«Альфа-банк» заплатит 1 млн рублей за информацию о телефонных мошенниках — если она поможет их поймать Статьи редакции
Всего банк планирует потратить 5 млн рублей, но готов увеличить финансирование
«Альфа-банк» начнёт выплачивать денежное вознаграждение за информацию о телефонных мошенниках, если она поможет раскрыть мошеннический колл-центр или поймать работающих там преступников, пишет РБК.
Сумма одного вознаграждения — 1 млн рублей, всего банк рассчитывает потратить 5 млн рублей. Если «Альфа-банк» получит много полезной информации, он готов увеличить финансирование.
Банк будет принимать любые данные: номер мошенников, запись разговора не менее 30 секунд, контакты call-центров, данные их руководителей, рассказ о том, кто и почему подозревается в мошенничестве.
«Участник сможет узнать о том, что его информация помогла поймать мошенника, когда мы свяжемся с ним и попросим пойти в полицию и дать показания для следствия», — объяснил изданию представитель банка.
Для сбора данных «Альфа-банк» создал специальный сайт и почту — [email protected]. Информация предоставляется анонимно — контактные данные банк использует только для связи, чтобы выплатить вознаграждение.
Информацию можно предоставить с 17 марта по 30 апреля, деньги перечисляются только на счёт в «Альфа-банке». Клиент несёт ответственность за предоставление персональных данных иных субъектов, недостоверные данные и заведомо ложные сведения, предупреждает банк.
Вознаграждение за информацию не поможет существенно улучшить ситуацию с телефонным мошенничеством, считают в «Райффайзенбанке». Представитель банка «Открытие» оценивает эффективность такой меры как низкую, поскольку «современные средства IP-телефонии позволяют очень многое, чтобы обеспечить анонимность звонящего».
Инициатива вряд ли побудит самих мошенников сдавать друг друга, считает глава блока специальных сервисов Infosecurity a Softline Company Сергей Трухачев. По его словам, новость быстро распространится по теневым ресурсам, и подобные люди попадут в чёрные списки, с ними просто никто не будет работать.
Кроме того, большинство банковских мошенничеств совершают участники организованных преступных групп, действующих с территории сопредельных государств, добавляет он.
А альфабанк не хочет для начала закрыть свою "партнерскую" программу, участники которой ежедневно звонят и навязывают "карту сто дней"? Или в очередной раз увидим коммент - "это не мы, это само по себе"
У нас нет партнёрской программы со звонками. Можем звонить только сами и только своим клиентам.
Комментарий недоступен
Мы не передаём личную информацию о наших клиентах третьим лицам.
В соглашении на обработку персональных данных пишем про организации, с которыми у нас есть партнёрские отношения: например, карты с бонусами Аэрофлот, Перекрёсток, либо партнёры по начислению кэшбэка (можно посмотреть их в приложении в разделе Кэшбэк и привилегии)
Вы хуже...Звоните даже тем кто не является вашим клиентом вашего говно банка и требуете, чтобы вам вернули деньги!!!! Недоумки. Сам через это прошёл. А когда всё же выясняется, что я не ВАШ клиент и долгов не имею впринципе... Говорите мол системная ошибка, урки...
Причём звонили даже в 00:00 ночью, сволочи!
Мы звоним только клиентам. Скорее всего, кто-то ошибочно указывал ваш номер как контактный. Сейчас уже нет звонков?
Конечно нет и дала его мама...она когда то брала у вас карту...и заключила какой то договор с левой фирмой...а они оформили ей кредит в вашем банке..Хотя она не дееспособна... но это дело 2-х или 3-х годичной давности... И да я не являлся клиентом вашего заведения ни тогда не сейчас...Так, что звоните. Пока прокуратурой не пригрозил... со мной вообще не хотели разговаривать... лишь требовали заплатить долг. Так как мать почему-то взяла меня поручителем без моего согласия... и на этом основании ПОВТОРЯЮ ваша контора требовала денех. И их вообще мало волновал тот факт, что я не являюсь клиентом вашей организации...