«Сбер» впервые раскрыл выручку своей экосистемы — 71 млрд рублей за год Статьи редакции

За год выручка от нефинансового бизнеса выросла в 2,7 раза.

Выручка сегмента «Нефинансовый бизнес» превысила 71 млрд рублей — это в 2,7 раза больше, чем в 2019 году (26,4 млрд рублей), говорится в консолидированной отчётности «Сбера» по МСФО.

Всего за 2020 год компания получила 3,365 трлн рублей выручки — доля экосистемы в общей выручке составляет чуть больше 2%. «Сбер» планирует увеличить её до 5% к 2023 году и до 50% к 2030 году.

В «Сбере» пояснили, что в структуру выручки включены как 100%-ные «дочки», так и совместные предприятия с партнёрами, где у банка неконтрольная доля. Прибыль экосистемы до налогообложения составила 8,6 млрд рублей против убытка в 1,5 млрд рублей в 2019 году. Это 0,9% от результатов всего «Сбера».

В экосистему «Сбера» входит больше 30 сервисов в сферах еды, здоровья, транспорта, недвижимости, медиа и других․ В 2020 году компания совершила несколько крупных покупок, которые повлияли на выручку экосистемы: банк выкупил мажоритарную долю в «СберМаркете», приобрел музыкальный сервис «Звук», консолидировал 100% Rambler Group.

Обновлено в 19:10. Нефинансовому бизнесу помогла продажа «Яндексу» 45% в «Яндекс.Маркете», обратило внимание VTimes: прибыль от продажи маркетплейса составила 19,8 млрд рублей. Прибыль от сделки уже включена в результат нефинансового сегмента, сказала на телеконференции финансовый директор банка Александра Бурико.

«Сбер» также отчитался о 27,8 млрд рублей убытка совместного предприятия с Mail.ru Group — «О2О холдинг». Интернет-компания сообщила об убытке СП в 37,6 млрд рублей, пишет издание.

Издание отмечает, что у банка есть обязательство дополнительно внести в «О2О холдинг» 10,1 млрд рублей в 2021 году, но будущие платежи зависят от выполнения компанией KPI. Так как у Mail.ru Group пока нет точной информации о платеже, компания подошла к оценке «O2O» консервативно и изменит свою оценку убытка, если в итоге платёж поступит, объяснил на конференции с аналитиками финансовый директор группы Мэттью Хаммонд.

Выручка по сегментам

  • Самая большая доля в выручке экосистемы у b2b-сервисов — 33,6 млрд рублей. Облачный сегмент, куда входит SberCloud, принёс компании 3,3 млрд, а услуги по кибербезопасности (BI.ZONE) — 9,9 млрд.
  • Показатель GMV (товарооборот и выручка) сегмента электронной коммерции выросла с 300 млн до 12,9 млрд рублей. Основными представителями подсегмента компания считает «СберЛогистику», «СберМаркет» и «Самокат» (входит в СП с Mail.ru Group).
  • Сегмент foodtech и mobility принёс компании 4,8 млрд выручки. Сюда входят сервисы из СП с Mail.ru Group: Delivery Club, «Кухня на районе», «Ситимобил», YouDrive. Общее количество поездок на такси и каршеринге составило 189,9 млн по сравнению с 13,8 млн в 2019 году, а количество заказов в сервисах — 62,6 млн по сравнению с 3,3 млн.
  • Выручка сегмента «Развлечения» выросла с 1,9 млрд до 7,4 млрд рублей. Количество платящих пользователей онлайн-кинотеатра Okko достигло 2,6 млн на конец 2020 года, на конец 2019 года их было 1,1 млн в месяц. У «СберЗвука» платящих пользователей около 800 тысяч.
  • Сегмент «Здоровье» (сервис «СберЗдоровье») принёс 2,1 млрд рублей выручки. Все остальные небанковские компании принесли в сумме 10,6 млрд рублей выручки.
0
78 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev
 В «Сбере» пояснили, что в структуру выручки включены как 100%-ные «дочки», так и совместные предприятия с партнёрами, где у банка неконтрольная доля.

Если добавить всех тех, кто имеет счёт в Сбере, то можно получить просто чумовую отчётность!

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Сбер уже так делал, в 91-м, простил всем депозиты. Как бы не повторил.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Кредиты, надеюсь, тоже всем простил?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ну разве что руководству

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Хотя в 90-ые в кредиты можно было вписаться, даже с учётом инфляции это было очень выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда