Идея, которая изменила мир
История второй половины марта — блокирование Суэцкого канала огромным контейнеровозом. При весе 200 000 метрических тонн развернуть корабль задача не из легких. Но корни проблемы восходят к 1937 году, когда у водителя грузовика из Северной Каролины появилась простая идея, которая полностью изменила мир.
Малком Перселл Маклин родился в 1913 году в Макстоне, штат Северная Каролина.
Сын фермера, Маклин с юных лет научился ценить тяжелый труд.
Не имея денег на колледж, он пошел работать на бензоколонку. К 21 году Маклин накопил достаточно денег, чтобы купить подержанный грузовик. В этом же году он основал компанию McLean Trucking Co.
Бизнес был сосредоточен на транспортировке пустых бочек из-под табака, корма для скота и продуктов. Как-то в 1937 году, после завершения перевозки из Фейетвилла в Хобокен, Маклин был вынужден много часов ждать в своем горячем грузовике, пока грузчики разгружали товар.
В тот момент он задумался — должен же быть более эффективный способ разгрузить машину!
Метод, когда грузчики выгружают отдельные ящики, помещают их в стропы и поднимают в трюм корабля, был трудоемким, дорогостоящим и неэффективным.
В течение следующего десятилетия Маклин продолжал строить империю грузоперевозок, но идея изменения способа погрузки постоянно терзала его.
Тем временем к 1955 году Малкольм Маклин превратил компанию McLean Trucking Co. в одну из крупнейших транспортных компаний в стране, насчитывающую более 1700 грузовиков и локаций.
Будущее, которое Маклин себе представлял, выходило далеко за рамки грузоперевозок, поэтому он решил построить новую реальность.
Маклин мечтал о стандартном грузовом прицепе, который можно было бы легко погрузить и уложить на корабли или поезда.
По его мнению, «контейнерные грузы» должны были стать будущим судоходства и логистики. Эффективная логистика означала бы улучшение торговли и процветание экономики.
В 1955 году, чтобы кардинально расширить бизнес, Маклин решил приобрести Pan-Atlantic Steamship Company — грузовую и пассажирскую компанию с правами стыковки в ключевых портовых городах.
Руководители железной дороги попытались заблокировать сделку на антимонопольных основаниях, и Маклин был вынужден принять важное решение — сделать ставку на себя и свою грандиозную идею.
Маклин продал свою долю в McLean Trucking за 6 миллионов долларов (~58 миллионов долларов сегодня) и использовал деньги для покупки Pan-Atlantic.
Переименовав новую компанию в Sea-Land Industries, в 1956 году он приобрел два танкера времен Второй мировой войны и переоборудовал их для перевозки своих новых стандартизированных контейнеров.
Корабль Ideal X отправился в свой первый рейс в апреле 1956 года, перевозя 58 контейнеров Маклина из Нью-Джерси в Хьюстон.
С первым успехом Маклин начал маркетинговое турне, чтобы убедить ключевых игроков переосмыслить свою деятельность и перейти на контейнерные перевозки.
С более низкими транспортными расходами, более безопасным хранением и более дешевой страховкой он начал завоевывать клиентов.
Благодаря более низким затратам на рабочую силу портовые операторы тоже были рады нововведению.
Идея Маклина о «контейнеризации» штурмом захватила мир судоходства и логистики.
К концу 1960-х годов Sea-Land Industries имела более 27 000 контейнеров, 36 судов и работала в 30 крупнейших портах.
Маклин построил крупнейший в мире бизнес по перевозке грузов.
В 1969 году R. J. Reynolds приобрела Sea-Land Industries за 530 миллионов долларов (~3,8 миллиарда долларов сегодня).
Малкольм Маклин лично заработал 160 миллионов долларов (~1,1 миллиарда долларов сегодня) на продаже.
Его превращение из водителя грузовика в логистического магната было официально завершено.
Легенда об инновациях Малкома Маклина выходит далеко за рамки его личного успеха.
«Контейнеризация» способствовала быстрому расширению мировой торговли. Без нее современная глобальная экономика была бы просто невозможна, и «блокада» Суэцкого канала, возможно, никогда бы не произошла.
Малкольм Маклин умер в 2001 году в возрасте 87 лет, но его наследие продолжает жить.
Телеграм-канал https://t.me/TradPhronesis
Великие идеи всегда простые и на виду. Не зря же говорят, что все гениальное просто
Вспомнил историю про Вуллворта, который будучи продавцом придумал прототипы современных супермаркетов и стал мультимиллионером
Вся простота приходит в голову простому человеку, будь уже на другом уровне, сложно думать просто. У каждой истории один простой выход, это сделать то, чего тебе не хватало.
Идею двигателя внутреннего сгорания я считаю великой, а вы? Но вот не сказал бы, что она простая и на виду.
Комментарий недоступен
Когда я создавал Raynholm Industries у меня за душой была лишь идея. И 9 миллионов долларов (с)
Ну тут автор не знает, зовут ли Маклина Малкольм или Малкольма, а ты чего-то сверхъестественного требуешь.
Заодно и забыли про инженера по имени Keith Walton Tantlinger и про компанию Fruehauf Trailer Corporation - разработчиков основных контейнерных технологий.
Почему это важно?
многие другие вопросы остаются без ответаЗадайте, пожалуйста, может я начну искать ответы.
Или кто-нибудь.
И про PR.
Поищите значение этого термина.
Полагаю, PR ушедшего от нас известного человека не будет ни кем оплачен.
Только в нашей стране тьма каких то непонятных магнатов,которые имеют такие же доходы,но ничего не создали..Хоть это рассуждение и банально,но читая такие статьи гордишься людьми..А тут в Подмосковье какой то человек с миллионными доходами накопил оружия и стреляет направо налево..Спрашивается откуда у него доход ? с 90х? Что он производит и так как далее...
Зачем это здесь?
А вы что производите помимо помойных комментариев?
Я бы понял ещё если бы про Абромовича написали, а так вообще бред.
Такой бред, что вообще.
SeaLand слилась в Maersk (ранее Maersk Sealand), а контейнеры стали обыденностью.
В начале поста я думал, что речь пойдёт о поддонах/паллетах.
Наши советские рационализаторы работали не хуже - такую махину создали - до сих пор ее доесть не могут. Реально туалеты авторскими свидетельствами заклеивали, только большинство умерло в безвестности и нищете.
И что же конкретно они создали? Что-то на ум вообще ничего не приходит, что как-то можно привязать к этой статье.
Бинго
Вроде бы видел его в Mafia: The City of Lost Heaven на грузовичке.
Изящное и технологическое решение. При полном внимании к деталям... Чем-то напоминает Илона Маска, верно?
Это решение быстро завоевало мир, за счёт эффективности и простоты. У Маска такое не особенно наблюдается, у него есть эффективные продукты, но насчёт простоты вопрос
патриоты не одобрят, такое сравнение
Да даже корабль у него Ideal X. Как Space X, только пол-века назад
чем? что его идеи приносили не бумажную прибыль сразу?
Комментарий недоступен
Почему?
Bot detected.
С такой логикой, Божий выбор сейчас потихоньку переходит в сторону Китая
«Контейнеризация» способствовала быстрому расширению мировой торговли. Без нее современная глобальная экономика была бы просто невозможна, и «блокада» Суэцкого канала, возможно, никогда бы не произошла.
Такой бред в конце , почему все думают что когда люди делают какое-то открытие то это открытие уникальное , и никогда никто не додумается до того чтобы .... погодите ..... ИСПОЛЬЗОВАТЬ СУДНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ..... вау какое же достижение человеческого ума , я ни в коем случае не принижаю его путь , то чего он достиг , но говорить в таком масштабе смешно ...
Так же и про электричество , про лампу накаливания , колеса , да всё что угодно , время всё расставляет на свои места , и лишь 1 враг есть , это не бесконечные ресурсы и физика, ну и капитализм конечно
Проклятый капитализм. То ли дело СССР, лучше автомобили, лучшая микроэлектроника, лучшая генетика
Классическая американская мечта
Очень интересно! Пишите еще!
Не знал этой истории
Будто прочёл книжку по Docker
Исторические статьи самая прекрасная рубрика! Интересно 🤓
Запор. Когда канал наконец-то просрался, все вздохнули с облегчением.
Хорошея тема. Кажется я уже читал об этом на виси. Подробную историю изобретателя контейнеров
https://vc.ru/85143
Мне понравилось) Спасибо за интересную статью)
Неплохое видео по теме https://youtu.be/LrOIvod07xE
Комментарий недоступен
Есть ещё другая Истрия про создание контейнерных перевозок в Брендятине про Maersk.
docker + kubernetes
После этого, штаты приняли закон разрешающий каботаж только для судов, построенных в америке.
В результате каботажные контейнерные перевозки в штатах сильно отстают и от ЖД и от траков....
Весь эффект контейнеризации - в международных перевозках.
В Рф (из за географии) эти перевозки развиты только локально - ДВ, Север.
Шатаут Топлес
Вообще-то товаропоток уже давно как идея разрешен, в случае построения между континентальной системы беспрерывных автоматических вагонных серий. Как только такие электропоезда запустят морской транспорт отойдёт на третий план.
Так как скорость доставки вылечиться кратно.
по суше куча грузов идет, а нефть вообще не совсем понимаю, почему дорожала: ее другим путем возят, атм эти танкеры даже не поместятся
Кликбейтные заголовки в рассылке ((
Здорово!