{"id":13754,"url":"\/distributions\/13754\/click?bit=1&hash=45df24e35b9b6bb5f92ebc2bb2fa29f4eca481cf0ea0a460238620e2f8b1f176","title":"\u0421\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0441 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u043e\u043c \u0444\u043e\u0440\u043c\u044b \u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"8933abea-af83-5427-9245-220aa01c8f3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Непонятая Roku: чем на самом деле “промышляет” популярная компания

Когда три с половиной года назад Roku (ROKU) вышла на IPO, ее бизнес-модель была неверно истолкована многими инвесторами. Большинство восприняли компанию как продавца тв-приставок, в то время как на деле эти приставки являлись всего лишь средством для создания высокодоходной рекламной платформы.

Кстати, ошиблись не только “домашние инвесторы”: многие аналитики все эти 3,5 года упрямо понижали рейтинги и целевые цены. Однако котировки упорно росли — сегодня история Roku очень похожа на Netflix 2015 года.

Чем на самом деле занимается Roku

Говоря проще, Roku — это агрегатор платформ. Компания подключает пользователей к различному контенту: новостям и музыке, фильмам и сериалам, передачам и спортивным трансляциям в прямом эфире. Основными партнерами являются Netflix, Disney, Prime video, Spotify и прочие и издатели.

Квартальная выручка от продажи потоковых приставок растет темпами по 20%-30% год к году, при этом выручка потоковой платформы растет еще более стремительно: темпами по 70-80%, наглядно демонстрируя эффективность бизнес-модели компании. На конец 2020 года количество подписчиков выросло на 38% и достигло 51 млн.

Компания финансово устойчива, чистый долг — отрицательный, валовая рентабельность 47%. За 2020 год выручка выросла на 57,5% и достигла $1,778 млрд. На фоне роста выручки на пользователя до $28,76, операционная рентабельность подскочила с 2,7% до 10%, выведя компанию на новую ступень доходности.

Нельзя не упомянуть, что на данном этапе Roku работает в убыток — все денежные потоки направляются на развитие и маркетинг. Однако беспокоиться не стоит — это стандартная практика среди активно развивающихся компаний, стремящихся захватить лидерство на рынке.

В целом, модель бизнеса Roku настолько хороша, насколько это возможно: легкость масштабирования позволяет без капиталоемких инвестиций наращивать продажи двузначными темпами каждый квартал. На этом фоне текущая коррекция дает повод присмотреться к бумагам Roku, а долгосрочные выгоды перевешивают краткосрочные риски более глубокой коррекции.

Кстати, в последнее время в прессу просачивается информация, что Roku планирует снимать собственные фильмы и сериалы — серьезный шаг в развитии компании. Эта информация частично поддерживается недавним приобретением библиотеки компании Quibi.

Что думают на Уолл-стрит

Консенсус-прогноз аналитиков для акций Roku составляет $480.10, что предполагает потенциал роста в размере около 32%. Из 20 аналитиков 13 рекомендует покупать, 6 — удерживать и один — продавать.

Любопытно отметить, что в своем распоряжении бумаги Roku имеет Кэти Вуд — управляющий ARK Invest держит в портфеле фонда ARKK 3,722 млн акций Roku на общую сумму более $1,3 млрд.

Подписывайтесь на Кабинет инвестора в Telegram! Там еще много интересного!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null