«Сбербанк» инвестировал в искусственный интеллект для общения с клиентами на естественном языке Статьи редакции

«Сбербанк» и МФТИ подписали соглашение о развитии проекта iPavlov, который предусматривает создание системы с искусственным интеллектом, способную общаться с людьми на естественном языке. Об этом vc.ru сообщили представители банка и вуза.

Речь идёт о разработке «разговорного» машинного интеллекта, способного вести содержательный текстовый диалог с пользователем, не только отвечая на вопросы, но и запрашивая дополнительную информацию, пояснили в МФТИ.

«На вход подается последовательность символов, и ответ также генерируется посимвольно. То есть фактически алгоритм способен научиться общаться на любом языке», — отметил научный руководитель проекта, заведующий лабораторией нейронных сетей и глубокого обучения МФТИ Михаил Бурцев.

На базе этой технологии к 2020 году будет создана платформа для «Сбербанка» DeepReply, которая позволит автоматизировать работу банка с клиентами. Система будет общаться с пользователями, помогая им решить возникшие вопросы за счёт анализа данных банка, рассказали в МФТИ.

«Результатом проекта iPavlov станут новые бизнес-приложения, которые будут интегрированы в работу "Сбербанка" и выведут обслуживание наших клиентов на новый уровень», — заявил глава «Сбербанка» Герман Греф.

«Обучение» системы будет проводиться с помощью данных «Сбербанка» — больших массивов документов и текстовых записей диалогов между людьми. Конкретные данные авторы проекта определят в процессе. В их число войдут открытые данные для тестирования понимания текста, вопросно-ответные базы, диалоги из сети, информация от служб поддержки пользователей, рассказали в МФТИ.

«Сбербанк» оказал финансовую поддержку проекту, сумму инвестиций стороны не раскрывают. Согласно паспорту проекта, с 2017 по 2020 год iPavlov должен получить 505,6 млн рублей, в том числе 350,3 млн в качестве субсидий из федерального бюджета по линии Национальной технологической инициативы и 155,3 млн от частных инвесторов.

В рамках проекта партнёры также планируют создать на базе вуза центр компетенций по нейросетевым технологиям для проведения исследований в области искусственного интеллекта. Их результаты будут открыты для публичного доступа.

0
42 комментария
Написать комментарий...
Konstantin

Главное, чтобы ИИ не слишком умным был. А то моментом научится фразам типа: "Вот в то отделение, где открывали, и обращайтесь", чтобы не напрягаться.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Викторыч

С какого IP обращались когда открывали, вот с того и обращайтесь

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Не понятно, это для естественного для Сбера или их клиентов языка.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кац

когда появятся капчи в телефонах, чтобы отсеивать эти "содержательные" звонилки?

Ответить
Развернуть ветку
Renat Badgiev

Надеюсь, искусственный интеллект будет адекватно понимать ответы типа: да нет наверное

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Очередная потемкинская деревня от Сбера, закончится так же как Сбербаша, Сверхмаркет и т.п. "мега-проекты" ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Когда Россия только нефть экспортирует - плохо. Когда инвестирует в искусственный интеллект - плохо. Чо делать-то надо?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Ясно что, нет России - нет проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Что делать ? Настоящим делом заниматься, например, а не в бирюльки эфемерные играть

Сперва элементарные проблемы решить, а потом уже за сложные браться. Нельзя с голой ж...й в космос полететь - закон жизни ;-)

В Сбере и так проблем до кучи не решаемых, а вместо их решения занимаются вот такой вот сублимацией.

Оно понятно, что в игрушки играть увлекательнее, чем проблемы решать, но польза есть от реальных дел, а игрушки - потеря времени и только.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Что касается проблем. Даже здесь
vc.ru/n/banks-robo-block недавно писали, как после внедрения очередного нововведения у примерно 10% честных клиентов стали блокироваться карты. Тамошние руководители считают, что это нормально.

Это проблема или нет ? Я считаю, что проблема. Лично знаю человека, которого она затронула. Считает ли Сбер "случайную" блокировку карт проблемой ? Судя по пояснениям нет, не считает.

И как после этого относится к Сберу и его "нововведениям" ?

Ответить
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Я чувствую себя прямо каким-то защитником Грефа, хотя до этого никогда этим не страдал :) Когда управляешь огромной махиной, у тебя идет одновременно тысячи проектов. В этих тысячах очень легко потерять приоритеты. Я не понимаю что плохого если мы вместо бессмысленной критики структурируем их. К тому же Греф у нас сторонник краудсорсинга - чем не краудсорсинг? :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Всё гораздо проще. Или делаешь дело хорошо или не делаешь, но если не умеешь - не берись.

Масштабы Сбербанка - не оправдание ни разу тому идиотизму, который в нем непрерывно происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

А ради примера, подскажете какой банк хороший?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я отвечу так. При тех возможностях ( в т.ч. и финансовых), которые имеет Сбербанк, при всей его декларируемой приверженности инновациям, его нынешний уровень выглядит весьма и весьма бледно.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Давайте от обратного - возьмем банки. У нас в стране 800 банков, не смотря на все старания Набиулиной. Из них только 3 более-менее хорошие по усредненному мнению: Альфа-Банк, Тинькофф, Рокет. Я уверен за последние годы что-то поменялось, но вот лет 7 назад Тинькофф мне отказал в кредитке потому что у меня не было домашнего телефона. Что же прикажете сделать с 797 банками? Закрыть?) Если да, то что вам мешает "проголосовать рублем" и уже сегодня закрыть свой счет и счета всех членов семьи в "плохих" банках? :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Не понимаю смысла вашей аналогии.
Я предлагал закрыть Сбербанк ? Нет.

Я предлагал перестать заниматься ерундой, и уделить время и усилия качеству клиентского сервиса, работе банкоматов, услуг, всему тому, что реально нужно.

Только сегодня хотел снять деньги в банкомате Сбера. Из двух доступных банкоматов ни один не работал.
Это нормально ?

Два близлежащих отделения, где между прочим, всегда не было недостатка в посетителях, закрыли. До третьего отделения идти где-то на километр дальше.
Мне, как клиенту, это просто неудобно.

У знакомого новомодная "чудо система" скоринга при попытке перевода с карты Сбера на карту другого банка, что он делал ранее неоднократно, карта Сбера заблокировалась.

Примеров косяков Сбербанка я могу привести великое множество. Ничего не меняется. И не надо оправдываться масштабом. Разруха она в головах, как известно, а не в клозетах ;-)

Вот чем надо заниматься, а не в бирюльки играть.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Так давайте напишем Грефу открытое письмо! Прямо здесь на VC.ru? Начинайте - какие проблемы и как надо решать...)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Вы всерьёз верите в сказку про доброго царя и плохих бояр ? ;-) Лично я нет.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

ага потому что каждый проект на западе выстреливает. давайте в каждой статье про новый продукт гугла писать что это "потемкинская деревня"

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

пусть эти скоты сначала чертову визу подключат к apple pay! уже пол года прошло почти уже, доколе?!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

тоже отличный пример , когда не делается то, что нужно клиентам !

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

И я совершенно убежден, что для 350,3 млн, выделяемых в качестве субсидий из федерального бюджета по линии Национальной технологической инициатив, в России найдется лучшее применение, чем строить очередной Йотафон/Ёмобиль.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Таак.. А на что надо выделять? Йотафон, кстати, вроде не плох)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Если выделять не на что, значит и не надо выделять.
Или в Российском бюджете денег уже появились лишние деньги ?

И еще, с какой стати, бюджет финансирует проект, необходимый небедной коммерческой организации (Сбербанку). Подобный подход очень напоминает распильную схему, нет ?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Ну в общем я вижу что вы человек умный, пойдете на выборы - проголосую за вас!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Спасибо. ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Нет. Хотя бы потому что Сбербанк на 51 процент принадлежит ЦБ РФ, т.е. государству (уверен, что оставшиеся 49 тоже не сильно частные, лень смотреть состав акционеров)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Отчасти это так. Но деньги у Сбербанка есть, как и почти 9000 программистов (в "Сбертехе"). С учетом этого, привлечение государственных средств выглядит уж совсем неприлично.

По сути, здесь создаются очередные "инновации" а-ля Сколково. И не удивлюсь, если итог будет соответствующий.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Сбербанк коммерческая организация не в смысле, что она частная (про формальную сторону подхода к определению частной/государственной собственности спорить не нужно, и так все ясно). А в том смысле, что Сбербанк, к счастью, весьма и весьма прибылен. И имеет возможности обойтись без привлечения государственных денег, тем более на такие мутные проекты отдаленного будущего.

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

Это тысячи, а то и десятки тысяч уволенных сотрудников в стране где и без того нет работы

Ответить
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Так говорили и про банкоматы, а все бабушки на месте

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каулькин

Ничего, научились эксель запускать, научимся и ямы копать. Будем конкуренцию создавать друзьям из Средней Азии.

Ответить
Развернуть ветку
Ali Biz

Вбухать деньгии потом поделиться с другими :)
Стопроцентов продавать будут клиентам своим потом, как сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романович

естественный язык..окей, это значит, что ИИ будет понимать матюги и матом же отвечать?

Клиент: Где бл**ь моя е****я карта нах?
ИИ: А вот где бл***ь ты ее получал пи***ас, туда и иди!

Ответить
Развернуть ветку
Захар Понимаш (FractalGPT)

Нет, матом отвечать не будет, обучающая выборка будет вопрос-ответ, а в ответе матов нет.

Ответить
Развернуть ветку
noonv

Сбер молодцы!
А вот сумму инвестиций, думается, можно оценить из документов проекта по линии НТИ.
http://projects.nti2035.ru/catalog/docs/Project%20passport_Neuronet_iPavlov_26.12.2016.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Хм. Опоздали они немного. API.ai ушла гуглу в противовес wit.ai, который ранее ушёл фейсбуку.

И не надо ничего выдумывать. Сделайте просто аналог

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sharapov

А за окном был март и неуклонно приближалась сингулярность..

Ответить
Развернуть ветку
Τамара Ρодионова

Инвестиции в безработицу и сокращения тысяч людей

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

NLP (Процессинг, не программирование) перспективная технология – но по ощущениям ее таки решат гиганты, amazon, google, yandex, apple, им больше всех нужно – им людей понимать и так и так.

Тенденция хорошая, но работать наверное будет хуже чем у них.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Arbatov

Хороший вброс, Денис :) Напомню, кем был создан в своё время api.ai.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Banonan

С одной стороны уровень службы поддержки во многих компания на таком низком уровне, что заменить их роботами - это верное решение. Но с другой стороны, все эти интеллекты - очередная профанация, которая конечно же не может являться эффективным решением. Но больше всего не понятно, нафига это Сбербанку? У банка настолько серьезные фундаментальные проблемы, что заниматься сейчас поддержкой просто нет смысла. Там всю систему банка сначала нужно перестроить Что даже робот будет запрограммирован неправильно.

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда