{"id":3062,"title":"10 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0445 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u0432\u0435\u0431\u0438\u043d\u0430\u0440\u043e\u0432 \u043e\u0442 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u043e\u0432 \u0438\u0437 \u041f\u0435\u043a\u0438\u043d\u0430 \u0438 \u0414\u0435\u043b\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=3062&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/234962-korotko-besplatnye-vebinary-po-predprinimatelstvu-na-angliyskom&hash=b135d4b599c1359513b114163f3419c38796c0f1b3d43d20b05d4b10b98bc257","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Таня Боброва

Владелец «Додо пиццы» запланировал выйти на биржу в начале 2024 года Статьи редакции

На какой бирже пройдёт IPO и при какой возможной оценке, в Dodo Brands не раскрывают.

Первичное публичное размещение Dodo Brands («Додо Пицца», «Дринкит» и «Донер 42») — часть «Плана 333», стратегии компании на три года. Об этом vc.ru рассказали в компании. Компания хочет привлечь $50-100 млн, рассказал Фёдор Овчинников.

«Инвестируем полученные в ходе IPO средства в дальнейшее развитие бизнеса в России, в Китае, Великобритании и в других странах мира, в технологии, в команду — в построение инновационной открытой глобальной потребительской компании из России», — написал предприниматель.

Dodo Brands планирует достичь не менее $30 млн EBITDA в 2024 году, а также удвоить общую выручку и преодолеть отметку в 60 млрд рублей в 2023 году.

Основное направление — развитие крупных международных рынков, таких как Китай и Великобритания, и новых сетей — «Дринкит» и «Донер 42». По плану к моменту выхода на IPO новые концепции преодолеют отметку в 100 точек каждая, а на международные рынки (без Белоруссии и Казахстана) придётся не менее 10% общей выручки, рассказали в компании.

Также в 2022 году Dodo Brands планирует выпустить рублёвые облигации на Московской бирже в объёме около 1 млрд рублей или привлечь инвестиции от финансового инвестора. На какой бирже пройдёт IPO и при какой возможной оценке, в Dodo Brands не раскрывают.

Текущую оценку компания не раскрывает. В 2017 году «Додо пицца» сообщала о привлечении $7,5 млн при предварительной оценке $62,5 млн (без учёта новых инвестиций).

  • Сейчас контроль над Dodo Brands у основателя Фёдора Овчинникова: его экономическая доля 43% и голосующая — около 70%. Более 15% у сотрудников, которые получили опционы и акции. Остальное у частных инвесторов.
  • По собственным данным, в 2020 году общая выручка ресторанов под брендами Dodo Brands выросла на 27% и составила 25,72 млрд рублей.
{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u043e\u0434\u043e\u043f\u0438\u0446\u0446\u0430"], "comments": 132, "likes": 63, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 216076, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 03 Mar 2021 15:43:25 +0300", "is_special": false }
0
132 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
57

Донер42 - шаурма, которой торгуют на Nasdaq...

Ответить
78

На бирже торгуется Никола без продукта, технологий и вообще без ничего, чтобы генерировало деньги :)

А вы про прибыльную компанию с отличными темпами роста за последние 5 лет. 

Удачи Феде!

Ответить
18

Как это без ничего? А рекламный ролик?

Ответить
3

По аудиту они были убыточными очень... Откуда инфа про прибыльность?

Ответить
1

в интервью Форбсу в январе 21 года была озвучена цифра 20-30 млн в месяц прибыли у управляющей компании. Вряд ли бы он озвучивал неверные цифры с прозрачной отчётностью.

Ответить
3

Ну вы же видите из-за чего этот убыток :) Операционно они прибыльны. 

Ответить
3

Если не платить % по займам, все отлично )

Ответить
0

Из-за чего?)

Ответить
2

Интересно, откуда такие цифры в интервью.... Он про УК говорил, а в отчетности убыток.

Ответить
0

По аудиту какого года?

Ответить
1

Так "чтобы" или "что бы"? Разный смысл получается.

Ответить
0

Никола, который квас?

Ответить
0

Ни кОла, ни двОра.

Ответить
19

Может мне кто объяснить, А что не так с IPO Додо Пиццы? 
Столько негатива.

Вот Белуга $BELU, выручка сопоставимая и ничего, торгуется же на бирже.
IPO - это про деньги привлечь, кэшаут сделать частичный для тех кто вложился на ранней стадии  

Ответить
10

2020 год, у людей биржа ассоциируется с казино. 
хотя, у меня Мос биржа именно тоже с казино )))

Ответить
0

Почему?

Ответить
0

Понял, спасибо )

Ответить
0

Белуга отлично обваливалась недавно.
А лепешки в пшеничной крупе на бирже, смешно. Но, в нашей стране возможно всё.

Ответить
18

IPO головного мозга...

Ответить
9

Может быть тут есть финансовые аналитики, которые Додо-пицца рассматривали чуть пристальнее чем через PR-материалы?
Есть ли у них реальная прибыль с дико раздутым IT подразделением, или текущие владельцы пытаются прокачивать PR, чтобы удачно выскочить?
Не укладывается как-то, другие сети пиццерий как-то без таких затрат на IT выживают, а тут прямо праздник какой-то.
Ничего против Додо, но не складывается мозайка.

Ответить
5

"Выживают" - хорошее слово. Один крупный американский бренд со своего мастер-франчайзи попросил в стране Х 4% от всех продаж через цифровые каналы за свой сайт+приложение. Это сверху роялти. А там еще этому мастер-франчайзи надо навешивать свои роялти на суб-франчайзи (2-3%?) + маркетинговый фонд (3%?). Закончилось тем, что мастер-франчайзи пошел пилить свою систему.  

Ответить
1

Все будет видно, как только франшизу Донер 42 продавать начнут. Если все так для инвесторов радужно, то франшизу расхватают действующие франчайзи. И рекламы франшизы не будет, ведь действующие франчайзи по пицце рубят кэш, и не упустят очередной додо поезд. 
Тем более, что здесь на виси в статье про донер, один из франчайзи сказал, что у них там очередь на покупку)

Ответить
2

Пиццерии ясное дело выручку имеют и в Додо заносят, вопрос именно в том прибыльна ли Додо со своим преимуществом в виде умной информационной системы или это Убер-Tesla 2.0 и они будут прибыльны только когда марс захватят

Ответить
2

Если большинство франчайзи в прибыли, то франшиза донера разлетится как горячий пирожок между действующими франчайзи. Если мы увидим рекламу продажи франшизы донер, то будет все будет понятно. Это даст косвенное понимание, есть ли деньги у управляющей компании

Ответить
–4

Вышел Овчинников на  IPO
Почесать своё пиццо! 

Ответить

Комментарий удален

11

вам дай волю, вы везде насадите МРОТ, что б вообще без работы или на государство. 

Ответить
0

Кому, вам, братан? Законодателям США, где минималка $12? Погугли страны, где Федина модель с $2 прокатит и расскажи мне.

Ответить
6

Наверное, в др. странах и пицца стоит по другому.

Ответить
–1

В Италии брали около 7-10 евро. При курсе 70, цена была как в России

Ответить
1

Как-то странно мне такое читать ...
В Милане в отеле завтрак/буфет не входил в стоимость и стоил 5 евро (2012 год).
Встать из-за стола было возможно, но трудно после 5-6 блюд + пары чашек прекрасного кофе.
В центре у Собора в ресторане за 12 евро обед из 3х блюд с огромным количеством моцареллы, встать вообще не получалось(((

Ответить
4

У вас какой-то альтернативный Милан, тоже был в Италии примерно в то время, на одного человека кофе + одно блюдо стоило от 10 евро

Ответить
0

Согласен!
Я выбирал отель месяц, переписывался с ними о скидках, они уже не могли от меня)))
Потом писали, приглашали ещё 2-3 года)))
И вообще хоть у меня язык английский не очень, но зато подвешен несколько лучше среднего англичанина)))
Так что почти всегда договариваюсь, даже и в России.
В ресторанах выгляжу очень голодным, с послеармейской юности, поэтому прошу всего побольше.

Правда, вот вчера в МФЦ они душу из меня вынули за 60 руб., но это другая история(((

Ответить
0

Не было в Милане таких цен в 2012

Ответить
0

Виноват, ошибся.
Поднял билет в Ла Скалу: сентябрь 2011 г.

Ответить
1

у них минималка в час считается, а у нас в месяц. и у человека нет шансов работать на нескольких работах. 
Причем, их МРОТ - наследие социалистических экспериментов 30-х, ещё легко отделались :)

Ответить
0

Какая минималка $12 в США?))) 7.25 не хотите?

А вдогонку ещё почитайте, распространяется ли эта минималка на официантов (спойлер: нет, официантам в США можно платить 2.13 в час)

Ответить
0

У - умение читать

The proposed increase to the minimum wage in the plan would gradually bump the hourly pay from the current $7.25 to $15 over the course of years.

Proposed карл, proposed

Ответить
0

Хорошо, что аналитика - это не только умение читать. А то понабрали бы всяких долбаебов.

Ответить
0

Не совсем ясно, почему упомянуто предпочитаемое мною ТОНКОЕ тесто... (толстое считаю скрытым обманом).
И про зарплаты - есть другая информация.
https://ru.indeed.com/cmp/%D0%94%D0%BE%D0%B4%D0%BE-%D0%9F%D0%B8%D1%86%D1%86%D0%B0/salaries?location=RU%2FCEN%2FMOS%2F%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0

Ответить
1

там какая-то странная информация

Менеджер - 51632
Руководитель - 54426 руб (вероятно доплата за любовь к русскому языку)
Курьер - 62328 руб

Ответить
1

Нормально там всё; курьер на своей машине.

Ответить
1

Не, там водитель-курьер отдельно - 60782 руб.
и курьер на личном авто - 54502 руб.

Ответить
0

Я с вами согласен, но оскорбления на платформе не приветствуется @Инспектор 

Ответить
1

Да, всё верно, спасибо 👮

Ответить

Комментарий удален

0

Скорее 150 и высокая текучка, да. В регионах, кстати, з/п на уровне средней и обычно дружные коллективы за счёт культуры.

Ответить
8

Труда? 

Ответить
0

Интересно, какие показатели в следующем квартале будут у Донера

Ответить
3

Надувайся пузырь вот тааакккоооййй ширины, надувайся пузырь вот такккоооййй вышины.
Весь вопрос только в том, когда именно бомбанет

Ответить
6

Вот и эксперты подъехали)))

Ответить
1

Тут даже не надо быть экспертом, чтобы понять, фондовому рынку приходит конец в том виде, что есть сейчас. Всех собирают в одном месте, прежде чем обобрать разом. И эти масштабные IPO всякого хлама, даже не намекают, а открыто говорят об этом.

Ответить
0

Ничего личного, просто бизнес

Ответить
0

пузырь

Значение знаешь?

Ответить
0

Знаю, не волнуйтесь, поболее вашего. Поэтому с ироничной улыбкой наблюдаю ту вакханалию, что творится на рынке. Жалко только тех, кто не понимая ничего, несёт свои кровные, в надежде заработать. Но этого сделать не удастся, т.к. у владельцев фондового рынка другие планы и не для этого он создавался.

Ответить
0

Ну давайте, несите свое определение пузыря на финансовом рынке. Только чур в википедии не подглядывать)))

Ответить
1

Пузыря-все очень просто, курс акций на нынешнем рынке не соответствует реальному положению дел.
Большинство компаний и целых секторов экономик стоят на грани банкротства, но акции растут. Вопреки всему. И это только основа основ, я даже не говорю о том, что курс акций не зависит, ни от доходности компании, ни от ее перспектив, ни от того, сколько денег влили в эти акции. Это просто цифры, которые рисуют и вы никак не можете проверить их реальность.

Ответить
0

Ну вот вы и попались) Даже википедию не потрудились посмотреть, не говоря уже про более серьезные источники.

курс акций на нынешнем рынке не соответствует реальному положению дел.

А что такое "реальное положение дел" и как можно более-менее формально проверить, что курс акций этому "положению дел" не соответствует?

Большинство компаний и целых секторов экономик стоят на грани банкротства

Да ну? Есть ли у вас подтверждения этих слов? Например от кредитных рейтинговых агентств.

но акции растут. Вопреки всему

Почему же вопреки всему? Просто реальные ставки по депозитам в развитых странах сейчас вообще отрицательные, лол. Вот люди и несут свои сбережения на более рискованные активы. И так будет продолжаться, пока доходность рынка не сравняется с депозитом + премия за риск.

Ответить
2

Реальное положение дел - это сколько компания заработала за год, столько она может выплатить своим акционерам и на этом основании и должна складываться цена акции. 
Есть два фондовых рынка, один реальный, другой виртуальный.
Вы сейчас играете на виртуальном, где ваши акции при любых раскладах и любых обстоятельствах, опустят до нуля. Так задумано изначально, к этому идёт активная подготовка. Вы видите лишь вершину айсберга, но вот картину в целом - не улавливаете. Или вы наивно полагаете, что обваливать будут по экономическим причинам?! И обвалить до нуля невозможно?!) Нет, все возможно, точно так же, как стало возможно обвалить нефть до отрицательных цен, хотя до этого тоже "инвесторы" визжали про шапочку из фольги. Для вас создадут лишь сценарий, повод к такому обнулению, чтобы хозяева фондового рынка были в гигантском плюсе и все в белом.
Поэтому, вы можете сколько угодно надеяться на вечный рост рынка, на то что реальная экономика его догонит, но только это невозможно, ни технически, ни теоретически.
А вас переубеждать бесполезно, вы уже попались на крючок и с него не слезете. Это называется - игромания. Кроме того, ну какой "дурак" будет вы ходить с рынка в минусе)) Он же всегда рос. Это и нужно хозяевам рынка, чтобы вы занесли последнее, когда он окажется на дне.

Ответить
0

Заряжай котлету на понижение тогда, если скоро все упадёт

Ответить
0

Для этого надо знать точную дату, а это надо мегатонны материала перелопатить 

Ответить

Авторский

Евгений
0

Ну так чем раньше начнёте, тем раньше закончите

Ответить
0

Перед обвалом, обычно курсы летят вверх, может не хватить депозита.

Ответить
0

Согласен!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Ответить
–8

ДоДо Пицца. Нет блин, ПослеПосле чебурек.
А что тут сказать? ДоДо, прежде чем дружить с китайцами, построй свой магазинчик в моей деревне. А то хочет расти вдаль, а можно ведь и вглубь

Ответить
15

Они растут пропорционально желаниям франчайзи + собственные точки согласно стратегии привлечения франчайзи в новых странах.

Если вы хотите Додо в своей деревне - открывайте :)

Ответить
1

Думают, наверное, что британцам и китайцам своих пиццерий и забегаловок не хватает...

Ответить
0

Почему?

Ответить
2

Что это значит то?

Ответить
12

Обычно если сообщение не понятно, значит его писали в PR-отделе :)

Ответить
3

Пицца выходит из моды, проводят кризисную диверсификацию активов 
Ждём ДоДо лапшичную, кстати 

Ответить
3

Додо-банкротишная 

Ответить
2

Коллекторная

Ответить
3

Додо-еда похоже будет

Ответить
3

До-до-доедать будете?

Ответить
2

До-до-доставлять

Ответить

Понятный бас

Игорь
0

Тонко)) Меня правда уже заминусили за скорость их доставки)) 

Ответить
0

Значит, что нужны деньги на создание цифровой платформы.

Ответить
1

у них, вроде, как она уже есть

Ответить
3

Её допиливать сложно под другие процессы, это ещё в интервью писали, когда они оправдывались, что вместо Донера будут роллы с тушёной курицей 

Ответить
0

штоа?

Ответить
2

Там тушёная курица в Донере, да, я тоже был в шоке, когда она писали про технологию 

Ответить

Понятный бас

3

Между прочим пицца не очень, и доставка 1.30 в 7 минутах от заведения (дом тот же, просто несколько подъездов надо пройти назад). Я понимаю, печь и все такое, но может с низов начать, чем наверху дуть? 

Ответить

Молодой спрей

Понятный
4

Пицца на любителя согласен и дороже средней по рынку.
Особенное разочарование пицца с креветками куда вместо нормальных креветок сыпят салатный шринк. Ну и соус который перебивает вкус во всех пиццах, уж не знаю что они туда сыпят

Ответить
1

так бы и сказали "лухари хрючево".

Ответить
4

интересно какую биржу выберет
а облигации в следующем году куплю, хорошая компания, с репутацией, не стыдно держать

Ответить
1

не стыдно держать

а какие стыдно?

Ответить
5

акции и облигации гос. компании, конечно! 

Ответить
2

Мэйл/Яндекс же

Ответить
2

 Я облигации никогда не покупал, но в этот раз точно облигации Додо куплю. Компания с репутацией!

Ответить
0

Две. Нашу и не нашу. 

Ответить
–4

Пиццери на бирже мир сошел с ума. Что следующее ларек по ремонту обуви ? 

Ответить
11

а производители тренажеров Pelaton? 
или фаст-фуд - Макдональдс, Shake Shake и другие... 
а Dominos ?
В чем проблема - компании привлекают капитал для развития через размещение акций. Это более здоровая история, чем кредиты, я считаю.
Здесь делятся риски

Ответить
4

Есть доставка цветов на бирже.

Ответить
3

А есть доставка на жигуле мимоз. 

Ответить
1

Папа Джон вполне торгуется. Да и обувь России тоже. 
Меня больше компании типа твитер или тикток смущают, у которых соц.сети нет ничего. 

Ответить
2

Да вы серьёзно 😄
Это реально какой то хайп на выход на IPO 😄

Ответить
1

Толстосумы ищут куда вкладывать, люди пользуются)))

Ответить
2

Думаю, вполне ок стратегия, будет что купить инвесторам вместо мака )

Ответить
2

Молодцы они (пиццу не ел).  Все-таки с нуля построить такую сеть очень сложно.

Ответить
1

Хорошо бы чтобы Додо вышли на MOEX... На LSE, Nasdaq их никто не заметит. Там выбор намного больше.

Ответить
2

я б выпустил на LSE, а на Мос биржу расписки.
у нас даже аналога SEC нет, совсем зеленая биржа...
Кто надо - заметит, там фонды, ориентированные на развивающиеся рынки есть

Ответить
0

Логично.
Просто последние размещения российских компаний на иностранных биржах без аналога на MOEX заставляют частных инвесторов идти на иностранные биржи с более сложными условиями (например по налогам).

Ответить
1

Расписки будут на Мос бирже, уверен. 
Мать и дитя, Русагро - норм торгуются ж 

Ответить
0

Озон еще.
Вопрос с дивами конечно еще остается. Ну растет Яндекс, а толку, если дивы не платит.

Ответить
0

 а толку

Растёт стабильно. Через 30 лет продать и на лазурный берег.

Ответить
0

Не сможет оно бесконечно расти. Для долгосрочных инвесторов нужны дивы. Впрочем, Яндекс даже облигации за границей разместил.

Ответить
1

И как у них дела на зарубежных рынках - в том же Китае, Великобритании, США? С такой помпой запускались и потом тишина. 

Пицца у них, конечно, такая себе. Ждал их прихода в наш регион, попробовал и..."средненько, в городе уже были получше и даже побыстрее доставка"

Ответить
2

так все открыто, смотрите https://dodobrands.io/ru/unit/dodopizza/leamington-1/

Ответить
0

https://dodobrands.io/ru/unit/dodopizza/yantai-1/

А вот и Китай, особенно динамика «за все время» выделяется.

Ответить
1

Пиццу можно будет оплатить прямо с брокерского счета, удобно!

Ответить
0

Дивы будут пиццами выплачивать.

Ответить
2

Еще подумал, что можно фьючерсами на пиццу торговать
Очень удобно, можно сразу фьючерсов на месяц вперед с доставкой в офис взять
Пока не решил, каким финансовым инструментом гарантировать доставку теплой пиццы. Но этот вопрос мы проработаем на совещании

Ответить
1

что-то Domino's не выплачивает. 

Ответить
1

На биржу труда? 

Ответить
1

Раньше частенько заказывал додо, но со временем понял что тесто у них дубовое, и начинка без вкуса. Да и вообще любая пицца как-то уже не особо заходит. Фёдору удачи 👋

Ответить
0

Додо отличный пример несущий правильные ценности. Каюсь, не вложился в додо лет 5 назад, когда Федор затеивал фандрайзинг. Отчетность каждой пиццерии доступна в инете, и интересующиеся знатоки увидят весь PL любой точки в реальном времени. Куда круче и транспарентнее?

Ответить
–3

Это его Навальный укусил

Ответить
0

А что так можно было?

Ответить
0

так и надо привлекать капитал: через облигации и акции

Ответить
4

ага, об этом ещё Носов писал, в известной документальной (как выяснилось, когда подрос) книге.

Ответить
0

Надо брать.

Ответить
0

Надо прямо сейчас проводить, пока бум на IPO. В 2024 всё может поменяться с точностью да наборот.

Ответить

Молодой спрей

Виктор
–2

В 2024 поход в Додопиццу для населения россиюшки будет равносилен походу в трехзвездный ресторан из гида Мишлена

Ответить
0

Сам владелец выйдет или его компания? 🤔

Ответить

Комментарий удален

0

В 2024 может быть уже не так актуально. Сейчас хайп на IPO. Но Федору виднее.

Ответить
0

В моем понимании, додо-пицца должна к тому моменту, быть УЖЕ в каждой деревне.

Возьмем например, такую деревню, как  город Пермь с населением 1 млн. чел:
В нем у До-до аж 2 пиццерии, которые работают больше 4 лет. 
В соседнем Челябинске - 8 пиццерий
В соседнем Екатеринбурге - 8 пиццерий.
1 пиццерия на 125.000 жителей. 

Ответить
0

Они все равно не оч вкусные мягко говоря, среднее качество, в деревне не поймут

Ответить
0

Федору нет смысла выходит на IPO хотя бы с этого года. Он не дурак! Зная что происходит во всем мире, он лучше переждет как следует, и в 2024 выйдет на IPO. Сейчас выходить туда рискованно!

Ответить
–2
Ответить

Комментарии

null