{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Альфа-банк» подтвердил покупку сервиса безналичных чаевых «Нетмонет» Статьи редакции

Эксперты оценивают сумму сделки в диапазоне от 100 млн до 1,5 млрд рублей.

Банк получил 100% ООО «Системы благодарности», рассказали vc.ru в компании. Сумму сделки стороны не раскрывают.

Команда основателей во главе с Георгием Высоцким останется в проекте и продолжит развивать его вместе с «Альфа-банком», а также примет участие в разработке других продуктов. В частности, речь идёт о решениях для сбора обратной связи от гостей заведений и внедрение механики оплаты через QR-коды в другие процессы и продукты «Альфа-банка» для малого бизнеса.

«Мы видим большое будущее за развитием интерфейсов обратной связи: сегодня люди хотят сами решать, каким будет сервис, которым они пользуются. Этот подход мы применяем при разработке собственных продуктов “Альфа-банка” И мы убеждены, что он очень актуален для наших клиентов малого бизнеса», — прокомментировал директор малого и микробизнеса, член правления «Альфа-банка» Денис Осин.

Сооснователь и гендиректор CloudPayments Дмитрий Спиридонов предположил в беседе с vc.ru, что сумма сделки может быть любой в интервале от 100 млн до 1,5 млрд рублей: всё зависит от планов «Альфа-банка» на актив.

Что касается самой сделки, то считаю, что «Альфа-банк» купил не столько сам сервис онлайн-чаевых «Нетмонет», так как его экономика убыточна, а скорее накопленный портфель ресторанов — базу с собранной в одном месте статистикой по ним, с понятной аналитикой и прогнозируемыми оборотами.

Эту базу банк может в дальнейшем использовать для кросс-продаж банковских продуктов, ведь благодаря полученной информации они понимают, как работает тот или иной ресторан: какой средний чек, какой оборот, сколько сотрудников работает и так далее.

Дмитрий Спиридонов, сооснователь и гендиректор CloudPayments

Принципал Fort Ross Ventures и венчурный партнер Seedstars Денис Ефремов предполагал в феврале, что бизнес может быть оценен в $4-8 млн (около 297–595 млн рублей). Осин в разговоре с Forbes назвал эту оценку «очень близкой к правде».

Весь российский рынок безналичных чаевых CloudPayments оценивала в беседе с vc.ru в 120 млрд рублей в год, ещё около 40 млрд рублей приходятся на донаты. Сервис «Чаевые просто» оценивал объём чаевых в сегменте HoReCa в 13 млрд рублей в год.

Сервис «Нетмонет» запустился в середине 2019 года. Он позволяет перевести официантам чаевые по QR-коду и зарабатывает на 5%-й комиссии за вывод денег. По собственным данным, к сервису подключено более 3000 ресторанов и салонов красоты.

По данным «Контур.Фокуса», выручка ООО «Системы благодарности» в 2019 году составила 37 тысяч рублей, чистый убыток — 497 тысяч рублей. Состав учредителей сменился 5 марта.

По словам Осина, предложение по подключению к «Нетмонет» получат 627 тысяч клиентов малого и микробизнеса «Альфа-банка» не только в Москве и Санкт-Петербурге, где сейчас представлен сервис, но и по всей стране.

Сервисы безналичного перевода чаевых есть и у других банков: у «Сбера» есть SberTips, сервис для безналичного перевода чаевых по QR-коду вместе с CloudPayments развивает «Тинькофф».

0
62 комментария
Написать комментарий...
Я не скажу свое имя машине

От 100млн до 1.5млрд.
Охуеть эксперты 

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Чуть точнее чем от 10 тыс до 3 млрд

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт отморожен

Так это же Спиридонов, он свою Нетологию так и продавал, знает о чём говорит.
P.S. А, нет, это другой. Этот продал стартап Тиньку, тоже видимо с миллиардов его опустили в 10+ раз за столом переговоров.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Не даю чаевых.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Балюк

Держите нас в курсе, Василий

Ответить
Развернуть ветку
No Good

Спасибо за отзыв! Вы делаете сервис лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Значит вы тоже бедный, как я.
Пролетарий всех стран соединяйтесь!
😭😭😭

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Foma Kiniaev
Ответить
Развернуть ветку
Александр Хруслов

37 000 (выручка) / 0,05 (комиссия) = 740 000 / 12 месяцев = 61 667 руб выручка в месяц.

Могу ошибаться - но это примерно чаевые одного официанта в неплохом заведении в месяц.

А кто-то пользовался сервисом или схожим? На сколько это интуитивно понятно вам и работникам услуг?

Ответить
Развернуть ветку
Талип Мулюков

Ещё один оценщик из разряда 100млн - 1,5млрд подъехал).

Ответить
Развернуть ветку
Victor Nosov

я часто пользуюсь. очень удобно - сканируешь qr на чеке, открывается окошко в браузере с выбором суммы чаевых и возможности взять комиссию сервиса на себя. оплата через эппл пэй/гугл пэй работает

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Привет

"Могу ошибаться - но это примерно чаевые одного официанта в неплохом заведении в месяц." - в хорошем заведении больше, 100к+ от чаюхи, при з.п 10к

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Пользуюсь регулярно чтобы перевести чаевые официантом по безналу. Удобно - сканирование QR  кода, платёжная страница и быстрая и удобная оплата через  Apple Pay.

Ответить
Развернуть ветку
Саид Нуралиев

Я как работник пользовался. Вполне удобный сервис. Присутвует коммисия за вывод средств до 2000 рублей, все что выше - без коммисии. У каждого официанта свой кошелёк был, правда начальство тоже имело доступ к кошелькам. Т. е. видели все транзакции, кому сколько оставили чаевых, это немного напрягало. Так же заметил, что некоторые люди боятся оставлять чаевые таким способом. Там при сканировании qr, перебрасывает в браузер для заполнения формы данных реквизитов карты. Ну а в целом это удобнее, чем через терминал принимать чаевые. Тут ты можешь сразу свои деньги вывести, а когда оставляют чаевые через терминал - это все круги ада. Менеджер пишет заявление бухгалтеру, пока это все подсчитается, пока тебе выдадут эти деньги, плюс в это случае официанты должны были менеджеру отстегнуть доляну в виде 5-10% от чая, за то, что заморочились. По крайне мере у нас это так работало.

Ответить
Развернуть ветку
Nino Nekret

Странная эта штука - чаевые, по сути ты платишь за того мудака, который сделал низкую зарплату персоналу.

Ответить
Развернуть ветку
Антонина Самсонова

Но персонал же в этом не виноват! 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Артур Шатилов

Не хочешь — не плати.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Neyara

Какой-то странный ажиотаж вокруг таких сервисов.
Во-первых это неудобно (через qr). Есть же у "русского стандарта" встроенный в терминал сервис чаевых, что более логично.
Во-вторых ни кто не говорит, что подобные сервисы работают на грани закона. 
По 115ФЗ без идентификации можно проводить платежи только с использованием реквизитов банковских карт.
- С карты на карту = типа можно
- С карты на промежуточный баланс, потом на карту = а вот тут вопрос открытый. (это основная схема работы, я так понимаю)
Ни один подобный сервис не проводит идентификацию.
И это не считая мисскодинга (все сервисы работают по МСС отличным от переводов с карты на карту).

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Borisov

Через терминал неудобно платить. Мне не в кайф когда подходит официант с терминалом и палит какую сумму я оставлю ему на чай. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Мсье Риддлер

чет дешево, я бы 2.5млрд дал и 5% чаевых

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Хрен с Вами, давайте.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Попов

В нормальных ресторанах оставляют десять процентов. Не надо жадничать.🤣

Ответить
Развернуть ветку
Максим Холоденко

прикольная тема, но русский народ жаден

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Никогда!!!  Русские всегда отличаются с щедростью. Если вы сказали бы Китайцы согласился бы.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Зря вы так за всех говорите

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yuryev

А вот и укронацик подъехал (которых вна Украине нет).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kapul

И такой сценарий есть. Есть персональные QR кода, при оплате по которым, средства идут на баланс конкретного официанта, а есть и QR код заведения, при оплате по такому QR, деньги идут в общий котёл.

Можно и так и так работать. Тут само заведение выбирает логику, какую хочет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Смотря как оформлен кошелёк для чаевых - к нему вполне может иметь доступ администратор, например, или кому там положено! 

Так что сами по себе безналичные чаевые - еще не повод менять схему их распределения. Уверен, сервисы в ближайшее время будут поддерживать разные схемы учёта чаевых. 

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Так, надо срочно пилить финтех стартап

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Только для Вас у нас есть дрова марки "Финтех", не хотите пару машин заказать? Пилятся правда хреново, много сучков там, зато горят быстро, как деньги инвесторов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Johnny Vorony

Да, начинай пилить вместе с @Maria Marshakova ))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Попов

Если вы хотите знать, самые щедрые чаевые дают русские и  американцы. 10% и больше. Это известно всем кто часто посещает рестораны.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

У американцев это госстандарт уже, >10%. А русская босота пыжится себя господинами показать 🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
59 комментариев
Раскрывать всегда