{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Коммерсантъ» рассказал о жалобах клиентов российских банков на блокировки счетов из-за роботов Статьи редакции

Клиенты российских банков начали жаловаться на массовые блокировки своих счетов после того, как банки автоматизировали систему отслеживания подозрительных операций. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Около 80% жалоб поступает от клиентов «Сбербанка», который является лидером на рынке платежей физлиц, рассказал изданию источник в Росфинмониторинге. 

По словам собеседника газеты, клиенты жалуются на блокировки счетов, проводимые со ссылкой на закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем (закон 115-ФЗ). С такими проблемами они столкнулись при внесении или снятии крупных сумм, а также при денежных переводах.

Как пишет «Коммерсантъ», банки требуют от клиентов предоставить пояснения и копии документов, подтверждающие источник поступления денежных средств, которые затем рассматривают в течение двух-пяти рабочих дней. При этом банк может отказать в разблокировке счёта с формулировкой «документы не объясняют экономического смысла операций».

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты банковского рынка отметили, что автоматизация процесса позволяет снизить расходы на проверку транзакций, однако иногда под блокировку попадают добросовестные клиенты, чьи операции робот счёл подозрительными по формальным признакам.

В «Сбербанке» признали наличие проблемы. Зампред «Сбербанка» Белла Златкис рассказала изданию, что сейчас банки не могут отказаться от автоматизации процессов проверки транзакций. «Если перейдём на ручной режим, то для проверки операций нам понадобится неадекватное количество специалистов», — сказала она.

Златкис также отметила, что около 10% всех заблокированных операций и счетов разблокируется после предоставления документов и пояснений клиентов. 

Закон 115-ФЗ обязывает банки проверять операции на сумму от 600 тысяч рублей, но кредитные организации вправе приостановить или заблокировать переводы и платежи на меньшую сумму и запросить документы о происхождении средств или цели сделки. 

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Иван Вундермахер

лочат чёрных и серых коммерсов просто, у обычного человека проблем не будет

Ответить
Развернуть ветку
William Wallaсe

Они сами признают, что попадают добропорядочные клиенты.
А поскольку одним из критериев является объем операций, то очевидно еще и клиенты с деньгами. Так что банки ССЗБ.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kamanin

Там вполне может быть, что объем операций - понятие относительное. То есть, не общий порог в X рублей для всех, а, например, N% от среднего объема аналогичных операций за период. Гонял человек взад-вперед по 30 тысяч, а тут вдруг раз - и 150 залимонил. Оборот вырос в пять раз -> подозрительно -> заблокировать. А другой гонял по 100-150 тысяч каждый месяц - и ничего, всё ОК.

Мне также совсем не понятно, как сбер будет теперь реагировать на ситуации, когда деньги переводят между членами семьи или, например, сбрасываются в школах/детсадах в родительские комитеты (на одну карту с кучи других валится бабло). Возникает ли тут доход? Как и кто его должен подтверждать?

Ответить
Развернуть ветку
William Wallaсe

Сбор родительских комитетов это не очень законная вещь. По этому поводу все закрывают глаза, потому что дело копеечное.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kamanin

Почему незаконная?

Ответить
Развернуть ветку
William Wallaсe

Потому что не оформлена документально надлежащим образом. Само по себе явление нормальное и соответствует ГК, как по мне, но вот оформление...

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда