{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Коммерсантъ» рассказал о жалобах клиентов российских банков на блокировки счетов из-за роботов Статьи редакции

Клиенты российских банков начали жаловаться на массовые блокировки своих счетов после того, как банки автоматизировали систему отслеживания подозрительных операций. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Около 80% жалоб поступает от клиентов «Сбербанка», который является лидером на рынке платежей физлиц, рассказал изданию источник в Росфинмониторинге. 

По словам собеседника газеты, клиенты жалуются на блокировки счетов, проводимые со ссылкой на закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем (закон 115-ФЗ). С такими проблемами они столкнулись при внесении или снятии крупных сумм, а также при денежных переводах.

Как пишет «Коммерсантъ», банки требуют от клиентов предоставить пояснения и копии документов, подтверждающие источник поступления денежных средств, которые затем рассматривают в течение двух-пяти рабочих дней. При этом банк может отказать в разблокировке счёта с формулировкой «документы не объясняют экономического смысла операций».

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты банковского рынка отметили, что автоматизация процесса позволяет снизить расходы на проверку транзакций, однако иногда под блокировку попадают добросовестные клиенты, чьи операции робот счёл подозрительными по формальным признакам.

В «Сбербанке» признали наличие проблемы. Зампред «Сбербанка» Белла Златкис рассказала изданию, что сейчас банки не могут отказаться от автоматизации процессов проверки транзакций. «Если перейдём на ручной режим, то для проверки операций нам понадобится неадекватное количество специалистов», — сказала она.

Златкис также отметила, что около 10% всех заблокированных операций и счетов разблокируется после предоставления документов и пояснений клиентов. 

Закон 115-ФЗ обязывает банки проверять операции на сумму от 600 тысяч рублей, но кредитные организации вправе приостановить или заблокировать переводы и платежи на меньшую сумму и запросить документы о происхождении средств или цели сделки. 

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin Kamanin

Цитата: "около 10% всех заблокированных операций и счетов разблокируется после предоставления документов и пояснений клиентов". Остальные 90% навсегда оседают в банке, я так понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Klykov

Ну наверное 60% все-таки вернуться с представлением еще дополнительных документов, а 30 - да, могут осесть

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kamanin

Если деньги и правда оседают в банке без возможности их вывести, то мы все - очевидцы невероятного фазового перехода! Гудвилл прямо на наших глазах переходит в ебитду, и мы делаем новый виток спирали!

Есть ли тут эксперты из отрасли? Что на самом деле происходит с деньгами?

Ответить
Развернуть ветку
Yo Yo

А это как с вкладами до востребования, они могут висеть бесконечно, при этом деньги с этих счетов вполне себе в обороте банка, удобно, да?:joy:

Ответить
Развернуть ветку
William Wallaсe

859 ГК РФ и ничего нигде не висит.

Ответить
Развернуть ветку
color

Ну по факту они могут игнорировать твое заявление, а там дальше только суд.
Короче время, много времени теряется на всю эту ебаторию. Деньги то получаешь, но через месяц/два/пол года с неимоверными затратами усилий.

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда