{"id":3054,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043f\u0440\u043e\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u00ab\u042e\u0411\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=3054&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/230305&hash=e92619a4c6313c5d01568bcc5923b46ce470123d9483a34315aa3e6a0ffaab47","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
APIBank

Open banking: государство наступает на цифру

Почему Банк России — лучший финтех в мире, что Mastercard делает на Багамах, кто решил конкурировать с Ozon и кто скупил более 800 компаний за 30 лет.

Февраль 2021 года был похож на фейерверк: практически каждый день в мире финансов появлялись отличные инфоповоды — яркие и неожиданные. Особенно приятно, что среди них было много классных российских новостей, о которых не упомянуть просто нельзя.

ЦБ России — финтех №1!

Центральный банк России стал одним из главных ньюсмейкеров февраля. И это не считая обсуждения председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной и ее очередной брошки — в этот раз в виде белой точки.

  • Сначала ЦБ объявил, что с октября 2021 года суточный лимит на переводы через Систему быстрых платежей должен быть не менее 150 тысяч рублей. Банки ответили, что такие суммы не востребованы: по данным Ассоциации банков России, что 47% клиентов переводят до 10 тысяч рублей в месяц, а почти 90% — до 50 тысяч. Доля тех, кто переводит более 100 тысяч рублей в месяц, — всего 4%. Также банкиры переживают, что новые лимиты повысят риски, связанные с мошенничеством. Но мы-то понимаем, все упирается в потерю комиссионного дохода 😉
  • В середине месяца россиян обрадовали, что получить налоговый вычет станет проще, потому что у Федеральной налоговой службы будет необходимая информация о расходах на лечение, образование и т. д., проведенных по банковским картам. А все благодаря объединению сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» с данными онлайн-касс и успешной работе Национальной системе платежных карт (учредитель — ЦБ России). Вангуем, что до введения налога с расходов, превышающих доход, осталась всего пара шагов.

  • Под конец февраля ЦБ пошел в народ: первый зампред Ольга Скоробогатова и зампред Алексей Заботкин рассказали в соцсети Clubhouse о цифровом рубле, который, как выяснилось, планируют запустить уже в 2022 году. А еще ЦБ готов начать работу над проектом токенизированного безнала.

Если к новостям от ЦБ добавить сообщение о том, что депутаты Госдумы РФ подготовили законопроект о налогообложении доходов от операций с криптовалютами, станет очевидно, что децентрализованные финансовые технологии никуда не исчезнут: как в виде государственных цифровых валют (CBDC), так и цифровых активов, вроде биткойна. А значит, с новыми инструментами нужно учиться работать и зарабатывать, например, как недавно предлагал CEO Aximetria Алексей Аксельрод в «Банковском обозрении» 😎

CBDC: ой не проспать бы, не проспать

Только ленивый в феврале не заявил, что готов работать с цифровыми госвалютами. Дэн Шульман, CEO Pay Pal, видит, что американский сервис мог бы стать таким же дистрибьютором для CBDC, как традиционные банки для фиатных денег. Visa, которая в январе представила технический протокол для проведения платежей с CBDC без подключения к интернету, теперь анонсировала запуск собственной системы (API) для покупки криптовалют до конца 2021 года. В свою очередь Mastercard представил первую карту, поддерживающую операции в CBDC Центрального банка Багамских островов, и тоже поделился планами по работе со стейблкойнами.

Правда, аналитики Gartner заметили, что ставить централизованные финансовые организации, которые зарабатывают на транзакционных комиссиях, в центр криптотехнологий противоречит идеалу блокчейн-платежей без посредников 🤐

Пока европейцы осторожничают с CBDC, Китай уже начинает тестировать цифровой юань для кросс-граничных операций.

Впрочем, единого подхода к развитию CBDC пока все равно нет. Например, китайский регулятор готов расширять свой пилотный проект: на внутреннем рынке к тестированию цифрового юаня присоединяются два частных банка — MYbank и WeBank (входят в Ant Group и Tencent), а на внешнем — Китай и Объединенные Арабские Эмираты планируют использовать CBDC для кросс-граничных операций в Таиланде и Гонконге. С другой стороны, европейские страны пока более осторожны: Швеция хоть и продлила свой эксперимент с e-кроной, но еще не определилась, будет ли запускать цифровую госвалюту, а Европейский Центральный банк обдумывает возможность ограничить CBDC-счета суммой в 3000 евро, чтобы оградить банки от слишком сильного оттока капитала.

Бигтехи и ритейлеры идут в платежи

Февраль 2021 года стал также месяцем новых платежных сервисов. Поссорившиеся осенью «Тинькофф» и Яндекс практически одновременно сделали шаг на Pay-арену. Первый подал заявку на регистрацию товарного знака Tinkoff Pay и запустил «Tinkoff Касса». Второй — выложил документацию, где упоминается сервис Yandex Pay, который будет помогать бигтеху достичь поставленной цели по увеличению в этом году выручки на сумму от 305 до 320 млрд рублей.

Mail.ru Group также решила развивать платежи, но не самостоятельно, а вместе с «Мегафоном», РФПИ, китайской Ant Group и USM: компании создадут два совместных предприятия для предоставления цифровых платежных решений и услуг для развития электронной коммерции. Похоже, VK Pay ждет стремительное развитие.

По данным FIS, расходы на интернет-покупки выросли в 2020 году на 19% — до $4,6 трлн. А к 2024 году это показатель может достичь $7,3 трлн.

На зарубежных рынках команда APIBank отметила новость о запуске компанией Opera сервиса Dify, который представляет собой встроенный в браузер кэшбэк-сервис и электронный кошелек для онлайн-покупок.

Отдельно отметим февральские усилия ритейлеров:

  • IKEA покупает 49% британского Ikano Bank, чтобы предоставлять финансовые услуги офлайн и онлайн.
  • X5 Retail Group создает финансовую организацию, которая будет предоставлять клиентам ритейлера в том числе кредитные продукты. При необходимости новая структура будет использовать банковскую лицензию Альфа-банка.

  • Ozon учредил микрофинансовую компанию «Озон Кредит». Среди ее видов деятельности указано предоставление потребительских кредитов, денежных ссуд под залог недвижимости и кредитов на покупку домов.

  • Гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук стала владельцем банка «Стандарт-кредит».

  • Avito превращается из доски объявлений в маркетплейс: добавление платежного сервиса позволит проводить оплату товаров на самой площадке.

  • «Магнит» пообещал создать суперапп, который объединит единую площадку для интернет-заказов, собственный платежный сервис Magnit Pay, услуги мобильного оператора Magnit Mobile и медиаплатформу.

МСБ ждут новых продуктов

На фоне такой серьезной активизации лидеров интернет-индустрии и ритейла, еще сильнее хочется поддержать малый и средний бизнес (МСБ), который как никогда нуждается в новых, более выгодных и удобных финансовых инструментах.

68% владельцев МСБ говорят, что предложения банков для бизнеса менее продуманы, чем для розничных потребителей.

Так, британский Atom Bank и Plaid представили сервис, который упрощает подачу заявки на кредит и на основе открытых банковских данных позволяет банку выносить решение о предоставлении финансирования практически в реальном времени. А крупнейшие австралийские банки вместе с IBM объявили о запуске блокчейн-платформы Lygon, которая позволит сократить срок выдачи банковских гарантий с одного месяца до одного дня.

В России в феврале мы увидели как грустные факты, так и обнадеживающие тенденции в нише малого и среднего бизнеса. С одной стороны, кредитный портфель компаний из числа МСБ за 2020 год вырос почти на 23%, до 5,8 трлн рублей, сообщило рейтинговое агентство «Эксперт РА». С другой — количество самозанятых выросло в пять раз и достигло 1,7 млн человек. О том, как банки могут помочь корпоративным клиентам в работе с самозанятыми Алексей Петров, CEO APIBank, и Надежда Авданина, исполнительный директор APIBank, рассказывали на XXI Международном форуме iFIN.

Сделки и инвестиции

CB Insights опубликовали интересное исследование по инвестициям технологических гигантов FAMGA — Facebook, Amazon, Microsoft, Google и Apple. За 30 с лишним лет эти компании провели более 800 поглощений 😱 Как сказал Тим Кук, CEO Apple, на протяжении последних шести лет его корпорация совершает покупки каждые 3-4 недели, в основном чтобы приобрести технологии и таланты. Не останавливались гиганты даже во время пандемии: самыми активными в 2020 году оказались все тот же Apple и Microsoft: у каждого по 9 сделок.

Источник: CB Insights

Сделки за февраль 2021 года, хоть и не удивили команду APIBank огромными суммами, зато порадовали тем, что подтвердили финтех-прогнозы коллег из Digital Horizon.

  • AI-платформа Personetics, которая позволяет анализировать финансовые данные и поведение клиентов в реальном времени, привлекла $75 млн от Warburg Pincus. Банкам нужны инсайты.
  • Кредитное бюро Equifax купило своего давнего Open Banking партнера AccountScore. Это позволит обогатить традиционный скоринг за счет данных о банковских транзакциях и перейти к модели Open Finance. Сумма сделки не разглашается.
  • MoneyLion собирается стать публичной компанией через объединение с Fusion Acquisition Corp. Объединенная компания будет иметь оценку $2,4 млрд.

  • Приложение для инвестиций Stash привлекло $125 млн в рамках раунда G. Лидировал сделку фонд Eldridge. Новая оценка Stash — $1,4 млрд.
  • Платежное блокчейн-решение с открытым кодом Celo — конкурент криптопроекта Diem от Facebook, — получило $20 млн от фондов Andreessen Horowitz, Greenfield One и Electric Capital. Средства пойдут на расширение функциональности, в том числе полномасштабный запуск приложения для денежных переводов и p2p-платежей Valora.

На этом пока все 🙂 «Весна идет! Весне дорогу!» 🌿🌿🌿

{ "author_name": "APIBank", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 2, "likes": 8, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 215895, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 03 Mar 2021 13:32:00 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
1

Логично,что Авито наконец переходит к транзакционной монетизации,за исключением одного,80 процентов стоимости с2с маркетплейса у сосредоточено в недвижимости и 10 процентов в автомобилях,а как осуществлять транзакции там,у них нет ни малейшей идеи.Но хоть с чего то начинать.

Ответить
0

С чего-то нужно начать 

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null