{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Коммерсантъ» рассказал о жалобах клиентов российских банков на блокировки счетов из-за роботов Статьи редакции

Клиенты российских банков начали жаловаться на массовые блокировки своих счетов после того, как банки автоматизировали систему отслеживания подозрительных операций. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Около 80% жалоб поступает от клиентов «Сбербанка», который является лидером на рынке платежей физлиц, рассказал изданию источник в Росфинмониторинге. 

По словам собеседника газеты, клиенты жалуются на блокировки счетов, проводимые со ссылкой на закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем (закон 115-ФЗ). С такими проблемами они столкнулись при внесении или снятии крупных сумм, а также при денежных переводах.

Как пишет «Коммерсантъ», банки требуют от клиентов предоставить пояснения и копии документов, подтверждающие источник поступления денежных средств, которые затем рассматривают в течение двух-пяти рабочих дней. При этом банк может отказать в разблокировке счёта с формулировкой «документы не объясняют экономического смысла операций».

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты банковского рынка отметили, что автоматизация процесса позволяет снизить расходы на проверку транзакций, однако иногда под блокировку попадают добросовестные клиенты, чьи операции робот счёл подозрительными по формальным признакам.

В «Сбербанке» признали наличие проблемы. Зампред «Сбербанка» Белла Златкис рассказала изданию, что сейчас банки не могут отказаться от автоматизации процессов проверки транзакций. «Если перейдём на ручной режим, то для проверки операций нам понадобится неадекватное количество специалистов», — сказала она.

Златкис также отметила, что около 10% всех заблокированных операций и счетов разблокируется после предоставления документов и пояснений клиентов. 

Закон 115-ФЗ обязывает банки проверять операции на сумму от 600 тысяч рублей, но кредитные организации вправе приостановить или заблокировать переводы и платежи на меньшую сумму и запросить документы о происхождении средств или цели сделки. 

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Иван Вундермахер

лочат чёрных и серых коммерсов просто, у обычного человека проблем не будет

Ответить
Развернуть ветку
William Wallaсe

Они сами признают, что попадают добропорядочные клиенты.
А поскольку одним из критериев является объем операций, то очевидно еще и клиенты с деньгами. Так что банки ССЗБ.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

не вижу проблем в подтверждении операций от добропорядочных клиентов, обкатают систему рано или поздно и все

Ответить
Развернуть ветку
William Wallaсe
Ответить
Развернуть ветку
Владимир Владимирович

Особо интересен там ответ банка, говорящий, что и ФИЗЛИЦО НЕ может забрать налом после закрытия счета, а только переводом в другой банк.

Ответить
Развернуть ветку
William Wallaсe

Мартышка за клавиатурой не знает, чего несет.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Владимирович

Дай Бог. Знаю что ИП точно не отдают налом, к сожалению, проверено на личном опыте, при этом другие банки отказывались открывать счёт...

Ответить
Развернуть ветку
William Wallaсe

Насчет ИП ситуации не знаю, если честно. В случае с ООО отдавать просто не кому, процедура обналичивания не понятна. Наверное и ИП, хоть это и не так логично.
Возможно надо проводить ликвидацию ИП и потом получать деньги уже как единственный бенефициар закрытого ИП.

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда