«Сбербанк» инвестировал в искусственный интеллект для общения с клиентами на естественном языке Статьи редакции
«Сбербанк» и МФТИ подписали соглашение о развитии проекта iPavlov, который предусматривает создание системы с искусственным интеллектом, способную общаться с людьми на естественном языке. Об этом vc.ru сообщили представители банка и вуза.
Речь идёт о разработке «разговорного» машинного интеллекта, способного вести содержательный текстовый диалог с пользователем, не только отвечая на вопросы, но и запрашивая дополнительную информацию, пояснили в МФТИ.
«На вход подается последовательность символов, и ответ также генерируется посимвольно. То есть фактически алгоритм способен научиться общаться на любом языке», — отметил научный руководитель проекта, заведующий лабораторией нейронных сетей и глубокого обучения МФТИ Михаил Бурцев.
На базе этой технологии к 2020 году будет создана платформа для «Сбербанка» DeepReply, которая позволит автоматизировать работу банка с клиентами. Система будет общаться с пользователями, помогая им решить возникшие вопросы за счёт анализа данных банка, рассказали в МФТИ.
«Результатом проекта iPavlov станут новые бизнес-приложения, которые будут интегрированы в работу "Сбербанка" и выведут обслуживание наших клиентов на новый уровень», — заявил глава «Сбербанка» Герман Греф.
«Обучение» системы будет проводиться с помощью данных «Сбербанка» — больших массивов документов и текстовых записей диалогов между людьми. Конкретные данные авторы проекта определят в процессе. В их число войдут открытые данные для тестирования понимания текста, вопросно-ответные базы, диалоги из сети, информация от служб поддержки пользователей, рассказали в МФТИ.
«Сбербанк» оказал финансовую поддержку проекту, сумму инвестиций стороны не раскрывают. Согласно паспорту проекта, с 2017 по 2020 год iPavlov должен получить 505,6 млн рублей, в том числе 350,3 млн в качестве субсидий из федерального бюджета по линии Национальной технологической инициативы и 155,3 млн от частных инвесторов.
В рамках проекта партнёры также планируют создать на базе вуза центр компетенций по нейросетевым технологиям для проведения исследований в области искусственного интеллекта. Их результаты будут открыты для публичного доступа.
Главное, чтобы ИИ не слишком умным был. А то моментом научится фразам типа: "Вот в то отделение, где открывали, и обращайтесь", чтобы не напрягаться.
С какого IP обращались когда открывали, вот с того и обращайтесь
Не понятно, это для естественного для Сбера или их клиентов языка.
когда появятся капчи в телефонах, чтобы отсеивать эти "содержательные" звонилки?
Надеюсь, искусственный интеллект будет адекватно понимать ответы типа: да нет наверное
Очередная потемкинская деревня от Сбера, закончится так же как Сбербаша, Сверхмаркет и т.п. "мега-проекты" ;-)
Когда Россия только нефть экспортирует - плохо. Когда инвестирует в искусственный интеллект - плохо. Чо делать-то надо?
Ясно что, нет России - нет проблемы.
Что делать ? Настоящим делом заниматься, например, а не в бирюльки эфемерные играть
Сперва элементарные проблемы решить, а потом уже за сложные браться. Нельзя с голой ж...й в космос полететь - закон жизни ;-)
В Сбере и так проблем до кучи не решаемых, а вместо их решения занимаются вот такой вот сублимацией.
Оно понятно, что в игрушки играть увлекательнее, чем проблемы решать, но польза есть от реальных дел, а игрушки - потеря времени и только.
Что касается проблем. Даже здесь
vc.ru/n/banks-robo-block недавно писали, как после внедрения очередного нововведения у примерно 10% честных клиентов стали блокироваться карты. Тамошние руководители считают, что это нормально.
Это проблема или нет ? Я считаю, что проблема. Лично знаю человека, которого она затронула. Считает ли Сбер "случайную" блокировку карт проблемой ? Судя по пояснениям нет, не считает.
И как после этого относится к Сберу и его "нововведениям" ?
Я чувствую себя прямо каким-то защитником Грефа, хотя до этого никогда этим не страдал :) Когда управляешь огромной махиной, у тебя идет одновременно тысячи проектов. В этих тысячах очень легко потерять приоритеты. Я не понимаю что плохого если мы вместо бессмысленной критики структурируем их. К тому же Греф у нас сторонник краудсорсинга - чем не краудсорсинг? :)
Всё гораздо проще. Или делаешь дело хорошо или не делаешь, но если не умеешь - не берись.
Масштабы Сбербанка - не оправдание ни разу тому идиотизму, который в нем непрерывно происходит.
А ради примера, подскажете какой банк хороший?
Я отвечу так. При тех возможностях ( в т.ч. и финансовых), которые имеет Сбербанк, при всей его декларируемой приверженности инновациям, его нынешний уровень выглядит весьма и весьма бледно.
Давайте от обратного - возьмем банки. У нас в стране 800 банков, не смотря на все старания Набиулиной. Из них только 3 более-менее хорошие по усредненному мнению: Альфа-Банк, Тинькофф, Рокет. Я уверен за последние годы что-то поменялось, но вот лет 7 назад Тинькофф мне отказал в кредитке потому что у меня не было домашнего телефона. Что же прикажете сделать с 797 банками? Закрыть?) Если да, то что вам мешает "проголосовать рублем" и уже сегодня закрыть свой счет и счета всех членов семьи в "плохих" банках? :)
Не понимаю смысла вашей аналогии.
Я предлагал закрыть Сбербанк ? Нет.
Я предлагал перестать заниматься ерундой, и уделить время и усилия качеству клиентского сервиса, работе банкоматов, услуг, всему тому, что реально нужно.
Только сегодня хотел снять деньги в банкомате Сбера. Из двух доступных банкоматов ни один не работал.
Это нормально ?
Два близлежащих отделения, где между прочим, всегда не было недостатка в посетителях, закрыли. До третьего отделения идти где-то на километр дальше.
Мне, как клиенту, это просто неудобно.
У знакомого новомодная "чудо система" скоринга при попытке перевода с карты Сбера на карту другого банка, что он делал ранее неоднократно, карта Сбера заблокировалась.
Примеров косяков Сбербанка я могу привести великое множество. Ничего не меняется. И не надо оправдываться масштабом. Разруха она в головах, как известно, а не в клозетах ;-)
Вот чем надо заниматься, а не в бирюльки играть.
Так давайте напишем Грефу открытое письмо! Прямо здесь на VC.ru? Начинайте - какие проблемы и как надо решать...)
Вы всерьёз верите в сказку про доброго царя и плохих бояр ? ;-) Лично я нет.
ага потому что каждый проект на западе выстреливает. давайте в каждой статье про новый продукт гугла писать что это "потемкинская деревня"
пусть эти скоты сначала чертову визу подключат к apple pay! уже пол года прошло почти уже, доколе?!
тоже отличный пример , когда не делается то, что нужно клиентам !
И я совершенно убежден, что для 350,3 млн, выделяемых в качестве субсидий из федерального бюджета по линии Национальной технологической инициатив, в России найдется лучшее применение, чем строить очередной Йотафон/Ёмобиль.
Таак.. А на что надо выделять? Йотафон, кстати, вроде не плох)
Если выделять не на что, значит и не надо выделять.
Или в Российском бюджете денег уже появились лишние деньги ?
И еще, с какой стати, бюджет финансирует проект, необходимый небедной коммерческой организации (Сбербанку). Подобный подход очень напоминает распильную схему, нет ?
Ну в общем я вижу что вы человек умный, пойдете на выборы - проголосую за вас!
Спасибо. ;-)
Нет. Хотя бы потому что Сбербанк на 51 процент принадлежит ЦБ РФ, т.е. государству (уверен, что оставшиеся 49 тоже не сильно частные, лень смотреть состав акционеров)
Отчасти это так. Но деньги у Сбербанка есть, как и почти 9000 программистов (в "Сбертехе"). С учетом этого, привлечение государственных средств выглядит уж совсем неприлично.
По сути, здесь создаются очередные "инновации" а-ля Сколково. И не удивлюсь, если итог будет соответствующий.
Сбербанк коммерческая организация не в смысле, что она частная (про формальную сторону подхода к определению частной/государственной собственности спорить не нужно, и так все ясно). А в том смысле, что Сбербанк, к счастью, весьма и весьма прибылен. И имеет возможности обойтись без привлечения государственных денег, тем более на такие мутные проекты отдаленного будущего.
Это тысячи, а то и десятки тысяч уволенных сотрудников в стране где и без того нет работы
Так говорили и про банкоматы, а все бабушки на месте
Ничего, научились эксель запускать, научимся и ямы копать. Будем конкуренцию создавать друзьям из Средней Азии.
Вбухать деньгии потом поделиться с другими :)
Стопроцентов продавать будут клиентам своим потом, как сервис.
естественный язык..окей, это значит, что ИИ будет понимать матюги и матом же отвечать?
Клиент: Где бл**ь моя е****я карта нах?
ИИ: А вот где бл***ь ты ее получал пи***ас, туда и иди!
Нет, матом отвечать не будет, обучающая выборка будет вопрос-ответ, а в ответе матов нет.
Сбер молодцы!
А вот сумму инвестиций, думается, можно оценить из документов проекта по линии НТИ.
http://projects.nti2035.ru/catalog/docs/Project%20passport_Neuronet_iPavlov_26.12.2016.pdf
Хм. Опоздали они немного. API.ai ушла гуглу в противовес wit.ai, который ранее ушёл фейсбуку.
И не надо ничего выдумывать. Сделайте просто аналог
А за окном был март и неуклонно приближалась сингулярность..
Инвестиции в безработицу и сокращения тысяч людей
NLP (Процессинг, не программирование) перспективная технология – но по ощущениям ее таки решат гиганты, amazon, google, yandex, apple, им больше всех нужно – им людей понимать и так и так.
Тенденция хорошая, но работать наверное будет хуже чем у них.
Хороший вброс, Денис :) Напомню, кем был создан в своё время api.ai.
С одной стороны уровень службы поддержки во многих компания на таком низком уровне, что заменить их роботами - это верное решение. Но с другой стороны, все эти интеллекты - очередная профанация, которая конечно же не может являться эффективным решением. Но больше всего не понятно, нафига это Сбербанку? У банка настолько серьезные фундаментальные проблемы, что заниматься сейчас поддержкой просто нет смысла. Там всю систему банка сначала нужно перестроить Что даже робот будет запрограммирован неправильно.