Банкинг для интернет-сервисов: как сделать эффективно. Часть 2

И снова здравствуйте, уважаемый читатель! Напомню, меня зовут Сергей Ярмолинский. Более 25 лет я посвятил работе в банковских и финансовых структурах. Мы продолжаем рассматривать ситуацию, зачем маркетплейсам собственный банкинг.

Банкинг для интернет-сервисов: как сделать эффективно. Часть 2
3131 показ
1.5K1.5K открытий

Спасибо за продолжение статьи! Скажите, а есть ли разница между понятиями Bank-as-a-Platform (BaaP) и Bank-as-a-Service (BaaS)? Я немного новичок в этом деле, и по англоязычным источникам не могу понять, это синонимы или разные понятия.

Ответить

Спасибо Вам за интерес!
О BaaS Вы можете почитать, например, здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/BaaS . Насколько я знаю, эту технологию внедрил (что там сейчас творится и какие отзывы об этом не знаю) Альфа-Банк.
Если говорить совсем простым языком, то принципиальное отличие BaaS от BaaP примерно следующее.
Представьте себе, что Вы владелица предприятия с весьма большим количеством персонала. И Вы знаете, что подавляющая часть Ваших сотрудников так любит пиццу конкретного бренда, что Вы подписываете с этим брендом договор типа франшизы, но без права продавать эту пиццу на сторону, а только будете раздавать её своим сотрудникам. То есть, Вы сами будете настраивать какие именно сорта пиццы, как и когда будут выпекаться, но вот прямую коммерческую выгоду от этого мероприятия Вы не приобретёте. Зато выиграете в лояльности сотрудников обеспечивая их на рабочем месте их любимым продуктом. Это аналог BaaS.
А теперь представим себе, что вы хотите на продуктах питания зарабатывать. Но, у одного бренда пиццы Вам нравятся (под словами Вам нравится, подразумеваю, что не по вкусу, а в коммерческом плане) два сорта, у другого три. Аналогично с мороженным / бургерами и пр. Вы обратитесь к некому интегратору, который уже заключил соответствующие соглашения с различными брендами пиццы, мороженного, бургеров и курьерскими компаниями. Он построит Вам мультибрендовое производство, сопроводит его необходимой логистикой, да ещё и финансирование организует. При этом, стоимость такого мультибрендового интегрированного производства, очевидно, меньше, чем если бы Вы заключали с каждым брендом отдельный договор.
Организовав такую мультибрендовую точку Вы уже на месте гибко подстраиваете всё производство, но не под своё видение, а под требования покупателей.
Вот это уже аналог BaaP. То есть, Вы исследовав предварительно покупательский спрос, получили универсальную производственную платформу с гибкой настройкой под требования потребителя. Причём, за минимальные деньги.

Ответить

Альтернативный вариант один к другому. Оба они служат переброски ваших банковских услуг в цифровом пространстве.

Ответить