Забудьте о Facebook, вместо этого купите эти 2 акции социальных сетей

Snap и Pinterest предлагают больший рост и меньшие проблемы.

Facebook (NASDAQ: FB) многие считают лучшим вложением в быстро развивающийся рынок социальных сетей. Его одноименная платформа обслуживает 2,8 миллиарда активных пользователей в месяц (MAU), что делает его крупнейшей в мире социальной сетью, а 3,3 миллиарда человек получают доступ к его семейству приложений: Messenger, Instagram и WhatsApp.

Выручка и прибыль Facebook выросли на 22% и 57% соответственно в 2020 финансовом году, поскольку компания преодолела спад в расходах на рекламу, вызванный пандемией, в первой половине года. Аналитики ожидают, что её выручка и прибыль вырастут на 25% и 13% в этом году - и акции по-прежнему выглядят на удивление дешёвыми с 20-кратной прибылью.

Но, несмотря на эти сильные стороны, не стоит торопиться с инвестированием в Facebook. Рост Facebook, вероятно, замедлится, поскольку Apple в этом году разрешит пользователям iOS отказываться от целевой рекламы.

Поэтому вместо того, чтобы покупать акции Facebook, лучше рассмотрите такие компании, как Snap (NYSE: SNAP) и Pinterest (NYSE: PINS). Почему именно они? Давайте выясним.

Проблем у Facebook не мало, по сравнению с компаниями Snap и Pinterest

Snap и Pinterest заняли быстрорастущие ниши на рынке социальных сетей. Snapchat от Snap захватил рынки поколения Z и миллениалов своими эфемерными сообщениями, объективами AR и видеороликами Discover. Pinterest привлек пожилых женщин-пользователей своими виртуальными пинбордами, которые побуждали их делиться своими интересами, идеями и хобби с другими пользователями.

Snap и Pinterest стали первопроходцами на своих рынках. Facebook клонировал многие функции Snapchat и встроил их в Messenger и Instagram, но Snapchat продолжает расти. Facebook запустил клон Pinterest под названием Hobbi в феврале прошлого года, но закрыл его всего через несколько месяцев.

Snap и Pinterest также были хорошо изолированы от споров о дезинформации, которые преследовали Facebook и Twitter на протяжении всего избирательного цикла и пандемии, поскольку ни одна из платформ обычно не используется для обмена новостями или политическими мнениями.

Snap и Pinterest также обслуживают гораздо меньшую аудиторию, чем Facebook, что защищает их от антимонопольных расследований. Фактически, обе компании, скорее всего, выиграют от любых репрессий в отношении семейства приложений Facebook.

Snap и Pinterest растут намного быстрее

Ежедневные активные пользователи Snap (DAU) выросли на 22% в годовом исчислении до 265 миллионов в прошлом квартале, что представляет собой увеличение по сравнению с предыдущим кварталом.

Выручка Snap подскочила на 62% по сравнению с прошлым годом до 911 миллионов долларов, что стало самым сильным квартальным ростом за три года. Средняя выручка на одного пользователя (ARPU) подскочила на 33% до 3,44 доллара США, что стало самым сильным ростом за пять кварталов.

Snap приписала эти невероятные темпы роста расширению своей экосистемы с помощью новых видео Discover, AR-линз и встроенных игр, а также растущей ценовой мощи в онлайн-рекламе.

MAU Pinterest выросли на 37% в годовом исчислении до 459 миллионов в прошлом квартале. Средняя выручка на одного пользователя увеличилась на 12% до 4,26 доллара, а общая выручка выросла на 48% до 1,69 миллиарда долларов. Скорректированная EBITDA выросла почти в четыре раза до 299,2 миллиона долларов, а прибыль без учета GAAP - более чем в три раза.

Pinterest объясняет свой рост зарубежной экспансией, а также устойчивым спросом на спонсируемые и "покупаемые" пины, которые многие розничные торговцы использовали для загрузки всех своих каталогов. Дизайн Pinterest, который позволяет пользователям делиться своими идеями о доме, моде, путешествиях и других идеях на своей платформе, возможно, делает его гораздо более органичным "социальным шопингом", чем Instagram.

Snap и Pinterest пока не приносят прибыль по стандартам GAAP, в основном из-за высоких компенсационных расходов, связанных с акциями. Но в ближайшей перспективе рынок, скорее всего, сосредоточится на росте их доходов и пользователей.

Радужные ожидания и разумные оценки

Мы всегда должны скептически относиться к оценкам аналитиков, но ожидается, что и Snap, и Pinterest в ближайшие два года принесут гораздо больший рост доходов, чем Facebook:

Согласно этим прогнозам, объёмы продаж Snap и Pinterest в этом году примерно в 28 и 22 раза выше. Эти оценки высоки, особенно когда Facebook торгуется всего в семь раз по сравнению с продажами в этом году, но они остаются дешевле, чем у многих других быстрорастущих технологических компаний.

Оценки этих аналитиков могли быть даже заниженными. Snap недавно заявила, что сможет поддерживать рост продаж более чем на 50% в течение «нескольких лет» в свой первый день инвестора. Если Snap выполнит это обещание, соотношение цены и продаж может быстро сократиться по мере увеличения прибыльности. Я не удивлюсь, если Pinterest сделает аналогичный долгосрочный прогноз и заставит аналитиков пересмотреть свои ожидания.

0
4 комментария
Александ Есть

дениска, хватит воровать чужой контент, а если воруешь, то ставь ссылку на оригинал

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шепелев

Дайте ссылку на оригинал

Ответить
Развернуть ветку
Александ Есть
Ответить
Развернуть ветку
Aleh Perentov

Snap доживает свой век

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда