{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Налоговый мониторинг: большие перемены

Продолжаем серию статей и рассказываем о последних изменениях основных положений Концепции развития и функционирования в РФ системы налогового мониторинга.

MOORE ST

1. Сокращение оснований для проведения камеральных и налоговых проверок компаний-участников налогового мониторинга

· Камеральные проверки

Отменяются.

Исключение: случай досрочного прекращения налогового мониторинга менее чем за три месяца со дня предоставления налоговой декларации за период, в течении которого проводится налоговый мониторинг.

Напомним, что ранее было порядка четырех оснований для проведения проверки.

· Выездные проверки

Отменяются.

Исключение: случай невыполнения организацией мотивированного мнения до 1 декабря года, следующего за периодом проведения мониторинга.

Исключение: представление уточненной декларации за период проведения налогового мониторинга, в которой уменьшена сумма налога, увеличен налог к возмещению или размер убытка. Выездная проверка проводится только в случае, если такая декларация представлена в календарном году, за который мониторинг не проводится.

2. Возмещение НДС и акциза в заявительном порядке

Компаниям-участникам налогового мониторинга предоставляется право на возмещение НДС и акциз в заявительном порядке. Проверка обоснованности возмещения суммы осуществляется до 1 октября следующего года без назначения камеральной проверки.

3. Отсутствие банковских гарантий

Освобождение от уплаты акциза при экспорте или реэкспорте. В таких случаях, налогоплательщикам, в отношении которых проводится налоговый мониторинг на дату представления налоговой декларации, предоставлять банковские гарантии не нужно.

4. Досрочное прекращение налогового мониторинга

Налоговый орган теперь обязан уведомлять участников системы налогового мониторинга в случаях наличия оснований для досрочного прекращения режима. Компании-участники могут предоставлять необходимые пояснения или устранять эти основания.

5. Обновление требований к регламенту информационного взаимодействия (РИВ)

В случаях предоставления налоговому органу доступа к своим информационным системам, участник-компания режима налогового мониторинга должен отразить в РИВ время доступа к информации, связанной с уплатой налогов, взносов, сборов в течение срока проведения налогового мониторинга за этот период и следующих трех лет со дня окончания данного срока.

6. Обновление требований к учетной политики для целей налогообложения компании

Участник-компания режима налогового мониторинга должна указывать в своей учетной политике информацию о порядке отражения в регистрах бухгалтерского (налогового) учета доходов и расходов, объектов налогообложения и налоговой базы, сведения о регистрах бухгалтерского учета, об аналитических регистрах налогового учета.

7. Продление периода налогового мониторинга

Периоды проведения налогового мониторинга продлеваются автоматически. Теперь нет необходимости подавать заявление о проведении мониторинга за год, следующий после трёх лет проведения мониторинга. Для продления периода налогового мониторинга компания-участник не обязана соблюдать требования по суммовым критериям вступления.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда