{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Владелец «Додо пиццы» запланировал выйти на биржу в начале 2024 года Статьи редакции

На какой бирже пройдёт IPO и при какой возможной оценке, в Dodo Brands не раскрывают.

Первичное публичное размещение Dodo Brands («Додо Пицца», «Дринкит» и «Донер 42») — часть «Плана 333», стратегии компании на три года. Об этом vc.ru рассказали в компании. Компания хочет привлечь $50-100 млн, рассказал Фёдор Овчинников.

«Инвестируем полученные в ходе IPO средства в дальнейшее развитие бизнеса в России, в Китае, Великобритании и в других странах мира, в технологии, в команду — в построение инновационной открытой глобальной потребительской компании из России», — написал предприниматель.

Dodo Brands планирует достичь не менее $30 млн EBITDA в 2024 году, а также удвоить общую выручку и преодолеть отметку в 60 млрд рублей в 2023 году.

Основное направление — развитие крупных международных рынков, таких как Китай и Великобритания, и новых сетей — «Дринкит» и «Донер 42». По плану к моменту выхода на IPO новые концепции преодолеют отметку в 100 точек каждая, а на международные рынки (без Белоруссии и Казахстана) придётся не менее 10% общей выручки, рассказали в компании.

Также в 2022 году Dodo Brands планирует выпустить рублёвые облигации на Московской бирже в объёме около 1 млрд рублей или привлечь инвестиции от финансового инвестора. На какой бирже пройдёт IPO и при какой возможной оценке, в Dodo Brands не раскрывают.

Текущую оценку компания не раскрывает. В 2017 году «Додо пицца» сообщала о привлечении $7,5 млн при предварительной оценке $62,5 млн (без учёта новых инвестиций).

  • Сейчас контроль над Dodo Brands у основателя Фёдора Овчинникова: его экономическая доля 43% и голосующая — около 70%. Более 15% у сотрудников, которые получили опционы и акции. Остальное у частных инвесторов.
  • По собственным данным, в 2020 году общая выручка ресторанов под брендами Dodo Brands выросла на 27% и составила 25,72 млрд рублей.
0
130 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Дроздов

Хорошо бы чтобы Додо вышли на MOEX... На LSE, Nasdaq их никто не заметит. Там выбор намного больше.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Помещенко

я б выпустил на LSE, а на Мос биржу расписки.
у нас даже аналога SEC нет, совсем зеленая биржа...
Кто надо - заметит, там фонды, ориентированные на развивающиеся рынки есть

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

Логично.
Просто последние размещения российских компаний на иностранных биржах без аналога на MOEX заставляют частных инвесторов идти на иностранные биржи с более сложными условиями (например по налогам).

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Помещенко

Расписки будут на Мос бирже, уверен. 
Мать и дитя, Русагро - норм торгуются ж 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

Озон еще.
Вопрос с дивами конечно еще остается. Ну растет Яндекс, а толку, если дивы не платит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

Не сможет оно бесконечно расти. Для долгосрочных инвесторов нужны дивы. Впрочем, Яндекс даже облигации за границей разместил.

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда