{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Коммерсантъ» рассказал о жалобах клиентов российских банков на блокировки счетов из-за роботов Статьи редакции

Клиенты российских банков начали жаловаться на массовые блокировки своих счетов после того, как банки автоматизировали систему отслеживания подозрительных операций. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Около 80% жалоб поступает от клиентов «Сбербанка», который является лидером на рынке платежей физлиц, рассказал изданию источник в Росфинмониторинге. 

По словам собеседника газеты, клиенты жалуются на блокировки счетов, проводимые со ссылкой на закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем (закон 115-ФЗ). С такими проблемами они столкнулись при внесении или снятии крупных сумм, а также при денежных переводах.

Как пишет «Коммерсантъ», банки требуют от клиентов предоставить пояснения и копии документов, подтверждающие источник поступления денежных средств, которые затем рассматривают в течение двух-пяти рабочих дней. При этом банк может отказать в разблокировке счёта с формулировкой «документы не объясняют экономического смысла операций».

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты банковского рынка отметили, что автоматизация процесса позволяет снизить расходы на проверку транзакций, однако иногда под блокировку попадают добросовестные клиенты, чьи операции робот счёл подозрительными по формальным признакам.

В «Сбербанке» признали наличие проблемы. Зампред «Сбербанка» Белла Златкис рассказала изданию, что сейчас банки не могут отказаться от автоматизации процессов проверки транзакций. «Если перейдём на ручной режим, то для проверки операций нам понадобится неадекватное количество специалистов», — сказала она.

Златкис также отметила, что около 10% всех заблокированных операций и счетов разблокируется после предоставления документов и пояснений клиентов. 

Закон 115-ФЗ обязывает банки проверять операции на сумму от 600 тысяч рублей, но кредитные организации вправе приостановить или заблокировать переводы и платежи на меньшую сумму и запросить документы о происхождении средств или цели сделки. 

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Yo Yo

И эти товарищи ещё хотят уменьшить оборот наличности, ага:smirk:

Ответить
Развернуть ветку
Данила Романов

А какие проблемы у нормального бизнеса?
---
ПС. Сейчас онлайн-кассы повсюду введут, а для этого нужно подключение к интернету, далее могут обязать установить банковские терминалы при определенной выручке.
А там покупатели сами уже ради бонусов и кеш-бэка будут оплачивать покупки картами.
Хорошая такая схема банков и платежных систем для уничтожения наличности без принудиловки)

Ответить
Развернуть ветку
Yo Yo

"Нормальный бизнес" это такое замечательное определение, что оно означает? Можно точную формулировку?

Весь прикол 115-ФЗ что нагнуть могут любого человека и бизнес, даже оснований не нужно, сама 115-ФЗ и есть основание:joy:

Ответить
Развернуть ветку
Данила Романов

Не пользоваться мутными схемами, не заниматься сомнительным бизнесом.
Есть разные параметры у налоговой - налоговая нагрузка, вычет НДС и т.д. Если у тебя низкая налоговая нагрузка, то сразу попадешь на проверку. Связи с фирмами-однодневками? Проверка. И т.д.

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда