{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Facebook (FB) - монополист на рынке цифровой рекламы

Привет, я Егор с телеграм канала «Горе Инвестор».

Сегодня на обзоре Facebook. Одна из лучших растущих IT компаний по показателям. Монополист на рынке интернет рекламы, у которого риски связаны не с конкуренцией, а с ее отсутствием.

Facebook (FB) — американская IT компания, владеющая крупнейшими социальными сетями в мире: Facebook, Instagram и мессенджерами WhatsApp, Facebook Messenger. А также компания владеет Oculus VR, специализирующаяся на создании аппаратного и программного обеспечения для виртуальной и дополненной реальности. По капитализации компания занимает 5 место в мире с $793 млрд. после Apple, Microsoft, Amazon и Google.

Обзор бизнеса

В общей сложности 3,3 миллиарда человек ежемесячно используют минимум один сервис из семейства приложений компании, куда входят Facebook, Facebook Messenger, Instagram и WhatsApp. Рекламодатели ориентируются почти на половину населения планеты, работая только с Facebook и их рекламным кабинетом, у которого большие возможности для настройки таргетированной рекламы. Точность, предлагаемая бизнесу, повышает эффективность рекламы и снижает затраты на привлечение клиентов.

Facebook имеет доступ к огромным объемам данных о своих пользователях. Люди, которые используют социальную сеть, добровольно делятся личной информацией о себе, что сокращает расходы для рекламодателей. Для сравнения, в Facebook люди делятся большей информацией, чем в других соц. сетях. Также стоит отметить, что если у человека страница Facebook привязана к Instagram, то рекламодатели смогут использовать данные из одной соц. сети для рекламы в другой. Помимо этого Facebook и Instagram анализирует просматриваемый пользователем контент и присваивает ему особые характеристики в соответствии с контентом, что облегчает таргетинг. Все эти факторы способствуют способности Facebook генерировать самый высокий средний доход на пользователя (ARPU) среди конкурентов.

Наибольший доход компании приносит таргетированная реклама, из-за этого основными клиентами компании являются не пользователи, а бизнесы использующие рекламный кабинет Facebook. В такой ситуации, когда основным продуктом является внимание пользователей, компания делает основной упор на удержание пользователя и его внимание.

У компании плохая диверсификации доходов, но это не является риском, так как у FB нет конкуренции по совокупному количеству пользователей в мире. Facebook является одновременно монополистом и отражением рынка рекламы в мире. У компании есть конкуренция с отдельными приложениями, например с VK в России для Facebook или Snapchat для Instagram Stories, которые были добавлены в Instagram после неудачной покупки Snapchat. Эта история сейчас повторяется с сервисом Instagram Reels, который является копией TikTok. Также есть непрямая конкуренция с Pinterest и Twitter. Поэтому из-за отсутствия конкуренции с приложениями, Facebook, как отражение рынка цифровой рекламы, скорее конкурирует с другими видами рекламы, например телевидением.

Согласно прогнозам, расходы на цифровую рекламу в США вырастут со $132 млрд в 2019 г. до $243 млрд в 2024 г. Роль Facebook на рынке интернет рекламы в сочетании со сдвигом расходов на рекламу в сторону цифровых технологий дает ему возможность продолжать увеличивать выручку в несколько десятков процентов ежегодно еще несколько лет.

Марк Цукерберг, основатель и CEO Facebook в суде США по антимонопольному слушанию

Из-за того, что у Facebook нет особой конкуренции, риски исходят с другой стороны. В октябре 2020 Конгресс США обвинил компанию в фактической монополии на социальные сети, а Федеральная Торговая Комиссия (FTC) в декабре 2020 также подала на компанию в суд по антимонопольному законодательству. Но проблемы с антимонопольными службами и их штрафами ни в какое сравнение не идут с той выгодой, которую компания получает от монополии. В 2019 году FTC наложила на компанию штраф в размере $5 млрд, но акции почти не дрогнули. Наихудший сценарий распада компании кажется маловероятным, и даже если он произойдет, то он в основном связан с отделением Instagram, так как WhatsApp в данный момент не монетизируется и дает только данные о пользователях для таргетинга в других приложениях, в то время как реклама в Instagram приносит существенную выручку компании.

Марк Цукерберг в подкасте Маркусу Браунли утверждает, что сейчас компания делает приоритет на развитие Oculus VR, дополненная и виртуальная реальность которого будет все больше и больше распространяться на широкую аудиторию.

Финансовые показатели

Наиболее важные показатели для оценки положения компании на рынке и сравнения с конкурентами.
  1. Несмотря на успешный рост, огромную операционную маржу и лидерство в отрасли, акции торгуются с дисконтом по сравнению с «конкурентами» Pinterest, Snap, Twitter и IT отраслью в целом. Из-за относительно низкой цены, у FB достаточный запас прочности, чтобы справиться с любым давлением, с которым компания может столкнуться со стороны регуляторов. P/E составляет всего лишь 28.7
  2. Из-за того, что у конкурентов даже нету прибыли (из-за чего их P/E не отображается), то я сравню их по форвардному P/E. Следующим самым дешевым конкурентом по этому показателю является Twitter, который стоит минимум в два раза дороже, чем Facebook. Fwd P/E - 21 у FB против 54 у Twitter.
  3. У компании быстрорастущие показатели. Выручка на одну акцию растет 50% годовых ежегодно последние 5 лет. Сама выручка растет 36.8% годовых последние 5 лет.
  4. У компании совсем нет долгов.
  5. Консенсус прогноз аналитиков 1.8, это лучший показатель среди конкурентов.

Итог

У Facebook отличные растущие показатели, компания торгуется дешевле «конкурентов» и IT отрасли в целом. Рынок цифровой рекламы продолжит расти ближайшие несколько лет во всем мире активными темпами.

Основные риски компании связаны не с конкуренцией, а ее отсутствием. FB - это монополист на рынке цифровой рекламы и у компании постоянно происходят антимонопольные разбирательства в США и других странах. Но разделение выглядит маловероятным и даже в случае отделения Instagram от компании, Facebook как соц. сеть будет иметь в два с половиной раза больше пользователей, чем Instagram, который займет третье место на рынке социальных сетей, после YouTube от Google, который не является прямым конкурентом ни одному из этих двух приложений.

Появление серьезной конкуренции также маловероятно. Twitter, Snap и Pinterest не являются прямыми конкурентами по функционалу, VK распространена только на просторах СНГ, а Parler только набирает популярность, да и ту недавно заблокировал Apple в своем магазине за то, что они не стали банить Трампа и его сторонников после захвата Капитолия.

На мой взгляд Facebook является отличным кандидатом на добавление в растущий портфель.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда