Игровая платформа для создания виртуальных миров Roblox вышла на биржу при капитализации в $41,9 млрд Статьи редакции

Это в десять раз больше, чем год назад, — тогда компанию оценивали в $4 млрд.

  • Американская Roblox начала торговаться по цене $64,50 за акцию — это на 43% больше запланированной цены в $45, пишет The New York Times. Компания вышла на биржу через прямой листинг, а не IPO.
  • В июле 2019 года инвесторы оценивали компанию в $2,5 млрд, в феврале 2020 года — уже в $4 млрд.
  • Roblox подала заявку на IPO в ноябре 2020 года. Компания планировала предварительно разместить акции на $1 млрд на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером RBLX.
  • Roblox — разработчик одноимённой игры-«песочницы», которая позволяет создавать различные миры и игры с помощью встроенных инструментов и делиться ими с пользователями по всему миру.
  • Бета-версию Roblox в 2004 году разработали Дэвид Башуцки и Эрик Кассел, а выпустили игру в 2006 году. Roblox называют «вторым Minecraft» и «YouTube игрового мира», а её основная аудитория — дети и подростки.
0
52 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий

Допустим компания стоит таких денег. А каким образом они монетизируют игру. Я далек от этой темы, но вот стало интересно. Есть, что почитать?

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

В игре продаются товары за реальные деньги

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

виртуальные товары? А реальные, можно впарить этим странным людям?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Надо понимать, что в Roblox большую часть миров и вещей для аватаров создают чуть более старшие дети-подростки, чем те, которые в это играют.

Причём дети не просто создают — они вовлекаются в экономику и зарабатывают на создании контента.

У дочери в выпускной группе детского сада в Roblox играло процентов 80.

Её wishlist на день рождения весь состоял из вещей в Roblox.

Можно также оформить месячную подписку — это чуть выгоднее, чем просто покупать Robux'ы.

Официально через игру при оформлении подписки за $10 можно купить 1 тысячу Робуксов.

Криэйторы получают от игры $350 за 100 тыс. Робуксов, то есть $3,5 за тысячу.

Поэтому выгоднее всего покупать Робуксы у других детей — создателей миров — путём вступления в их платные группы.

Roblox в 2020 году должен был выплатить 250 млн долл. создателям игр:

https://venturebeat.com/2020/07/28/roblox-expects-to-pay-250-million-to-its-mostly-teen-developers-this-year

Уже появились вакансии «программистов Roblox».

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

А чем вообще этот Роблокс отличается от Майнкрафта?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Следующий шаг после Майнкрафта. Взяли идеи и развили их дальше. Превратили игру в редактор и движок для создания игр любым желающим.

Ответить
Развернуть ветку
Дима

Взяли идеи Майнкрафта? Каким образом, используя машину времени что ли? Майнкрафт после Роблокса появился если что

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Да, я об этом 5 дней назад написал:

«Похоже, я был неправ. Roblox появился на три года раньше (2006), чем Minecraft (2009)»

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Так Майнкрафт это и есть редактор. Сам строишь свой мир, и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Похоже, я был неправ — Roblox появился на три года раньше (2006), чем Minecraft (2009).

Но популярен стал позже.

Разнообразие игр в Roblox больше.

В некоторые из них можно играть также, как в Minecraft — строить миры — а в других ты должен обслуживать посетителей пиццерии, организовывать ограбления, участвовать в конкурсе красоты или брать животных из приюта:

https://venturebeat.com/2019/12/09/robloxs-10-biggest-games-of-all-time-each-with-more-than-a-billion-plays

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда