{"id":3054,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043f\u0440\u043e\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u00ab\u042e\u0411\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=3054&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/230305&hash=e92619a4c6313c5d01568bcc5923b46ce470123d9483a34315aa3e6a0ffaab47","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Evgeny Kartashov

Почему я разгрузил все акции в своем инвестиционном портфеле

Способность помнить прошедшее и представлять себе будущее дана нам только для того, чтобы, руководясь соображениями о том или другом, вернее решать поступки настоящего…

Л. Толстой

Я, портфельный управляющий Карташов Евгений, расскажу чего стоит опастаться в текущий момент на финансовых рынка.

Прежде чем Вы начнете читать и может даже комментировать данную статью, или даже захотите поделиться этой статьей со своими подписчиками, расскажу пару слов о себе. На рынке я с 2003 года, портфельным управлением занимаюсь уже 14 лет. В прошлом году я вошел в пятерку лидеров крупнейшего чемпионата мира по трейдингу - Кубок Роббиносона.

Финалисты Кубка Роббиносона 2020

Disclaimer: Данная статья не призывает кого-либо к каким-либо действиям. Начиная с 18 февраля 2021 года мой портфель акций полностью разгружен и время от времени проводятся мелкие спекуляции, но не более того! С причинами этого вы можете ознакомиться ниже. Это моё личное мнение и взгляд на текущую ситуацию в мире финансов. Прежде чем опираться на него - внимательно взвесьте все “за” и “против” самостоятельно. Я не несу никакой ответственности за принятые вами решения, на базе моего мнения. Ваши финансовые и юридические решения - ваша ответственность!

2020 год был годом потрясения для людей, стран, экономик и финансовых рынков. Многие остались без работы, какие-то страны начали активно наращивать долги, а финансовые рынки, не успев испугаться, показали новые исторические максимумы. Но все ли так хорошо на самом деле и стоит ли чего-либо опасаться?

Ниже описаны несколько фактов, которые говорят о том, что ситуация далека от своего идеала. Как пользоваться этой информацией каждый решает сам. Тут лишь изложены сами факты.

ФАКТ #1:

Процентные ставки никогда еще не были настолько низкими и настолько продолжительное время, как на данный момент (рис. 1)!

Рисунок 1. Процентная ставка по федеральным фондам за последние 67 лет

Обратите внимание какой была ставка всего каких-то 14 лет назад на самой грани ипотечного кризиса! В Июле 2007 года ставка была 5.31%, безработица была на уровне 4.5%, экономика дышала полной грудью. Так продолжалось до 11 октября 2007 года, когда S&P 500 показал свой максимум на отметке 1576.09 и закрыв торги тем днём на отметке 1554.41 (-1,37% от максимумов дня). Это было началом конца. К концу 2007 года ставки и рынок поползли вниз. На 31 декабря 2007 года ставка была 4.18%, а индекс S&P 500 показывал значения на уровне 1468.36, что на 6.83% ниже максимумов года. Ничего не предвещало беды. И лишь прозорливые умы уже начали догадываться, что что-то вот-вот пойдет не так. Всего лишь год понадобился на то, чтобы ставка упала до 0,09%, а значение индекса S&P 500 опустилось ниже 1000 пунктов (рис.2).

Рисунок 2. Обвал S&P 500 во время кризиса субстандартных кредитов

Другой пример поведения ставки - кризис Доткомов. Технологический индекс Nasdaq 100 показал свои максимальные значения 24 марта 2000 года на отметке 4816.3 при ставке 6.17%. Ровно через год значения идекса были 1705 пунктов, потеряв 64,6% от максимумов. А ставка по федеральным фондам держалась на уровне в 1% аж до середины 2004 года для поддержания экономики и ее восстановления после мощнейшего шока кризиса.

Кстати, тут мне хочется передать огромный привет адептам пассивных инвестиций! После кризиса Доткомов, рынку потребовалось без малого 15 лет, чтобы нивелировать его последствия (рис. 3). Чем Вы будете заниматься n-ное количество лет, пока будете ждать восстановления того же S&P 500 в случае его обвала в ближайшее время, не очень понятно. Если вам сейчас в районе 35 лет и с учетом того, что технологический сектор (самый раздутый на текущий момент) составляет приличную часть индекса S&P 500, то в случае обвала завтра как минимум лет 5 выбудете ждать восстановления своего капитала. А если восстановление будет длиться 8-10-15 лет? Что будете делать? Ждать? Мне очень жаль, если вы оцениваете свои 5-10-15 лет в 0$. И ещё на заметку, восстановление промышленного индекса Доу Джонса (основной бенчмарк рынка в те времена) после Великой Депрессии 1929 года заняло ровно 25 лет! С таким инвестиционным подходом адептам пассивного инвестирования светит государственная пенсия, а не счастливая старость. И то ещё не факт, что она, государственная пенсия, будет существовать к моменту выхода на неё..

Рисунок 3. 15 лет потребовалось индексу Nasdaq 100 чтобы восстановиться после кризиса Доткомов

Таким образом мы видим, что с помощью изменения ставок доходности по федеральным фондам, регулятор поддерживает экономику, создавая условия для ее перезапуска и ускорения. Проблема заключается в том, что на текущий момент такая возможность отсутствует! Ставки и так равны нулю! Но ведь можно же их уронить в отрицательную зону, как это сделал ЕЦБ? Можно! Но тут есть одна проблема - американские трежерис, самые надежные долговые обязательства в мире, тоже упадут в отрицательную зону, что вызовет распродажу на рынке гос. долга США и, полагаю, неконтролируемый рост инфляции по всему миру.

С другой стороны можно напечатать еще денег, влить их в систему и..

ФАКТ #2:

В период с 2008 по 2019 год было напечатано под те или иные программы поддержки экономики США порядка 2,7 триллионов долларов. Политика нулевых ставок и огромные вливания в финансовую систему безусловно дали свои плоды. Экономика растет, фондовые рынки растут, все хорошо. И вот приходит 2020 год и его пандемия COVID-19. Индекс S&P 500 всего лишь за месяц складывается на 35%, а федеральное правительство в срочном порядке начинает оказывать помощь бизнесу, людям и т.д. за счет печатного станка.

Рисунок 4. Рост денежной базы М1 в период с 2000 по 2021 годы

Рассмотрите внимательно рис. 4. За 2020 год правительство США напечатало денег настолько много, что оно с лихвой перекрывает весь период с 2008 по 2019 годы. Эти деньги необходимо либо "утилизировать" каким-то образом, либо они станут источником инфляции, с которой ФРС, боюсь, не сможет совладать малой кровью.

Текущая политика ФРС относительно денежной базы и процентных ставок уже вызывает беспрецедентный рост цен, например на рынке еды или недвижимости!

ФАКТ #3:

Рынок недвижимости США переживает беспрецедентный рост и давно перемахнул максимумы 2007 года. Причиной этого являются все те же пресловутые процентные ставки по федеральным фондам.

Дело в том, что снижение ставки рефинансирования положительным образом сказывается на росте цен на недвижимость. Чем ниже % по ипотеке, тем доступнее она для населения, что в свою очередь рождает огромный спрос на недвижимость. Девелоперы хорошо это понимают и поднимают цены вслед за падением ставок. Но только вот ставки у нас в районе нуля уже настолько неприлично продолжительный срок, что цены на недвижимость ставят рекорд за рекордом (рис. 5).

Рисунок 5. Индекс цен на недвижимость Кейса-Шиллера

А теперь представьте как мыслит заёмщик в тот момент, когда он берёт ипотеку скажем на 500,000$, срок в 30 лет и под ставку 3%. Думаете он оценивает финансовые условия на которых заключает договор ипотеки? Как бы не так! Он смотрит на ежемесячный платеж, которые при первоначальном взносе в 20% будет около 2000$ в месяц. "Это то, что я могу себе позволить!" - думает заёмщик и подписывает договор ипотеки. Но что с ним будет если ставка по какой-либо причине станет 6%, а 9%? Платежи будут 2700$ и 3500$ соответственно. Т.е. рост платежа составит 35% и 75% от первоначальной суммы ежемесячного платежа. Согласно данным Бюро статистики труда США, медианная заработная плата в месяц в 2020 году составила 4147$. И если при платеже в 2000$ обязательства по ипотечному договору могут исполняться без особых проблем, что при росте ипотечного платежа хотя бы на 35%, денег будет оставаться впритык. Если же ставки вырастут еще больше, то исполнение обязательств вообще не представляется возможным. А ведь рано или поздно ставки придется поднимать или..

ФАКТ #4

В последнее время в прессе широко муссируется история с поднятием МРОТ до 15$ в час. И тут существует еще одна проблема. Как вы думаете в какой отрасли платят менее 15$ в час? Может быть это работники Уолл Стрит или сотрудники Бостонских адвокатских контор? Нет! Согласно данным все того же Бюро статистики труда США, такие зарплаты получают сотрудники сферы сервиса и обслуживания (рис 6.)!

Рисунок 6. Процент трудоспособного населения с минимальной почасовой платой по отраслям

Рост почасовой ставки заработной платы вызовет неизбежный рост издержек работодателя. Что в свою очередь повлечет сокращение рабочих мест и увеличение безработицы. В среднем эксперты оценивают, что из-за увеличения издержек работодателями, рынок не досчитается примерно 1.5 миллиона рабочих мест. Вкупе с существующей безработицей на уровне 6.3% вряд ли это поспособствует надлежащему исполнению обязательств, например, все по тем же ипотечным договорам. А что получается с массовыми неплатежами по ипотечным обязательствам, мы уже видели в 2008 году.

Итог:

Все вышеописанное вызывает сильные опасения относительно устойчивости текущего положения на финансовых рынка не только США, но и всего мира. Стоит ли под такими рисками продолжать держать акции - безусловно вопрос дискуссионный. Вопрос тайминга также является открытым. Но свой выбор, как я уже написал в самом начале статьи, я сделал.

Я решил открыть свой телеграм канал и инстаграм аккаунт. Буду рад, если Вы на него подпишитесь. Также вы можете подписаться на мой YouTube канал. Время от времени я выкладываю там ролики с актуальными проблемами трейдинга и инвестиций, а также провожу стримы. А еще Вы можете подписаться на мой Твиттер. Там вы найдете часть моих трейдов, которые я выкладываю на всеобщее обозрение.

{ "author_name": "Evgeny Kartashov", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430","\u0442\u0440\u0435\u0439\u0434\u0438\u043d\u0433","\u0440\u044b\u043d\u043a\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","4","3","2","1"], "comments": 260, "likes": -1, "favorites": 101, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 214722, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Mar 2021 08:01:00 +0300", "is_special": false }
0
260 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
68

Каждый день на виси появляется опытный трейдер. Признаки: телеграмм канал есть, подтвержденных результатов торговли - нет. Все нормально, ждем очередного.

Ответить
6

Чисто ради угара, выложу фото астропрогноза на Март) Скопипастил в паблике телеги Anton IPO) Будет очень занимательно если март пойдет по плану прогноза). Посмотрим кто прав)

Финансовый астрологический прогноз от моего друга Andrey Vidhaya ведичиского астролога и инвестора.

Март в целом нас порадует до 10 го числа. Опасные дни, когда может повториться коррекция 11,12,17-25,31. Луна попадёт в жёсткие тиски 19го и это может спровоцировать панику и коррекцию на рынке. Причём сейчас фоном идут хреновый Марс и слабый Юпитер (жесткие и алчные действия со стороны крупняков).
Дни роста 1,3,8,9,10,15,24,29,30

На этой неделе

Понедельник рост, но еще пока неуверенный, с возможным откатом в конце дня

Вторник нервный день, возможен рост, но и откаты, скорее боковик.

Среда рост, может даже приличный, но очень неравномерный, поменяются местами лидирующие сектора.

Четверг
Первая половина дня флэт или откат , потом похоже на уверенный рост

Пятница
Рост, но к концу дня откат, скорее всего незначительный

Ответить
12

Но ведь это же единственное разумное описание ситуации на рынке! Никто же ничего толком сказать не может! )))

Ответить
1

Вот кстати да)

Ответить
2

Надо вс предложить закрыть возможность рекламы телеги в постах

Ответить
1

Вы что? Тогда в этом разделе никто писать не будет. Как будем узнавать сигналы и мнения уважаемых людей?

Ответить
38

Кстати, тут мне хочется передать огромный привет адептам пассивных инвестиций! После кризиса Доткомов, рынку потребовалось без малого 15 лет, чтобы нивелировать его последствия (рис. 3).

Пассивный инвестор передает тебе привет, портфельный управляющий. 

Давай разберем этот тезис. 

Чтобы то, о чем вы написали имело место быть, пассивному инвестору надо было вложить весь капитал в акции на самом пике 24 марта 2000 года. Вероятность этого события так же мала, как вложение всего капитала на самом дне. Наверное с кем-то такое случается, но для обычного пассивного инвестора, который откладывает регулярно, вероятность такого события равна 0. 

Обратите внимание, что еще за год до пика, в 1999, Nasdaq торговался вокруг отметки 2250 пунктов (более чем в 2 раза дешевле относительно пика). А в 98 вокруг отметки 1500 пунктов. И т.п. 

Кстати, с 2003 года доходность Nasdaq – 14.7%. А как ваши успехи, портфельный управляющий? 

Ответить
15

Какие успехи.. телеграмм канал есть!

Ответить
–13

Табличка наверху вам все сражет как минимум о моем прошлом годе. Ну и для затравки вот Вам мой январь этого года относительно S&P 500. А у Вас как дела, пассивный инвестор? 🙃

Ответить
21

Замечательно, а теперь сделайте вывод такой же таблички с момента открытия счета, интерфейс ИБ это легко дает сделать.

Ответить
–36

Чтобы что? Доказать вам то, что вам история доказывала уже ни один раз? Я себя не настолько великим считаю. Так что уж увольте

Ответить
105

Евгений не слушайте их, они просто хейтеры, а вы портфельный управляющий.
Посоветуйте, какой портфель ребенку в школу купить, кожаный дорого, а кожзам думаю быстро придет в негодность. Хотелось бы услышать мнение эксперта.

Ответить
5

Пацтолом ахаха ;) Это пять!!! 

Ответить
–3

Шутку понял, смешно

Ответить
23

Все как обычно. "трейдер с опытом работы с 1749 года" не может показать реальную статистику счета более, чем за один месяц. Зато есть телеграмм канал, твиттер и ютуб. А все почему? Да просто эти счета с доходностью 20% месяц долго не живут...

Ответить
–62

Ок. Я готов ее показать на условиях управления. Кладёте на стол минимальные порог входа под управление в 200000$ и получите отчёт. Да не простой, а аудированный компанией из большой 4.

Ответить
27

Что еще на стол положить? ))) Смешной такой.

Ответить
–34

Ну вот видите я смешной для вас, а вы для меня. Вот мы и посмеёмся вместе 😉
Ни один уважающий себя управляющий никогда вам просто так не покажет свои доходности/сделки и т.д.

Ответить
13

Доходности показывают хеджфонды и они доступны на блумберге за редким исключением, впрочем, вам лучше вешать лапшу на уши в телеграмм канале, размахивая выпиской со счета за ОДИН месяц с доходностью 20%. Глядишь, кто поверит.

Ответить
–23

Ок, Зуммер! Но вообще я довольно известный парень в России. Я не из тех, кто ездит на РБК, чтобы что-тротам втюхать, а к кому приезжают ведущие РБК, чтобы пообщаться. А так вы конечно правы 😉
И в топовых ВУЗах страны лекции читаю тоже потому что доход в 20% за месяц и тегам канал. Ну смешно ей богу!

Ответить
8

Это мощное доказательство успеха торговли! Подтверждение! Даже лучше твиттера и телеграмм канала. Ну так что: брокер не дает вывести результаты больше, чем за один месяц январь?

Ответить
–19

Даст конечно. Условия я вам назвал

Ответить
3

Я может чего-то не понял, но на сайте РБК по запросу "Карташов" поиск ни одного известного в России парня Евгения не выдал. Сдается мне, кто-то тут преувеличивает свою значимость.

Ответить
–6

Наверняка раз вы знаете что такое РБК, значит вы знаете кто такой Константин Бочкарев.. Вот он в офисе моего проекта.

Ответить
2

Ничего себе, вот это успех. 

Ответить
1

Щас напишут - фотошоп ))

Ответить
14

Человек пишет статью о том, что у него великолепная машина.
- А сколько она потребляет бензина на 100 км?
- Вы положите сначала 200 тыс. баксов на стол, за меньше машину не продам, и я вам отвечу

Ответить
–1

Так я никого никуда не зову и ничего не предлагаю. Я лишь высказал своё мнение относительно происходящего. Тут же налетела стая людей, которая считает что я что-то им должен. Я все не могу понять почему я что-то кому-то тут должен. Я ведь вроде никого ничего не брал..

Ответить
7

Вы как минимум предлагаете уделить внимание своей статье, телеграм каналу, ютюбу и инсте. На что у читателей, которым вы это предлагаете, возникает резонный вопрос, насколько можно доверять информации в этих источниках. Но я бы, кстати, предостерег читателей, ведь даже если кто-то подбросил монетку 14 раз подряд и все разы выпал орел (результат был лучше S&P500) - это не означает, что у этого человека есть какой-то невероятный навык подбрасывания монетки или секретные знания о монетках. Поэтому отказываться от оптимального пассивного инвестирования я бы не стал, даже если Евгений предоставит аудированный отчет о +150% в долларах каждый год на протяжении последних четырнадцати.

Ответить
–2

Не надо уделять мне внимание, если вы так не желаете этого делать. Я ни в коем случае не настаиваю на этом

Ответить
7

Интересная позиция. То есть если я тоже напишу статью с мнением, но противоположную Вашей по смыслу, Вам нельзя будет узнавать кто я вообще такой и выступать с какой-либо критикой, ведь я никому ничего не должен. Правильно я понял?

Ответить
–5

Да можете и я с Вами с удовольствием подискутирую на тему правильности или неправильности наших точек зрения.. Но как связана критика моего мнения с моими доходностями, которые у меня требует показать человек, мне не очень понятно...

Ответить
1

Представьте, я напишу, что то, как кататься на коньках рекомендуют всем непрофессионалам мира, это неверно (а-ля что пассивные инвестиции светят потерей денег). Вы не спросите меня, каковы мои достижения в катании на коньках, что дали мне право это писать?

Если уйти от аналогий, то ваша статья призывает людей пытаться to time the market и критикует пассивный подход к инвестициям - как раз то, что для розничных инвесторов равно вредным советам.

Ответить
0

Жить надо своим умом. Но изучать чужие мысли и чужой опыт - сильно полезное действо

Ответить
0

В пересказе базовых утверждений, которые обсуждаются уже несколько лет в бизнес-газетах в разных вариациях, не было никакого смысла.

Смысл был в (нетегированной и бесплатной) рекламе своих каналов в конце. Поэтому и спрашивают, почему они должны на тебя подписываться.

Ответить
13

Когда есть что показать, то люди обычно не выкрутасничают и не увиливают. А у вас damage control. Залетели поинфоцыганить, а люди еще вопросы осмеливаются задавать.

Ответить
–8

Спорное давление с учётом того, что я ничего не продавал никогда и большинству здесь я не по карману. Но вообще право так считать. Настаивать то. Доказывать что либо я не вижу смысла

Ответить
5

Спорное давление

Что вы, силы еще тратить давить на вас. Вы и без помощи сами прекрасно себя закапываете каждым следующим  комментарием.

Ответить
4

Подождите, а если у вас плохой отчет, то что с этими 200 тысячами делать? Какая-то высокая плата за раскрытие информации, мне кажется. Можно ведь и проще, смотрите.

Вы на рынке с 2003 года.
Если бы пассивный инвестор вкладывал в S&P (не в Nasdaq, конечно - пассивный инвестор не пытается угадать отрасль) с 2003 года по 100 денег, то за 19 лет он вложил бы 1900 денег и к началу 2021 года имел бы 5966 денег. Средняя годовая доходность у пассивного инвестора составляла бы 12% годовых.

Я не прошу раскрыть доходность, но скажите, пожалуйста, она выше, чем 12% годовых в долларах?
Мог ли бы инвестор, который доверяет вам по 100 денег в год, получить больше, чем 5966 денег к началу 2021 года, пусть даже без учёта комиссий?
Расчёт прикладываю, основывался на S&P total return и google spreadsheet. Надпись в 4 столбике гласит: Средняя доходность с 2003 до текущего года

Ответить
–3

Смотрите, я Вам расскажу как это будет в любой уважающей себя Управляющей Компании. Вы приходите в компанию, говорите что хотите инвестировать под их управлением, скажем, 200,000$ и хотели бы посмотреть их статистику, подходы, риски и прочее-прочее. В 100% случаев первое что вам скажут - давайте пройдем комплаенс по поводу ваших 200,000$ и посмотрим вы вообще квал или нет еще до каких либо отчетностей, показателей и т.д. И я не буду исключением. Я ни при каких обстоятельсвах не возьму под управление деньги с непонятным происхождением. И вот когда вы пройдете комплаенс - вам без проблем покажут все что вы захотите посмотреть. Но поскольку я ничего не продаю, ничего не предлагаю и т.д., а лишь высказал свое мнение относительно текущего состояния рынка при этом еще и ограничив свою отвественность за принятые решения, как мне кажется я никому ничего не должен. Это Ваше дело учитывать стороннее мнение кого-либо или нет. Путь это будет Уорен Баффет или Евгений Карташов. И тот и тот имеет шанс ошибиться. И причем довольно сильно.

Что же касается моего трекрекогда, то я не против его показать. Но т.к. я уважительно отношусь к себе и своим потенциальным клиентам, существует процедура, которая зарегулирована международным законодательством (забыл сказать, что я по первому образованию юрист). Я всего лишь следую ей. Т.к. в тип организации к которому я отношусь могут вкладываться только квалифицированные инвесторы (причем на уровне международного , а не Российского законодательсва), мне необходимо удостоверится в том, что Вы квал и что ваши активы пройдут комплаенс. И все это делаю даже не я, а сторонняя организация. И вот только после этого я могу вам показать свои результаты. Так что я с удовльствием покажу их Вам, как только возникнет такая возможноть. Надеюсь я ответил на все ваши вопросы и претензии в достаточно развернутой форме.

Ответить
6

Вы врать не устали, Евгений? Вон Мовчан сделал свой фонд и выложил результаты на сайте. Результаты конечно печальные, да вот показывает. По большинству фондов статистика есть в блумберге. Никто комплаенс проходить не требует, что трэкрекорд показать. Вам лучше лохов совсем разводить, которые поверят в логику "вот фотка с каким-то журналистом, а еще я ездил в отпуск на море, а вот результаты за один месяц из 15 лет торговли"

Ответить
2

На два моих вопроса, пожалуй, вы не ответили, но спасибо за ответы на иные вопросы, это тоже было полезно и интересно.

Ответить
0

Отвечу Вам следующим образом - tanstaafl. То что вы предлагаете с пассивным управлением - это и есть tanstaafl в чистом виде. 

Ответить
0

Ну да, куда проще делать обязательный кусь на каждого элпи, чем показать доходность. Хороший фонд, грамотно распоряжается деньгами и временем клиентов. Тру стори.

Ответить
1

 Подождите, а если у вас плохой отчет, то что с этими 200 тысячами делать?

Будьте уверены, с ними знают, что делать ). Можете мне десяточку кинуть, обещаю рассказать, что с ними сделаю.

Ответить
2

Могу обратиться? Спасибо

Скажите, пожалуйста, а с какой целью вы, человек, управляющий N x 200.000$ капиталом, тратите несколько часов в рабочий день в понедельник на общение в комментариях на VC? Это чтобы что?

Совет вам на будущее (здесь так принято, вступаете в сообщество - следуйте культуре):
- если вы можете одной картинкой подтвердить слова, - оно того стоит. Любая токсичная какаха перед вами извинится и респектует (можно найти, был кейс)

Ответить
0

Ок. Принято.

Тогда и вы меня услышите пожалуйста. Я ищу интересных мне людей в свою команду. Моя доходность в данном случае не играет никакой роли, т.к. я выступаю инвестором данных взаимоотношениях.
Помимо этого в публичную среду особенно в нашей стране не стоит выкладывать никакую финансовую информацию. Особенно подкрепленную реальными документами.

Далее, любой вменяемый человек хорошо знакомый с финансовым рынком отлично знаком что успехи прошлых периодов не гарантируют успехи бушующих. Путь даже эти успехи за последние 10 лет. Ничего не мешает слиться за месяц в ноль полностью от слова совсем. Поэтому эти самые люди не просят стейтов как правило. Т.к. любой такой стейт требует аудита. В противном случае его можно назвать поддельным и крыть будет нечем подобное заявление. Смотрят на то как человек мыслит, на его стратегии, умение работать с ником. Это намного важнее, чем любой стейт. Я сильно сомневаюсь что хоть кто-то тут будет в состоянии оплатить аудит моих сделок за последние 10 лет. Каждый год выглядит вот так:

Ответить
5

Простите что придираюсь, но если в публичную среду не стоит выкладывать никакую финансовую информацию, почему же вы поделились отчетом за январь? От чего в вашем восприятии зависит статус информации, что можно делиться одной но так твердо скрывать другую? И если ваша доходность не важна, для чего вы помахиваете этой самой доходностью за январь? 
Что бы найти интересных людей, вначале стоит заинтересовать их. А, боюсь, меня, к примеру, вы заинтересовали только наконец перейти от чтения vc анонимусом к регистрации и написанию этого комментария, но никак не к желанию начинать с вами какие либо деловые или финансовые отношения.
P.S. Кипа бумаг на столе одинаково может оказаться как фин. отчетом, так и курсовиком студента. Доказательство, мягко говоря, так себе. 
P.P.S. Статью прочитал, ничего плохого о ней сказать не могу. Принимать как истину явно не стоит, но пищу для размышлений создать может. За это вам спасибо. 
И да, рекламы телеграмм каналов с командой из 47000 человек хватает и в пульсе, тут все же она, на мой взгляд, не особо к месту. 

Ответить
1

вы бы меньше сомневались а скрин из IB сделали с результатами.  А то много сомнений. Тут достаточно народа который легко сделает скрин с текущим состоянием дел у брокера с суммами гораздо выше 200к. К чему через сообщение писать что вы в этом сомневаетесь?

Ответить
2

опять на мальдивы не хватает?))

Ответить
–6

Так я только оттуда. Скучно же постоянно там сидеть

Ответить
10

Поддержу Алексея. Почему-то адепт пассивных инвестиций Сергей Спирин совершенно не опасается выкладывать результаты своего модельного портфеля Лежебоки с 2000 года. Сейчас ваша стата про последний месяц выглядит неубедительно. Если бы у вас средняя доходность за 5-10 лет хотя бы обгоняла индекс, вы бы кричали об этом на каждом углу.

Ответить
–25

Ок. Каждый считает так, как он считает. Я высказал лишь своё мнение. Ни на чем не настаиваю. Меня мои результаты устраивают. Во всяком случае я в состоянии без особого напряга позволит себе приличный отпуск на тропических островах на 5ти значную сумму в $.

Ответить
27

гляжу в ход пошла тяжелая артиллерия убеждения...

Ответить
7

Но в раскруточку всех каналов даже трехзначную вложить уже напряжно, приходиться пыхтеть и статьи пилить...

Ответить
–7

Чтобы имело смысл канал раскручивать надо что-то продавать. А я ничего не продаю. Какой смысл вкладываться в это. А у нас нынче умом никак что ли?

Ответить
0

Как-то у вас концы не сходятся. Чтобы раскручивать, надо продавать - ок. Вы раскручиваете, но ТИПА не продаете. Тогда зачем раскручиваете? По вашей же логике - делаете бессмысленные движения.

Ответить
–1

Я людей ищу к себе в команду таким образом. Вы удивитесь, но бывает попадаются самородки

Ответить
4

Евгений, не хватает только фото с часами на фоне гелика)

Ответить
–5

Часы у меня эпл воч, а Гелик мне не нравится. Так что тут явно будет не канон 🤷‍♂️

Ответить
1

Ждем фотографий отпуска на островах (успешный успех). Еще можете чем-нибудь похвастаться? Черную икру еще видеть не можете?

Ответить
–3

Так уже есть. Зайдите на ютуб канал.
Все? Аргументы кончились почему я должен показывать вам что-то?

Ответить
5

Февраль то совсем стыдно показывать, да?

Ответить
4

При всем уважении к Сергею Спирину, его портфель лежебоки вызывает много вопросов: 2/3 – акции РФ, 1/3 – золото. Мягко скажем, странное решение.

Если убрать рекордный рост российского фондового рынка с 2000 по 2010 за счет низкой базы и роста цен на нефть, то во втором десятилетии портфель демонстрировал бы посредственные результаты.  

Ответить
0

Ну вот здесь как раз можно спорить до посинения - сколько золота должно быть, сколько облигаций и т.д. 

Учтите, что на картинке показана доходность на 100$ без учета пополнений и ребалансировки

Ответить
0

В статье по ссылке, которая приведена на графике, описан портфель с ребалансировкой раз в год

Ответить
0

акций только 1/3. Ещё 1/3 облигации

Ответить
13

Секретный метод №8 от портфельного управляющего: берем период с наиболее удачными результатами, когда портфель обыгрывал рынок. Забываем об остальных 18 годах на рынке. 

Ответить
–5

Никто не показывает свои доходности за года потому что они требуют аудита. Аудит стоит денег. Причём больших денег. И показывать его каждому встречному-поперечному никто из-за этого не будет. Все что я хотел показать - я показал. Я же ничего у вас не прошу и мне от вас ничего не надо. Так что какие у вас ко мне могут быть претензии 🤷‍♂️

Ответить
10

Вранье очередное. Вы за месяц табличку с результатами показали. За январь. В чем проблема вывести за 5 лет?  Вы с какого года на рынке?

Ответить
6

Давай я поясню какие у меня к тебе претензии, раз у других не получается

Ты потратил мое и остальных читателей время

Ты разместил свое мнение на публичном ресурсе, используешь фразы вроде "вы будете ждать восстановления" "факт 1-2-3" и так далее. Не забыл, конечно, приложить кучу своих каналов. Выше ты уже сознался, что ищешь себе людей в команду, а значит они будут добывать для тебя выручку. Значит вся эта деятельность имеет коммерческую мотивацию, а сам пост реклама.

И тут люди думают: если это реклама, то она хотя бы должна быть подтверждена фактами. Факты ты прикладывать отказываешься. А такая реклама людям не нужна. Никто не хочет слушать про А, а получать Б.

Если это не реклама, а мнение, которое не имеет никакого основания на основе опыта, то оно здесь тоже не нужно. Кому интересно слушать каждого уличного проходимца? У людей времени что ли стало в избытке?

Поэтому либо расскажи, почему есть смысл тебя слушать, либо иди отсюда и не трать время людей

Ответить
–13

Давай я тебе тоже поясню. Я людям зарплату плачу от 100,000 + % от прибыли. Попасть ко мне пока что никому за последний год не удалось. Потому что все хотят много, а делать хотят мало, если вообще хоть что-нибуль хотят кроме денег. А вот 3 человека у меня сидят и зарабатывают от мульта в месяц потому что не задают не нужных вопросов и готовы работать на результат. А еще готовы учиться и генерировать нормальные идеи. Вопросы?

Ответить
14

Мне глубоко наплевать на все эти твои расчеты. Я тебе популярно пояснил: ты либо покажи чего стоишь, докажи фактами, либо сходи погуляй. 

Болтовня вся эта уличная никому не нужна.

Мой портфель приносит 2000% в день, у меня там 5 человек сидят и 10 мультов в секунду приносят. Доказывать не буду, аудит денег стоит, 50 000 000 000$ принеси и тогда поговорим. А так мне нет смысла на тебя время тратить

Ответить
1

так я показал. У меня 5 место в мировом чемпионате за прошлый год. Не устраивает - сделай лучше! Пока что в России только 2 человека которые вообще попали в эту таблицу и я один из них. 

Ответить
0

финал в кубке Роббинсона дважды для вас не факт наличия опыта ?

Ответить
–2

Наверху есть сторонний аудит за год.

Ответить
4

Год – это такой же период. В этом году любой кто купил Теслу и Биткоин может объявить себя гуру. Чтобы доказать, что этот результат не является удачей, что вам мешает приложить ваши результаты за всю карьеру? 

Может вы и правда новый Баффет, а я тут зря придераюсь .

Ответить
–6

Чтобы это сделать мне нужен хоть какой-то в этом смысл. Я не пытаюсь вам ничего продать. Поэтому по сути ничего вам и не должен. Я подсказываю вам как получить то, что вы хотите. Да ещё и заверенное одним из 4 крупнейших аудиторов в мире. Приходите - поговорим об управлении. Там вы все обязательно увидите. Честное слово. Никто в паблик такое не будет выкладывать, т.к. непонятно кто и сказкой целью может этим воспользоваться

Ответить
12

Вообще-то пытаетесь. Во-первых,  озвучиваете условия сотрудничества, что прямо говорит о том, что новых клиентов вы ищете. Во-вторых, рекламируете свои каналы, продаете себя. Только для продажи нужно стелить помягче, а вы только огрызаетесь - так вам чужих денежек не видать.

Ответить
–10

Да не продаю я ничего. Расслабтесь. Я это мой стандартный спич для тех, кто по какой-то причине считает что я им что-то должен. Я себе в команду ищу людей. За несколько лет в твиттере я нашел все что хотел. Пошел искать в других местах..

Мне вот нам ниже предлагают стать управляющим партером, а я отказываюсь. Ну камон! Вы реально думаете, что мне интересны копеечки местных обитателей? 

Я на рынок пришел во времена, когда управляющий который за год зарабоатл менее 2х миллионов долларов - выходил в окно как неудачник. 

Я людей ищу, а не ваши деньги..

Ответить
3

Да, в паблик можно выложить результаты за один месяц, а потом как уж изворачиваться, чтобы объяснить, что если выложить за много лет, то этим могут воспользоваться нехорошие люди )))

Ответить
1

Чемпионат по трейдингу, где на десятку рискует толпа? Ну-ну.

Ответить
1

Что со счетом в феврале стало? Сейчас вроде 1 марта? В феврале еще 20% дохода было? Или нельзя выкладывать, чтобы нехорошие люди не воспользовались картинкой?

Ответить
1

"Управляющие" обычно не имеют результатов торговли, это же всем известно. У них есть телеграмм канал.

Ответить
21

Хорошая статья, только я ее прочитал-посмотрел вот здесь два дня назад: https://www.youtube.com/watch?v=XnYDkxZYXgA
Оригинал здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=2g8PawZIRrk

Ладно б еще переписали, примеры поменяли, а так ведь просто стащили. 

Ответить
0

Однозначно палевное копипастерство. 

Ответить
0

Точняк, именно их вчера и посмотрел)

Ответить
0

Такой лол, спасибо!

Ответить
13

Уважаю вашу позицию и ее обоснование, однако сочувствую вашим переживаниям когда придет осознание что зайти по прежним ценам уже не получится.

Ответить
4

Я знаю людей, которые тоже так говорили и заходил в Газпром по 360 при курсе в 30₽/$ в 2008. Они до сих пор надеются..

Ответить
14

Людей которые заходят в рублевые акции мне в принципе жаль. (исправлено)

Ответить
1

В 2008 году это был лухури хай класс. Все меняется со временем.

Ответить
0

А я знаю людей, которые вошли на лоях и сделали х2 за полгода. Например, на Боинге. А я очковал и не сделал (

Ответить
1

Удача любит смелых 😉
Я тоже там покупал, но не Боинг

Ответить
11

Вам однозначно не помешало бы поработать над коммуникативными навыками и пересмотреть свой стиль общения, если хотите конструктивных обсуждений. К вашей доходности прицепились ровно по одной причине - вы позиционируете себя в качестве портфельного управляющего. У журналиста просят показать статьи/репортажи, у программиста - код/проекты, у портфельного управляющего - статистику по доходности. Когда портфельный управляющий на ожидаемый и даже желаемый (торговать лицом в такой профессии всегда нужно) вопрос о доходности начинает отвечать в стиле 8-Б класса ("я в состоянии без особого напряга позволит себе приличный отпуск на тропических островах на 5ти значную сумму в $" и прочие бахвальства), это вызывает сомнения в пользе обсуждения по существу. Вы никому не обязаны показывать свою налоговую декларацию, но и никто здесь не обязан воспринимать вас всерьёз. Голословные утверждения о демонстративном потреблении не прибавляют вашим словам веса, скорее даже убавляют. Но, это всё ваше личное дело, как позиционировать себя на пути монетизации аудитории, которую вы, очевидно, хотите сколотить (никто не заводит столько социальных сетей просто чтобы поболтать, отсюда скепсис по поводу ваших мотивов).

По сути статьи. Низкие ставки ФРС + избыток ликвидности + возможный кризис неплатежеспособности по ипотекам + повышение МРОТа в США = убегать из акций. Пришлось поискать в комментариях ответ на вопрос, который вы опустили в теле самой статьи - "а где тогда Грааль"? Насколько я понял из ваших комментариев, вы перешли из акций в облигации, и тут, действительно, "безусловно вопрос дискуссионный". Поскольку вы на рынке ещё мамонтов видали, и у вас наверняка есть своя тактика, которую вы придерживаетесь и здесь сложно что-то возрастить. На дилетантский первый взгляд всё выглядит так, будто вы пытаетесь спастись от инфляции (и от повышения ключевой ставки ФРС в ответ на угрозу инфляции) в инструменте, который первый реагирует и на инфляцию, и на ключевую ставку ФРС. Если растёт инфляция - растёт и доходность на рынке долга (растут продажи облигаций, пока их реальная доходность не будет выше инфляции). Если растёт ставка, растёт и доходность на рынке долга (чем больше ставка - тем привлекательнее новые долговые обязательства, выпущенные уже после роста и тем привлекательнее безрисковые или менее рискованные инструменты - вклады, например). Не понимаю, какое отношение имеет ставка ФРС и инфляция к акциям компаний. Рост инфляции приводит к росту стоимости товара (соответственно, к росту выручки компаний), рост ставок ФРС приводит к удорожанию займов для компаний (что однозначно плохо для перекредитованных компаний, но я бы не назвал это катастрофой). Возьмите долговое обязательство Газпрома, обеспеченная трубой, посчитайте реальную доходность с учётом текущих инфляции/ставки и смоделируйте, что будет с этим обязательством, если "ставка по какой-либо причине станет 6%, а 9%". 
Вы из рискованных бумаг (никто не спорит вроде бы с тем, что рынок акций сейчас набили лишней ликвидностью и это должно закончиться когда-то) ушли в бумаги, которые сейчас ещё более рискованные (чтобы ваша ставка на облигации сработала, их доходность должна остаться либо на сегодняшнем уровне, либо падать со временем, притом их доходность уже ничтожно мала, даже в сравнении с сегодняшней инфляцией, а не завтрашней). 

Факты по поводу риска неплатежей и МРОТа вообще непонятно к чему. Во-первых, МРОТ далеко не во всех штатах $7,25. Во-вторых, повышение МРОТа должно привести не только к повышению затрат компаний и безработице, но и к повышению спроса (который может скомпенсировать негатив). С неплатежами ещё проще - если банковская система допустит лавину неплатежей из-за резкого многократного повышения ставок, тогда финансовым рынкам будет очень плохо (ипотечный кризис и всё такое). Только не совсем понятно, что тут можно сделать, кроме как уверовать в такой сценарий в ближайшем будущем и зашортить всё (чтобы получить кучу денег или потерять кучу денег). Ни один инструмент не позволяет застраховаться от подобных рисков (разве что выход в кэш с потерей инфляции).

Ответить
3

Интересно, спасибо! Но ситуация почти как при социализме - вообще непонятно что с деньгами делать

Ответить
2

Это стоило сделать заглавной!

Ответить
0

В следующий раз 😉

Ответить
8

Как нам всем не хватает управляющих, которые когда-то придут на VC и скажут, у меня доходность за 10 лет -20 процентов, я слил все депозиты своих клиентов, простите меня! А не вот это всё: "большинство тут не может этого себе позволить", "выложи $200.000 потом поговорим", "я только что оттуда (с Мальдив) и там очень скучно".

Ответить
0

Дружище, просто изучи социальные сети человека. Тот же Твиттер. И вопросы отпадут сами собой.

Ответить
7

Дружище (нет), мне просто лень! У меня на таких "управляющих" нюх, есть простая статистика (лень переводить): over the 15-year investment horizon, 92.43% of large-cap managers, 95.13% of mid-cap managers, and 97.70% of small-cap managers failed to outperform index on a relative basis. Если такие мастодонты как фонд Джима Симмондса несут убытки и люди вынимают из него деньги, то уверовать в мессию Карташова мне сложно сольется как и все! Я и сам играю в рынок и на достаточно большом портфеле доходности тоже последние три года достаточно высокие, но это мои деньги я никогда себе не позволю взять деньги в управление - это игра с нулевой суммой и да, пассивные инвестиции - это отличное изобретение для рядового инвестора, только в основном притоки в пассивные фонды идут, когда рынок на пике и уменьшаются, когда рынок падают и ещё меньше людей понимают что рынок можно "обыграть" как вверх, так и вниз.

Ответить
–2

Я не призываю Вас верить в мои управленческие таланты. В статье же не написано, что я Бог финансов и несите сюда все свои денежки. Речь же не об этом шла. Речь о моем мнении. Я просто им поделился. Вот и все. Публика же просто хочет шоу и ее обламали. Вот все и расстроенные тут сидят..

Ответить
3

Статья не плохая, я не совсем согласен правда (так как вы занимаетесь классическим таймингом, а на больших расстояниях он не работает даже у машин), но ваша заносчивость в комментариях и вообще неуважение к людям заставляет меня задуматься о вашей успешности. Будьте осторожнее, рынок таких быстро наказывает. Просто будьте проще!

Ответить
0

Я крайне простой человек. Очень люблю обоснованную наглость и очень не люблю необоснованную.. 

Ответить
–1

Я лил когда- то и по 400,000$ за сделку. Бывали времена. Но давно и уроки извлечены. Я себя супер гуру не считаю. Я просто дела то, что умею. Никому ничего не продаю, хотя 100500 лет в интернетиках пишу. Так что пока все колкие нападки мимо. Давайте исчо

Ответить
2

Да ладно, пишите уже 400 000 000 000 долларов, чего стесняться?

Ответить
–3

Столько не лил потому что..
Расслабьтесь уже! Целый день трудитесь..

Ответить
5

Спасибо, хоть один нормальный автор-практик по теме финансов. А то сплошь говорящие головы, переводы, инфоцыгане с интервью итд.

Ответить
6

Видимо вы в тиктоке смотрите аналитику по ценным бумагам.

Ответить
2

хуже чем в Тиктоке - на VC))

Ответить
3

Сарказм же? 

Ответить
1

Всегда рад!

Ответить
6

Что такое "разгрузил"? Продал что-ли?

Ответить
0

В облигации ушёл или в золото? Или куда?

Ответить
0

В облигации

Ответить
3

на дне ставок, при ожидании инфляции, как вы пишите, уйти в облигации... гениально 👍

Ответить
0

короткие облигации . 
10+ лет  конечно нет смысла брать

Ответить
0

А есть мысли что будет с российскими  дивидендными бумагами при крахе американского рынка? 
Допустим их стоимость провалится, но дивиденды то ни куда не денутся, а значит и цена отскочет назад

Ответить
1

Понятия не имею. Как вариант могут остаться в рублях чуть ли не на месте, но в $ пойдут дно пилить. Там вариантов развития событий настолько много, что предугадать из все просто невозможно

Ответить
0

Дивы по ERUS YoY 2019 vs 2020 сложились на -48% в долларах по росрынку (который как говорят платит самые большие дивиденды в мире). По унылому SPY +1.28%. А если вы там совсем уж про армагедонистый армегодон хотите, то экстраполируйте как вам фантазия позволит. В 2008 году было что-то около -80% по дивам в долларах по росрынку.

Ответить
6

я жду обвала года с 15-го. пока так и не дождался LOL

Ответить
0

Рынки могут быть иррациональны намного дольше, чем у вас хватит денег 😉

Ответить
2

И даже дольше, чем у Вас терпения сидеть на заборе с кэшем. И уж явно дольше, чем у Ваших вкладчиков.

Ответить
0

Ну бонды ещё никто не отменял 😉

Ответить
0

Какие, нафиг, бонды при текущем околонулевом yield'е?
В вашей же статье самым первым фактом подчёркивается низкая процентная ставка по бондам. И объясняется почему ниже опустить её нет никакой возможности.
Если ставка останется неизменной, то бонды не приносят ничего, а при текущей доходности приносят меньше, чем инфляция.
Если ставку поднимут, то текущие выпуски потеряют в цене столько, сколько необходимо для того, чтобы yield'ы выровнялись.

Ответить
0

Ну посмотрите евробонды Газпрома например. 🤷‍♂️

Он всех нас переживет при текущем режиме и ничего с ним не случится скорее всего

Ответить
2

Посмотрел (https://www.gazprom.com/investors/creditor-relations/bonds/).

XS1521039054: экспирация - 23 год, купон - 3.124%, доходность - 0.95%
XS1911645049: экспирация - 24 год, купон - 2.949%, доходность - 1.18%
XS0906949523: экспирация - 25 год, купон  - 4.364%, доходность - 1.36%
XS2157526315: экспирация - 25 год, купон - 2.95%, доходность - 1.36%
XS1795409082: экспирация - 26 год, купон - 2.5%, доходность - 1.39%
XS2301292400: экспирация - 27 год, купон - 1.5%, доходность - 1.59%

Таргет по инфляции для ЕЦБ - 2%. То есть даже с учётом того, что последние две недели бонды ощутимо падали и, как следствие, их реальная доходность подросла, евробонды газпрома всё ещё убыточны.
Ещё гениальные советы по аллокации капитала давать будете?

Ответить
0

XS0191754729, например. Доходность 4,102% купон 8,63%

Ответить
3

Я взял бонды номинированные в евро. В долларах доходность больше, но и потенциальная инфляция выше.
По указанному вами тикеру экспирация - 34 год.
За 13 лет может произойти очень многое. Ключевое из этого:
* риски неэффективного управления: несмотря на массу налоговых послаблений и преференций газпром показывает убытки (если быть точным, прибыль-то, конечно, есть, но она оседает не там, где нужно)
* страновые риски: как вероятное усиление санкционного давления, так и возможность домонтажа режима в целом
* риски отрасли: падение спроса на полезные ископаемые в свете тренда на зелёную энергетику никуда не денется, а с текущим green deal ещё и активизируется
При таких рисках доходность в 4% совсем мала и фондовый рынок, даже несмотря на его текущую перегретость, уже выглядит предпочтительнее.

Ответить
0

Пересидеть возможный завал и продать их вам никто не мешает.

Ответить
3

кто их купит при завале?)))

Ответить
0

Вы прямо серьезно такое спрашиваете?

Ответить
4

Абсолютно корректный вопрос.
При серьёзных завалах люди будут уходить в real assets, commodity, драгметаллы (обычно ещё идут в недвижимость, но здесь я с вами согласен по поводу текущей перегретости цен на неё).
Покупать долгосрочные облигации формально убыточной компании с нестабильным правительством будут только с большим дисконтом. Так себе пересиживание.

Ответить
–1

Я для примера их взял. Это не значит, что. В них переломился. Лишь показатель, что такое есть. Я думаю, что с запуском северного потока все будет ок и выйти из бумаг можно будет спокойно. Фактически эта труба = железобетонная гарантия исполнения обязательств по этим бумагам

Но радует, что дискуссия в комментариях наконец пошла в правильном русле, а не вот это вот все с покажи и докажи! Спасибо!

Ответить