о каких рядах речь. Я вообще этой темой расстановки памятников не интересовался в силу глубокого скепсиса, сформированного еще гражданской обороной в своем шедевре "любит наш народ".

На мой взгляд, все эти процессы именований и переименований, памятников и т.д. требуют  времени. Нет никакой необходимости срочно бежать и что-то менять, хоть на Войковской, хоть на Лубянке, хоть с Солженицыным или не дай бог сиюминутным Немцовым.  Все это смешно, когда даже доску Маннергейму на училище, которое он оканчивал, выдирают. Нужно больше времени. И больше работы историков. Общество абсолютно некомпетентно в собственной истории и это ужасно...

Ответить
0

Как это не надо было? Люди пришли и решили что этот убийца там не должен стоять. Или вы любите памятники убийцам?

Ответить