{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Идея, которая изменила мир

История второй половины марта — блокирование Суэцкого канала огромным контейнеровозом. При весе 200 000 метрических тонн развернуть корабль задача не из легких. Но корни проблемы восходят к 1937 году, когда у водителя грузовика из Северной Каролины появилась простая идея, которая полностью изменила мир.

Малком Перселл Маклин родился в 1913 году в Макстоне, штат Северная Каролина.

Сын фермера, Маклин с юных лет научился ценить тяжелый труд.

Не имея денег на колледж, он пошел работать на бензоколонку. К 21 году Маклин накопил достаточно денег, чтобы купить подержанный грузовик. В этом же году он основал компанию McLean Trucking Co.

Малкома Маклин

Бизнес был сосредоточен на транспортировке пустых бочек из-под табака, корма для скота и продуктов. Как-то в 1937 году, после завершения перевозки из Фейетвилла в Хобокен, Маклин был вынужден много часов ждать в своем горячем грузовике, пока грузчики разгружали товар.

В тот момент он задумался — должен же быть более эффективный способ разгрузить машину!

Метод, когда грузчики выгружают отдельные ящики, помещают их в стропы и поднимают в трюм корабля, был трудоемким, дорогостоящим и неэффективным.

В течение следующего десятилетия Маклин продолжал строить империю грузоперевозок, но идея изменения способа погрузки постоянно терзала его.

Тем временем к 1955 году Малкольм Маклин превратил компанию McLean Trucking Co. в одну из крупнейших транспортных компаний в стране, насчитывающую более 1700 грузовиков и локаций.

Будущее, которое Маклин себе представлял, выходило далеко за рамки грузоперевозок, поэтому он решил построить новую реальность.

Маклин мечтал о стандартном грузовом прицепе, который можно было бы легко погрузить и уложить на корабли или поезда.

По его мнению, «контейнерные грузы» должны были стать будущим судоходства и логистики. Эффективная логистика означала бы улучшение торговли и процветание экономики.

В 1955 году, чтобы кардинально расширить бизнес, Маклин решил приобрести Pan-Atlantic Steamship Company — грузовую и пассажирскую компанию с правами стыковки в ключевых портовых городах.

Руководители железной дороги попытались заблокировать сделку на антимонопольных основаниях, и Маклин был вынужден принять важное решение — сделать ставку на себя и свою грандиозную идею.

Маклин продал свою долю в McLean Trucking за 6 миллионов долларов (~58 миллионов долларов сегодня) и использовал деньги для покупки Pan-Atlantic.

Переименовав новую компанию в Sea-Land Industries, в 1956 году он приобрел два танкера времен Второй мировой войны и переоборудовал их для перевозки своих новых стандартизированных контейнеров.

Корабль Ideal X отправился в свой первый рейс в апреле 1956 года, перевозя 58 контейнеров Маклина из Нью-Джерси в Хьюстон.

С первым успехом Маклин начал маркетинговое турне, чтобы убедить ключевых игроков переосмыслить свою деятельность и перейти на контейнерные перевозки.

С более низкими транспортными расходами, более безопасным хранением и более дешевой страховкой он начал завоевывать клиентов.

Благодаря более низким затратам на рабочую силу портовые операторы тоже были рады нововведению.

Идея Маклина о «контейнеризации» штурмом захватила мир судоходства и логистики.

К концу 1960-х годов Sea-Land Industries имела более 27 000 контейнеров, 36 судов и работала в 30 крупнейших портах.

Маклин построил крупнейший в мире бизнес по перевозке грузов.

В 1969 году R. J. Reynolds приобрела Sea-Land Industries за 530 миллионов долларов (~3,8 миллиарда долларов сегодня).

Малкольм Маклин лично заработал 160 миллионов долларов (~1,1 миллиарда долларов сегодня) на продаже.

Его превращение из водителя грузовика в логистического магната было официально завершено.

Малкома Маклин

Легенда об инновациях Малкома Маклина выходит далеко за рамки его личного успеха.

«Контейнеризация» способствовала быстрому расширению мировой торговли. Без нее современная глобальная экономика была бы просто невозможна, и «блокада» Суэцкого канала, возможно, никогда бы не произошла.

Малкольм Маклин умер в 2001 году в возрасте 87 лет, но его наследие продолжает жить.

Телеграм-канал https://t.me/TradPhronesis

0
141 комментарий
Написать комментарий...
Экологический Канал

Наши советские рационализаторы работали не хуже - такую махину создали - до сих пор ее доесть не могут. Реально туалеты авторскими свидетельствами заклеивали, только большинство умерло в безвестности и нищете. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

И что же конкретно они создали? Что-то на ум вообще ничего не приходит, что как-то можно привязать к этой статье.

Ответить
Развернуть ветку
Экологический Канал

Оглянись вокруг - вся советская промышленность, оборонка и их технологии, спроси для в Китае про их тех базу .

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Ага, до сих пор тут на вывезенных в 1945 году из Германии станках заводы работают. Советская промышленность такая советская как и технологии 

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Есть ещё даже рабочие немецкие станки 30x годов. 

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

на ДнепроГэсе по сей день наверное турбины Сименс стоят

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

А на современных германских подводных лодках - российские навигационные системы, и что?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Монахов

угости пожалуйста ссылкой.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

На немецком сайте ссылка уже не работает, но так как об этом написали все крупные сми в России, то если бы оказалось враньё, все либеральные сми уже захлебнулись бы, наперебой крича о фейке

https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/11012549

Ответить
Развернуть ветку
138 комментариев
Раскрывать всегда