{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-банк» подтвердил покупку сервиса безналичных чаевых «Нетмонет» Статьи редакции

Эксперты оценивают сумму сделки в диапазоне от 100 млн до 1,5 млрд рублей.

Банк получил 100% ООО «Системы благодарности», рассказали vc.ru в компании. Сумму сделки стороны не раскрывают.

Команда основателей во главе с Георгием Высоцким останется в проекте и продолжит развивать его вместе с «Альфа-банком», а также примет участие в разработке других продуктов. В частности, речь идёт о решениях для сбора обратной связи от гостей заведений и внедрение механики оплаты через QR-коды в другие процессы и продукты «Альфа-банка» для малого бизнеса.

«Мы видим большое будущее за развитием интерфейсов обратной связи: сегодня люди хотят сами решать, каким будет сервис, которым они пользуются. Этот подход мы применяем при разработке собственных продуктов “Альфа-банка” И мы убеждены, что он очень актуален для наших клиентов малого бизнеса», — прокомментировал директор малого и микробизнеса, член правления «Альфа-банка» Денис Осин.

Сооснователь и гендиректор CloudPayments Дмитрий Спиридонов предположил в беседе с vc.ru, что сумма сделки может быть любой в интервале от 100 млн до 1,5 млрд рублей: всё зависит от планов «Альфа-банка» на актив.

Что касается самой сделки, то считаю, что «Альфа-банк» купил не столько сам сервис онлайн-чаевых «Нетмонет», так как его экономика убыточна, а скорее накопленный портфель ресторанов — базу с собранной в одном месте статистикой по ним, с понятной аналитикой и прогнозируемыми оборотами.

Эту базу банк может в дальнейшем использовать для кросс-продаж банковских продуктов, ведь благодаря полученной информации они понимают, как работает тот или иной ресторан: какой средний чек, какой оборот, сколько сотрудников работает и так далее.

Дмитрий Спиридонов, сооснователь и гендиректор CloudPayments

Принципал Fort Ross Ventures и венчурный партнер Seedstars Денис Ефремов предполагал в феврале, что бизнес может быть оценен в $4-8 млн (около 297–595 млн рублей). Осин в разговоре с Forbes назвал эту оценку «очень близкой к правде».

Весь российский рынок безналичных чаевых CloudPayments оценивала в беседе с vc.ru в 120 млрд рублей в год, ещё около 40 млрд рублей приходятся на донаты. Сервис «Чаевые просто» оценивал объём чаевых в сегменте HoReCa в 13 млрд рублей в год.

Сервис «Нетмонет» запустился в середине 2019 года. Он позволяет перевести официантам чаевые по QR-коду и зарабатывает на 5%-й комиссии за вывод денег. По собственным данным, к сервису подключено более 3000 ресторанов и салонов красоты.

По данным «Контур.Фокуса», выручка ООО «Системы благодарности» в 2019 году составила 37 тысяч рублей, чистый убыток — 497 тысяч рублей. Состав учредителей сменился 5 марта.

По словам Осина, предложение по подключению к «Нетмонет» получат 627 тысяч клиентов малого и микробизнеса «Альфа-банка» не только в Москве и Санкт-Петербурге, где сейчас представлен сервис, но и по всей стране.

Сервисы безналичного перевода чаевых есть и у других банков: у «Сбера» есть SberTips, сервис для безналичного перевода чаевых по QR-коду вместе с CloudPayments развивает «Тинькофф».

0
62 комментария
Написать комментарий...
Neyara

Какой-то странный ажиотаж вокруг таких сервисов.
Во-первых это неудобно (через qr). Есть же у "русского стандарта" встроенный в терминал сервис чаевых, что более логично.
Во-вторых ни кто не говорит, что подобные сервисы работают на грани закона. 
По 115ФЗ без идентификации можно проводить платежи только с использованием реквизитов банковских карт.
- С карты на карту = типа можно
- С карты на промежуточный баланс, потом на карту = а вот тут вопрос открытый. (это основная схема работы, я так понимаю)
Ни один подобный сервис не проводит идентификацию.
И это не считая мисскодинга (все сервисы работают по МСС отличным от переводов с карты на карту).

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Borisov

Через терминал неудобно платить. Мне не в кайф когда подходит официант с терминалом и палит какую сумму я оставлю ему на чай. 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yuryev

Это потому что ты любишь делать сюрпризы или боишься порицания и неодобрения от неизвестного тебе человека?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Borisov

это мое личное дело и мне не в кайф когда стоят и смотрят на вбитую мною сумму. 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yuryev

Ну если они стоят и смотрят, то останутся без чаевых по собственной вине 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда