{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-банк» заплатит 1 млн рублей за информацию о телефонных мошенниках — если она поможет их поймать Статьи редакции

Всего банк планирует потратить 5 млн рублей, но готов увеличить финансирование

«Альфа-банк» начнёт выплачивать денежное вознаграждение за информацию о телефонных мошенниках, если она поможет раскрыть мошеннический колл-центр или поймать работающих там преступников, пишет РБК.

Сумма одного вознаграждения — 1 млн рублей, всего банк рассчитывает потратить 5 млн рублей. Если «Альфа-банк» получит много полезной информации, он готов увеличить финансирование.

Банк будет принимать любые данные: номер мошенников, запись разговора не менее 30 секунд, контакты call-центров, данные их руководителей, рассказ о том, кто и почему подозревается в мошенничестве.

«Участник сможет узнать о том, что его информация помогла поймать мошенника, когда мы свяжемся с ним и попросим пойти в полицию и дать показания для следствия», — объяснил изданию представитель банка.

Для сбора данных «Альфа-банк» создал специальный сайт и почту — [email protected]. Информация предоставляется анонимно — контактные данные банк использует только для связи, чтобы выплатить вознаграждение.

Информацию можно предоставить с 17 марта по 30 апреля, деньги перечисляются только на счёт в «Альфа-банке». Клиент несёт ответственность за предоставление персональных данных иных субъектов, недостоверные данные и заведомо ложные сведения, предупреждает банк.

Вознаграждение за информацию не поможет существенно улучшить ситуацию с телефонным мошенничеством, считают в «Райффайзенбанке». Представитель банка «Открытие» оценивает эффективность такой меры как низкую, поскольку «современные средства IP-телефонии позволяют очень многое, чтобы обеспечить анонимность звонящего».

Инициатива вряд ли побудит самих мошенников сдавать друг друга, считает глава блока специальных сервисов Infosecurity a Softline Company Сергей Трухачев. По его словам, новость быстро распространится по теневым ресурсам, и подобные люди попадут в чёрные списки, с ними просто никто не будет работать.

Кроме того, большинство банковских мошенничеств совершают участники организованных преступных групп, действующих с территории сопредельных государств, добавляет он.

  • В марте Путин подписал закон о блокировке телефонных номеров заключенных в колониях и СИЗО. В сентябре 2020 года «Сбер» рассказал, что почти половина всех мошеннических колл-центров находится в тюрьмах.
0
204 комментария
Написать комментарий...
Andrey Chuguev

А альфабанк не хочет для начала закрыть свою "партнерскую" программу, участники которой ежедневно звонят и навязывают "карту сто дней"? Или в очередной раз увидим коммент - "это не мы, это само по себе"

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

У нас нет партнёрской программы со звонками. Можем звонить только сами и только своим клиентам. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы не передаём личную информацию о наших клиентах третьим лицам.
В соглашении на обработку персональных данных пишем про организации, с которыми у нас есть партнёрские отношения: например, карты с бонусами Аэрофлот, Перекрёсток, либо партнёры по начислению кэшбэка (можно посмотреть их в приложении в разделе Кэшбэк и привилегии) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Не ну а как вы думали? Не забывайте что лучший друг для кредитора, это мелкий шрифт под договором. Но в наше время он настолько мелкий, что вы его и не видите.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Komarov

если читать будешь, увидишь. всем впадлу

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Бывает нет опыта в прочитанных строках. Вот человек прочитал до конца и не поленился, но не совсем все понял. Так бывает, согласитесь.

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда