Игровая платформа для создания виртуальных миров Roblox вышла на биржу при капитализации в $41,9 млрд Статьи редакции

Это в десять раз больше, чем год назад, — тогда компанию оценивали в $4 млрд.

  • Американская Roblox начала торговаться по цене $64,50 за акцию — это на 43% больше запланированной цены в $45, пишет The New York Times. Компания вышла на биржу через прямой листинг, а не IPO.
  • В июле 2019 года инвесторы оценивали компанию в $2,5 млрд, в феврале 2020 года — уже в $4 млрд.
  • Roblox подала заявку на IPO в ноябре 2020 года. Компания планировала предварительно разместить акции на $1 млрд на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером RBLX.
  • Roblox — разработчик одноимённой игры-«песочницы», которая позволяет создавать различные миры и игры с помощью встроенных инструментов и делиться ими с пользователями по всему миру.
  • Бета-версию Roblox в 2004 году разработали Дэвид Башуцки и Эрик Кассел, а выпустили игру в 2006 году. Roblox называют «вторым Minecraft» и «YouTube игрового мира», а её основная аудитория — дети и подростки.
0
52 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий

Допустим компания стоит таких денег. А каким образом они монетизируют игру. Я далек от этой темы, но вот стало интересно. Есть, что почитать?

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

В игре продаются товары за реальные деньги

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

виртуальные товары? А реальные, можно впарить этим странным людям?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Надо понимать, что в Roblox большую часть миров и вещей для аватаров создают чуть более старшие дети-подростки, чем те, которые в это играют.

Причём дети не просто создают — они вовлекаются в экономику и зарабатывают на создании контента.

У дочери в выпускной группе детского сада в Roblox играло процентов 80.

Её wishlist на день рождения весь состоял из вещей в Roblox.

Можно также оформить месячную подписку — это чуть выгоднее, чем просто покупать Robux'ы.

Официально через игру при оформлении подписки за $10 можно купить 1 тысячу Робуксов.

Криэйторы получают от игры $350 за 100 тыс. Робуксов, то есть $3,5 за тысячу.

Поэтому выгоднее всего покупать Робуксы у других детей — создателей миров — путём вступления в их платные группы.

Roblox в 2020 году должен был выплатить 250 млн долл. создателям игр:

https://venturebeat.com/2020/07/28/roblox-expects-to-pay-250-million-to-its-mostly-teen-developers-this-year

Уже появились вакансии «программистов Roblox».

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

А чем вообще этот Роблокс отличается от Майнкрафта?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Следующий шаг после Майнкрафта. Взяли идеи и развили их дальше. Превратили игру в редактор и движок для создания игр любым желающим.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Так Майнкрафт это и есть редактор. Сам строишь свой мир, и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Похоже, я был неправ — Roblox появился на три года раньше (2006), чем Minecraft (2009).

Но популярен стал позже.

Разнообразие игр в Roblox больше.

В некоторые из них можно играть также, как в Minecraft — строить миры — а в других ты должен обслуживать посетителей пиццерии, организовывать ограбления, участвовать в конкурсе красоты или брать животных из приюта:

https://venturebeat.com/2019/12/09/robloxs-10-biggest-games-of-all-time-each-with-more-than-a-billion-plays

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда