Годовой отчёт Mail.ru Group: соцсети принесли около половины выручки, выросли игровые и образовательные сегменты Статьи редакции
Mail.ru Group опубликовала финансовые результаты на Лондонской бирже.
Совокупная сегментная выручка компании выросла на 21,2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 107,4 млрд рублей. Чистая прибыль группы снизилась на 32,1% за год — до 10 млрд рублей․
Направление соцсетей принесло компании около половины выручки — 52,7 млрд рублей. Около 60% выручки направления приносит онлайн-реклама, которая росла на протяжении всего 2020 года — в четвертом квартале на 10,2%, а за год — 5,3%. Большая часть рекламной выручки компании приходится на «ВКонтакте».
Выросла также игровая выручка от My.Games: на 27,1% за квартал и на 30,4% за год — до 40,7 млрд рублей. В компании называют 2020 год «беспрецедентным» для игрового направления — во втором квартале благодаря пандемии оно выросло на 47%.
Выручка образовательных сервисов Skillbox и GeekBrains в четвёртом квартале выросла в 3,1 раза, а за год составила 6,1 млрд рублей. По прогнозам компании, в 2021 году сервисы вырастут более чем на 30%. В Mail.ru Group добавили, что направление приносит прибыль, а число зарегистрированных студентов в декабре 2020 выросло в четыре раза за год — их более 700 тысяч.
В 2021 году компания планирует рост выручки на 18-21% — около 127-130 млрд рублей.
Показатели по сервисам:
- Выручка «ВКонтакте» выросла на 14,9% и составила 25,4 млрд рублей. К концу 2022 года соцсеть планирует удвоить показатель за 2018 год — тогда выручка составила 18,4 млрд рублей.
- Количество активных сервисов на VK Mini Apps увеличилось на 11 тысяч, достигнув 25 тысяч. Среди этих сервисов — AliExpress, «Еда ВКонтакте», «Такси ВКонтакте», «VK Работа» и другие. Их месячная активная аудитория выросла на 67% за квартал — до 39 млн пользователей.
«Одноклассники» работают над увеличением доли своей рекламной выручки. Количество рекламодателей в соцсети выросло на 34,8% в 2020 году. Одним из драйверов выручки соцсети остаются игры, количество просмотров видео на платформе превысило рекордный показатель — 1 млрд в день.
- «Юла» выросла на 43% за 2020 год — до 3 млрд рублей, но по показателю EBITDA сервис всё ещё убыточный. По прогнозам компании, выручка сервиса в 2021 году составит 3,6-3,9 млрд рублей — MRG планирует достичь безубыточности сервиса в 2022 году.
- Выручка сервиса доставки еды Delivery Club (входит в СП со «Сбером») выросла в 2,3 раза за год — до 10 млрд рублей. В четвёртом квартале сервис впервые преодолел отметку в 3 млрд рублей — выручка составила 3,1 млрд рублей. К платформе подключены 38,9 тысяч ресторанов, а доля нересторанных заказов (доставка продуктов) составляет 9% в общей выручке.
- Сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат» (входит в СП со «Сбербанком») доставил более 18 млн заказов за год — в 15 раз больше, чем годом ранее. Годовая выручка сервиса составила 9 млрд рублей.
- Количество поездок в такси-сервисе «Ситимобил» (совместно со «Сбером») увеличилось в три раза за год — до 185 млн. Оборот вырос в 2,2 раза — до 46 млрд рублей. Компания планирует полную интеграцию «Ситимобила» с каршерингом YouDrive в 2021 году.
- В сентябре «Сбербанк» и Mail.ru Group объявили о покупке контроля в московском сервисе доставки готовой еды «Кухня на районе». За год сервис обработал 5,2 млн заказов (в 3,4 раза больше), а годовая выручка выросла в 3,7 раза до 2,6 млрд рублей. В 2021 году платформа планирует расширение охвата в Москве и экспансию в другие города.
Выручка b2b-сервисов превысила 1 млрд рублей в четвертом квартале 2020, увеличившись более чем на 200% год к году. Годовая выручка облачных сервисов Mail.ru Group приблизилась к отметке в 1 млрд рублей.
У компании также есть СП с AliExpress Россия, в котором доля Mail.ru Group составляет 15%. Месячная аудитория AliExpress Россия составляет 29,1 млн пользователей, а дневная — 8,8 млн. Количество человек, использующих AliExpress Россия через «Одноклассники» и «ВКонтакте», превысило 8 млн в месяц.
Жезть
Интересно куда потом идут работать выпускники этих он-лайн школ, в Google, Apple, MicroSoft?
В Яндекс Еду, зарабатывать на следующие курсы
Вряд ли, скорее всего в Delivery Club.
Оплатил - не значит доучился и стал.
Блин, реально, сколько же это человек?
До фига и если бы каждого устраивали на работу - эти школы были бы невыгодны. Возможно выпускников заставляют подписать NDA, так как никакой внятной инфы что с выпускниками этих школ происходит после окончания курсов не видел, ну кроме маркетинговых кулл стори успеха.
А ничего не происходит. Яндекс.Практикум, конечно, пишет иногда об учениках. Но это 1 из 10000»
Комментарий недоступен
Миддл это вы излишне оптимистичны. Я бы разделил на 4 и добавил приставку "жуниор", если мы говорим про выпускников, которые останутся в "айти". Итого 20К жуниоров, которые через пару лет станут мидлами - очень круто.
Но только если не смотреть на забугор, где в одной только Индии прямо сейчас обучается 50 миллионов студентов (в высших учебных заведениях).
Но есть одно но, самые крутые домены то уже заняты до них =))
Это с учётом того, что они рассрочки пропихивали? ;)
Теперь осталось роста акций дождаться.
"Чистая прибыль группы снизилась на 32,1% за год".
Но главное сделать правильный посыл в заголовке...
Это уже кажется мифом))))
Отличные показатели, надо присмотреться к акциям
Присмотрись :)
Это шанс!
Есть те, кто прошёл курсы скиллбокс и гикбрейнс?
Неа. Я посчитала для себя: Java + Kotlin + Android. Чтобы обучиться мобильной разработке, надо потратить ок 100т.₽ При этом, надо ещё суметь посчитать сумму, на скиллбокс вообще не нашла общую цену курса, только ежемесячный платёж через 6 месяцев. На гикбрейнс хотя бы сразу цену за курс указывают.
А вообще, оба сайта не понравились, хочется поскорее закрыть и не возвращаться. Все эти ‘давайте мы вам перезвоним’, попап чата (я его вижу, напишу если надо будет, не надо сразу открывать окно для сообщения), подпишитесь на уведомления о скидках, кнопку поиска курсов надо ещё поискать (для скиллбокс я вообще через Гугл искала). Короче, очевидно что оба ресурса про продать, а не обучить (я за платное обучение, но не вот так вот назойливо).
В итоге Библия Шилдта за 3т.₽ + беспл.курсы по андроид на udacity (если не хватит, сохранила в закладки на udemy на англ. ценник куда гуманнее и яснее, без вот этих кредитов.), беспл.курсы по Котлин от Jet brains, беспл. курсы на stepik, чего не хватит, буду добирать по ходу дела, но не на этих двух площадках.
Да, это всегда бесит. Даже в интернет магазинах. Читаю описание товара, и тут начинает вылазить вся эта фигня
Насколько я помню, все курсы от скиллбокс лежат на торрента
Да и не только от скиллбокс. Но за работу надо платить, я так считаю. Вопрос в том, сколько и за какую.
Скачиваешь на торрентах, проходишь курс. Если помог научиться и трудоустроиться - с первой ЗП идешь и оплачиваешь курс автору с благодарностью. Не помог - совесть не мучает, курс хрень.
Есть тут те, кому в бизнесе по итогу помогла реклама в соцсетях Мэил.ру?
5 баллов!
у моих знакомых паблик в ВК помог раскрутить сеть баров. Очереди на вход стояли. Потом когда запретили рекламу алкоголя - стало грустнее ... (но это отдельная история)
Комментарий недоступен
Подозреваю, что многие рекламодатели и не знают, что вошли в эту цифру (когда запускали рекламу через майтаргет)...
Мдааа
А акции падают. Кто-то фиксируется 😀
А за счёт чего выросла выручка от ВК?
Из-за притока новых пользователей или от добавления большего количества рекламы?
Запускали новые инструменты (например, контекстный таргетинг, оптимизацию по конверсиям, конструктор сайтов, из прям последнего — рекламу мобильных приложений), вкладывались в промо и поддержку рекламодателей через акции с возвратом потраченных средств. За четвёртый квартал количество активных рекламодателей ВКонтакте выросло на 30% год к году.
Я заметил. Одна реклама
Не только. Месячная аудитория соцсети выросла до 73,4 млн пользователей, что на 4,5% больше, чем в 2019 г.
Вопрос сколько там твинов? Я вот тоже думаю второй акк создать
А че за жесть то сейчас? Модерация по 3 недели проходит без внятного ответа
Скорее всего их ждет судьба Yahoo..
Это если только они Мариссу Майер наймут
Так у них есть же Анна Артамонова
www.joom.com/ru тоже вроде числится за Mail.ru Group. Рая пишите и о них.Они вроде как закрываться решали.Не смогли алиэкспресс догнать?
Да нет, joom сам по себе. Тут вот все проекты по ecommerce перечислены https://corp.mail.ru/en/company/ecommerce/
b2b-сервисы - интересно, куда полетят в 2021 ещё интереснее