{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как оценивать международный бизнес — CAGE-фреймворк

Оценка деятельности зарубежных проектов сильно зависит от выбранных метрик. Классический анализ профиля страны (CPA) использует макро- и микроэкономические показатели, что очень важно, но в реальности не достаточно. Полная оценка международного предприятия должна учитывать все стороны его внешней среды.

Несмотря на всеобщую глобализацию, «расстояния» все еще важны, причем как в физическом смысле, так и в переносном, и все они рассматриваются в модели CAGE - культурные, административные, географические, экономические различия. В общем, методология слабо отличается внешне от других канвасов и представляется в виде таблицы:

Культурная разница зависит от того, как люди взаимодействуют друг с другом, с компаниями и общественными институтами, а также включает всевозможные особенности социальной сферы.

Административная разница имеет 2 уровня: базовый вытекает из специфики отношений социальной сферы и государства, а второй, более обширный, состоит из особенностей исторического взаимодействия стран. В целом, этот аспект - различия в распространенных способах торговых соглашений.

Географическая разница в самом простом понимании это расстояние между странами, но для анализа лучше воспринимать её как совокупность всех географических показателей рассматриваемых стран: выход к морю, размеры стран, удаленность, протяженность границ и т.д.

Экономические различия состоят в разности благосостояния торгующих стран. Эта метрика наиболее важна для бизнеса, так как, по сути, определяет размер рынка и портфель потребителя.

В целом, такой подход полезен как для предпринимателей, так как они смогут оценить возможности и опасности развития на разных рынках, так и для инвесторов - в рамках этой методики они могут быстро оценить, у какой компании планы по развитию выглядят наиболее привлекательно.

Поддержать автора и узнать больше полезных инструментов в финансах можно на канале

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда