{"id":3062,"title":"10 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0445 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u0432\u0435\u0431\u0438\u043d\u0430\u0440\u043e\u0432 \u043e\u0442 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u043e\u0432 \u0438\u0437 \u041f\u0435\u043a\u0438\u043d\u0430 \u0438 \u0414\u0435\u043b\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=3062&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/234962-korotko-besplatnye-vebinary-po-predprinimatelstvu-na-angliyskom&hash=b135d4b599c1359513b114163f3419c38796c0f1b3d43d20b05d4b10b98bc257","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Денис Ковач

Забудьте о Facebook, вместо этого купите эти 2 акции социальных сетей

Snap и Pinterest предлагают больший рост и меньшие проблемы.

Facebook (NASDAQ: FB) многие считают лучшим вложением в быстро развивающийся рынок социальных сетей. Его одноименная платформа обслуживает 2,8 миллиарда активных пользователей в месяц (MAU), что делает его крупнейшей в мире социальной сетью, а 3,3 миллиарда человек получают доступ к его семейству приложений: Messenger, Instagram и WhatsApp.

Выручка и прибыль Facebook выросли на 22% и 57% соответственно в 2020 финансовом году, поскольку компания преодолела спад в расходах на рекламу, вызванный пандемией, в первой половине года. Аналитики ожидают, что её выручка и прибыль вырастут на 25% и 13% в этом году - и акции по-прежнему выглядят на удивление дешёвыми с 20-кратной прибылью.

Но, несмотря на эти сильные стороны, не стоит торопиться с инвестированием в Facebook. Рост Facebook, вероятно, замедлится, поскольку Apple в этом году разрешит пользователям iOS отказываться от целевой рекламы.

Поэтому вместо того, чтобы покупать акции Facebook, лучше рассмотрите такие компании, как Snap (NYSE: SNAP) и Pinterest (NYSE: PINS). Почему именно они? Давайте выясним.

Проблем у Facebook не мало, по сравнению с компаниями Snap и Pinterest

Snap и Pinterest заняли быстрорастущие ниши на рынке социальных сетей. Snapchat от Snap захватил рынки поколения Z и миллениалов своими эфемерными сообщениями, объективами AR и видеороликами Discover. Pinterest привлек пожилых женщин-пользователей своими виртуальными пинбордами, которые побуждали их делиться своими интересами, идеями и хобби с другими пользователями.

Snap и Pinterest стали первопроходцами на своих рынках. Facebook клонировал многие функции Snapchat и встроил их в Messenger и Instagram, но Snapchat продолжает расти. Facebook запустил клон Pinterest под названием Hobbi в феврале прошлого года, но закрыл его всего через несколько месяцев.

Snap и Pinterest также были хорошо изолированы от споров о дезинформации, которые преследовали Facebook и Twitter на протяжении всего избирательного цикла и пандемии, поскольку ни одна из платформ обычно не используется для обмена новостями или политическими мнениями.

Snap и Pinterest также обслуживают гораздо меньшую аудиторию, чем Facebook, что защищает их от антимонопольных расследований. Фактически, обе компании, скорее всего, выиграют от любых репрессий в отношении семейства приложений Facebook.

Snap и Pinterest растут намного быстрее

Ежедневные активные пользователи Snap (DAU) выросли на 22% в годовом исчислении до 265 миллионов в прошлом квартале, что представляет собой увеличение по сравнению с предыдущим кварталом.

Выручка Snap подскочила на 62% по сравнению с прошлым годом до 911 миллионов долларов, что стало самым сильным квартальным ростом за три года. Средняя выручка на одного пользователя (ARPU) подскочила на 33% до 3,44 доллара США, что стало самым сильным ростом за пять кварталов.

Snap приписала эти невероятные темпы роста расширению своей экосистемы с помощью новых видео Discover, AR-линз и встроенных игр, а также растущей ценовой мощи в онлайн-рекламе.

MAU Pinterest выросли на 37% в годовом исчислении до 459 миллионов в прошлом квартале. Средняя выручка на одного пользователя увеличилась на 12% до 4,26 доллара, а общая выручка выросла на 48% до 1,69 миллиарда долларов. Скорректированная EBITDA выросла почти в четыре раза до 299,2 миллиона долларов, а прибыль без учета GAAP - более чем в три раза.

Pinterest объясняет свой рост зарубежной экспансией, а также устойчивым спросом на спонсируемые и "покупаемые" пины, которые многие розничные торговцы использовали для загрузки всех своих каталогов. Дизайн Pinterest, который позволяет пользователям делиться своими идеями о доме, моде, путешествиях и других идеях на своей платформе, возможно, делает его гораздо более органичным "социальным шопингом", чем Instagram.

Snap и Pinterest пока не приносят прибыль по стандартам GAAP, в основном из-за высоких компенсационных расходов, связанных с акциями. Но в ближайшей перспективе рынок, скорее всего, сосредоточится на росте их доходов и пользователей.

Радужные ожидания и разумные оценки

Мы всегда должны скептически относиться к оценкам аналитиков, но ожидается, что и Snap, и Pinterest в ближайшие два года принесут гораздо больший рост доходов, чем Facebook:

Согласно этим прогнозам, объёмы продаж Snap и Pinterest в этом году примерно в 28 и 22 раза выше. Эти оценки высоки, особенно когда Facebook торгуется всего в семь раз по сравнению с продажами в этом году, но они остаются дешевле, чем у многих других быстрорастущих технологических компаний.

Оценки этих аналитиков могли быть даже заниженными. Snap недавно заявила, что сможет поддерживать рост продаж более чем на 50% в течение «нескольких лет» в свой первый день инвестора. Если Snap выполнит это обещание, соотношение цены и продаж может быстро сократиться по мере увеличения прибыльности. Я не удивлюсь, если Pinterest сделает аналогичный долгосрочный прогноз и заставит аналитиков пересмотреть свои ожидания.

{ "author_name": "Денис Ковач", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 214509, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 28 Feb 2021 11:14:06 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
1

дениска, хватит воровать чужой контент, а если воруешь, то ставь ссылку на оригинал

Ответить
0

Snap доживает свой век

Ответить

Комментарии

null