«Альфа-банк» заплатит 1 млн рублей за информацию о телефонных мошенниках — если она поможет их поймать Статьи редакции
Всего банк планирует потратить 5 млн рублей, но готов увеличить финансирование
«Альфа-банк» начнёт выплачивать денежное вознаграждение за информацию о телефонных мошенниках, если она поможет раскрыть мошеннический колл-центр или поймать работающих там преступников, пишет РБК.
Сумма одного вознаграждения — 1 млн рублей, всего банк рассчитывает потратить 5 млн рублей. Если «Альфа-банк» получит много полезной информации, он готов увеличить финансирование.
Банк будет принимать любые данные: номер мошенников, запись разговора не менее 30 секунд, контакты call-центров, данные их руководителей, рассказ о том, кто и почему подозревается в мошенничестве.
«Участник сможет узнать о том, что его информация помогла поймать мошенника, когда мы свяжемся с ним и попросим пойти в полицию и дать показания для следствия», — объяснил изданию представитель банка.
Для сбора данных «Альфа-банк» создал специальный сайт и почту — [email protected]. Информация предоставляется анонимно — контактные данные банк использует только для связи, чтобы выплатить вознаграждение.
Информацию можно предоставить с 17 марта по 30 апреля, деньги перечисляются только на счёт в «Альфа-банке». Клиент несёт ответственность за предоставление персональных данных иных субъектов, недостоверные данные и заведомо ложные сведения, предупреждает банк.
Вознаграждение за информацию не поможет существенно улучшить ситуацию с телефонным мошенничеством, считают в «Райффайзенбанке». Представитель банка «Открытие» оценивает эффективность такой меры как низкую, поскольку «современные средства IP-телефонии позволяют очень многое, чтобы обеспечить анонимность звонящего».
Инициатива вряд ли побудит самих мошенников сдавать друг друга, считает глава блока специальных сервисов Infosecurity a Softline Company Сергей Трухачев. По его словам, новость быстро распространится по теневым ресурсам, и подобные люди попадут в чёрные списки, с ними просто никто не будет работать.
Кроме того, большинство банковских мошенничеств совершают участники организованных преступных групп, действующих с территории сопредельных государств, добавляет он.
А альфабанк не хочет для начала закрыть свою "партнерскую" программу, участники которой ежедневно звонят и навязывают "карту сто дней"? Или в очередной раз увидим коммент - "это не мы, это само по себе"
У нас нет партнёрской программы со звонками. Можем звонить только сами и только своим клиентам.
Комментарий недоступен
Мы не передаём личную информацию о наших клиентах третьим лицам.
В соглашении на обработку персональных данных пишем про организации, с которыми у нас есть партнёрские отношения: например, карты с бонусами Аэрофлот, Перекрёсток, либо партнёры по начислению кэшбэка (можно посмотреть их в приложении в разделе Кэшбэк и привилегии)
Вы хуже...Звоните даже тем кто не является вашим клиентом вашего говно банка и требуете, чтобы вам вернули деньги!!!! Недоумки. Сам через это прошёл. А когда всё же выясняется, что я не ВАШ клиент и долгов не имею впринципе... Говорите мол системная ошибка, урки...
Причём звонили даже в 00:00 ночью, сволочи!
Мы звоним только клиентам. Скорее всего, кто-то ошибочно указывал ваш номер как контактный. Сейчас уже нет звонков?
От вашего имени звонят не только клиентам. Вы это прекрасно знаете, поскольку сами запустили партнерку, благодаря которой эти спамеры получают деньги за каждую заявку.
Недобросовестных партнёров мы блокируем, им звонить в принципе нельзя по правилам программы.
Но они звонят. Уже 1,5 года как. Всем. И вы знаете об этом.
Был ли наказан хоть один ваш "партнер" за навязчивый спам?
Да. И таких звонков сейчас уже нет.
"Сейчас" – это прям сейчас, или когда? С каких пор звонки прекратились, вы знаете точную дату?
В апреле мы изменили правила партнёрской программы, с того момента звонков больше нет.
У меня есть информация о мошенниках!
Ну я так скажу, я пользуюсь Альфой полгода где-то, за это время звонков не поступало, и то хорошо
У меня есть информация о мошенниках !