{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

«Развод» «Сбера» и Mail.ru Group всё ещё на повестке: Forbes рассказал о разногласиях компаний по развитию СП Статьи редакции

В «Сбере» говорят, что довольны сотрудничеством, в Mail.ru Group — что всегда находили общий язык с партнёрами, которые разделяют их ценности.

«Развод» Mail.ru Group и «Сбера», которые с 2019 года развивают совместное предприятие в сфере транспорта и еды «О2О Холдинг», всё ещё стоит на повестке дня. Об этом Forbes рассказали знакомый первого зампредправления банка Льва Хасиса, близкий к «Яндексу» источник и сотрудник одной из ИТ-компаний.

По данным издания, один из вариантов раздела активов: «Сберу» достанется «Ситимобил», a Mail.ru Group — компании, связанные с едой и доставкой.

Причины, которые угрожают этому партнерству, схожи с теми, что привели к разводу «Сбера» и «Яндекса» в 2020 году, утверждает знакомый Хасиса: нет ясности, кому принадлежат клиенты совместных активов и как правильно развивать компанию.

По словам источника в одной из ИТ-компаний, внутри СП есть и разногласия о совместных тратах: «Есть какое-то количество вопросов к партнёрству, пока непонятно, насколько они неразрешимые. Mail.ru Group — договороспособная компания, а “Сбер” не умеет играть в равные позиции».

«Во всех партнёрствах бывают обсуждения, дискуссии и споры. Технологии — творческая отрасль, иначе никак», — рассказали изданию в Mail.ru Group. Компания «всегда заботится о счастье пользователя, успехах продуктов и выгоде всех сторон сделки». «Мы всегда находили общий язык с партнёрами, которые разделяют эти ценности, и уверены, что так будет и впредь», — добавили в группе.

В пресс-службе «Сбера» сообщили, что бизнес СП активно развивается и что довольны сотрудничеством. «“Сбер” строит экосистему, способную предлагать своим клиентам целый ряд качественных сервисов, помогающих решать повседневные задачи; экосистему, способную конкурировать с мировыми ИТ-гигантами, и в этом процессе мы видим Mail.ru Group как надёжного партнёра в области фудтеха и транспорта», — добавили в компании.

  • Об «управленческих и культурных разногласиях» в СП в ноябре 2020 года рассказали источники Financial Times. В частности, по данным издания, партнёры не могли договориться, на базе чего развивать платформу — «ВКонтакте» или финансовой сети «Сбера».
  • В СП «Сбера» и Mail.ru Group входят «Ситимобил», Delivery Club, компания SberFood, каршеринг YouDrive, «СберМаркет», автоматы с едой DC Daily, сервис доставки готовых блюд Performance Group, «2ГИС» и «Самокат».
  • «Сбер» и «Яндекс» прекратили партнёрство в 2020 году: интернет-компании перешёл «Яндекс.Маркет», а банку — «Яндекс.Деньги».
0
140 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

Предлагаю внести поправку в конституцию запрещающую государству заниматься бизнесом!
Это также нелепо, как если бы футбольный судья одновременно играл за одну из команд.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

Да чего уж, предлагайте вторые залоговые аукционы провести)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Государственное значит ничейное, точнее принадлежит чиновнику вору по определению, вы уверены, что гос. владение лучше залоговых аукционов?
Дело же не только во владении, а в том, что государство подстраивает правила игры под гос. компании, чтобы хоть как-то нивелировать их неэффективность, т.е. вся система страдает и рухнет рано или поздно. 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Реднекова

По всей стране дофига градообразующих заводов которые как вы предлагаете  сдали в 90е в частные руки и там все оборудование ещё в советских времен, а зарплата рабочих 15тр, потому что дельцу не хочется вкладываться в будущее, это же убытки, хочется максимизировать прибыль и минимизировать затраты. У них даже есть прекрасная отмаза "вот я вложусь а завтра завод заберут"
Исключения составляют заводы, несущие миллиардное бабло где все яхты топов куплены ещё в начале нулевых и можно подумать о каких - то модернизациях.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А теперь представьте, что карман государства это ваш карман и только он, другого нет априори, как бы вас не уверяли в обратном жулики в больших кабинетах. Вы уверены, что готовы вкладываться в градообразующий завод в каком нибудь Жопинске, а не в дорогу возле вашего дома?

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

вот именно поэтому одинокого горожанина нельзя подпускать к управлению :) мыслить надо системно. Возможно, этот завод в Жопинске потерял смысл в целом, тогда надо думать о расселении людей как из некоторых городков Крайнего Севера. А возможно завод стратегически полезен и нехай будет работать, но работать нормально, без задержек ЗП, с модернизацией и без необходимости президенту пугать владельца эффективного как бывало у нас не раз.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А кого надо к управлению подпускать, старика, которому интернет распечатывают? 

А возможно завод стратегически полезен и нехай будет работать

Так просто собрать всех одобрямсов и обложить доп. налогом на "нехай будет работать" и все, готовы платить лично?
А то как не возьмешь патриота, так он всегда не против чтобы государство оплатило, а сам не хочет, но он почему-то не вдупляет, что карман государства это его карман и только так.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Подпускать - ок, давайте любого, но чтоб он хотя бы на уровне популистских обещаний не о "дорожке у дома" заявлял, а пользе дела и для всех :)

Я и так все положенные налоги плачу, уже много лет, и как физик, и как юрик. Да, не все госрасходы кажутся мне адекватными, но по сумме - нехай рулят, в целом норм. Будет плохо - чемодан-вокзал-в тепло :)

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда