Идея, которая изменила мир

История второй половины марта — блокирование Суэцкого канала огромным контейнеровозом. При весе 200 000 метрических тонн развернуть корабль задача не из легких. Но корни проблемы восходят к 1937 году, когда у водителя грузовика из Северной Каролины появилась простая идея, которая полностью изменила мир.

Малком Перселл Маклин родился в 1913 году в Макстоне, штат Северная Каролина.

Сын фермера, Маклин с юных лет научился ценить тяжелый труд.

Не имея денег на колледж, он пошел работать на бензоколонку. К 21 году Маклин накопил достаточно денег, чтобы купить подержанный грузовик. В этом же году он основал компанию McLean Trucking Co.

Малкома Маклин

Бизнес был сосредоточен на транспортировке пустых бочек из-под табака, корма для скота и продуктов. Как-то в 1937 году, после завершения перевозки из Фейетвилла в Хобокен, Маклин был вынужден много часов ждать в своем горячем грузовике, пока грузчики разгружали товар.

В тот момент он задумался — должен же быть более эффективный способ разгрузить машину!

Метод, когда грузчики выгружают отдельные ящики, помещают их в стропы и поднимают в трюм корабля, был трудоемким, дорогостоящим и неэффективным.

В течение следующего десятилетия Маклин продолжал строить империю грузоперевозок, но идея изменения способа погрузки постоянно терзала его.

Тем временем к 1955 году Малкольм Маклин превратил компанию McLean Trucking Co. в одну из крупнейших транспортных компаний в стране, насчитывающую более 1700 грузовиков и локаций.

Будущее, которое Маклин себе представлял, выходило далеко за рамки грузоперевозок, поэтому он решил построить новую реальность.

Маклин мечтал о стандартном грузовом прицепе, который можно было бы легко погрузить и уложить на корабли или поезда.

По его мнению, «контейнерные грузы» должны были стать будущим судоходства и логистики. Эффективная логистика означала бы улучшение торговли и процветание экономики.

В 1955 году, чтобы кардинально расширить бизнес, Маклин решил приобрести Pan-Atlantic Steamship Company — грузовую и пассажирскую компанию с правами стыковки в ключевых портовых городах.

Руководители железной дороги попытались заблокировать сделку на антимонопольных основаниях, и Маклин был вынужден принять важное решение — сделать ставку на себя и свою грандиозную идею.

Маклин продал свою долю в McLean Trucking за 6 миллионов долларов (~58 миллионов долларов сегодня) и использовал деньги для покупки Pan-Atlantic.

Переименовав новую компанию в Sea-Land Industries, в 1956 году он приобрел два танкера времен Второй мировой войны и переоборудовал их для перевозки своих новых стандартизированных контейнеров.

Корабль Ideal X отправился в свой первый рейс в апреле 1956 года, перевозя 58 контейнеров Маклина из Нью-Джерси в Хьюстон.

С первым успехом Маклин начал маркетинговое турне, чтобы убедить ключевых игроков переосмыслить свою деятельность и перейти на контейнерные перевозки.

С более низкими транспортными расходами, более безопасным хранением и более дешевой страховкой он начал завоевывать клиентов.

Благодаря более низким затратам на рабочую силу портовые операторы тоже были рады нововведению.

Идея Маклина о «контейнеризации» штурмом захватила мир судоходства и логистики.

К концу 1960-х годов Sea-Land Industries имела более 27 000 контейнеров, 36 судов и работала в 30 крупнейших портах.

Маклин построил крупнейший в мире бизнес по перевозке грузов.

В 1969 году R. J. Reynolds приобрела Sea-Land Industries за 530 миллионов долларов (~3,8 миллиарда долларов сегодня).

Малкольм Маклин лично заработал 160 миллионов долларов (~1,1 миллиарда долларов сегодня) на продаже.

Его превращение из водителя грузовика в логистического магната было официально завершено.

Малкома Маклин

Легенда об инновациях Малкома Маклина выходит далеко за рамки его личного успеха.

«Контейнеризация» способствовала быстрому расширению мировой торговли. Без нее современная глобальная экономика была бы просто невозможна, и «блокада» Суэцкого канала, возможно, никогда бы не произошла.

Малкольм Маклин умер в 2001 году в возрасте 87 лет, но его наследие продолжает жить.

Телеграм-канал https://t.me/TradPhronesis

0
141 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
Кто его родители, откуда средства у его брата и сестры

Почему это важно?

многие другие вопросы остаются без ответа

Задайте, пожалуйста, может я начну искать ответы.
Или кто-нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович
Почему это важно?

Как минимум потому, что дети миллионеров и дети простых рабочих имеют абсолютно разные стартовые возможности. Выросший ребенок богатых родителей может запустить 5-6-10-15 идей на их деньги, и есть шанс что какая-нибудь из них выстрелит. Выросший ребенок рабочего вынужден в первую очередь обеспечивать себя/семью и может быть помогать родителям, и если будет сильно замотивирован - то что-то складывать в копилку, чтобы однажды попробовать свою идею на жизнеспособность. Или может пойти к более богатым товарищам, и если идея окажется стоящая - то ещё очень сильно должно повезти, чтобы когда в этом убедятся остальные, ему просто не сказали: "Спасибо, а теперь прощайте."

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Вы вместо ответа написали эссе на тему, не имеющую отношения к биографии человека.
Вместо этого прочли бы хоть https://en.wikipedia.org/wiki/Malcom_McLean там есть и про семью и про сестру-брата.

По вашему эссе: да, лауреат Нобелевки по экономике с вами согласен в  том, что красивый ребенок богатых родителей быстрее(при желании) поднимется высоко.
Однако, основные достижения в экономике делаются талантами, а не за счет наследования богатства и связей.
Захотите в этом убедиться - найдете сотни биографий. А я лично встречал образцы и тех и других.

Ответить
Развернуть ветку
И Ник

всегда делаются талантами. 
талантами, которые работают на тех, у кого есть капитал.
исключения, когда капитала мало, но есть гигантские связи, типа гейтса, тоже встречаются.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
талантами, которые работают на тех

Полагаю, здесь имеет место психологическое/ментальное искажение сути.
Предлагаю более точные варианты написания:
- талантами, которые работают благодаря тем, у которых есть капитал (например, фонды, банки, венчурные инвесторы, и т.п.)
- талантами, которые работают совместно с теми партнерами, у которых есть капитал (венчурные инвесторы, спонсоры, и т.п.).

Итак, всё же ключевое слово - талант.

Ответить
Развернуть ветку
И Ник

господя, какие еще умственные эквилибрисы из книжек для папуасов вы тут выложите?
либо у тебя есть капитал в собственности/распоряжении, либо ты работаешь  на того, у кого есть. именно поэтому всякие леонардо работали на "покровителей и ценителей"
а то, что в современном дискурсе погромистов, нанятых гуглом, принято считать не биоединицами типа рабочих - это заслуга маркетологов. просто возомнившие о себе умненькие рабочие машинки лучше ведутся на простую манипуляцию.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Даже если добавить грамотности (это мелочь, но полезная), всё равно трудно пробиться к сути вашего комментария ...(((

Леонардо помню, был в его музее в Милане..
А кто помнит покровителей талантов?
И если они оплатили сооружение Сикстинской капеллы (из народно-католических денег), то помнят Микеланджело и Ботичелли лучше, чем Сикста.

Про книжки про папуасов - верю без разговоров)))

Ответить
Развернуть ветку
И Ник

я слишком стар, чтоб уметь без описок и ошибок на смартфоне, простите.
только вы забываете одну вещь.
покровители талантов решали что модно, красиво и позволительно.
а леонардо продавал свои умения и выполнял заказ.
и на каждого леонардо сотни полуголодных баснописцев того времени. на каждого ботичелли - сотни мастеров и подмастерьев, расписывающих ту же капеллу, и не знающих чем в неудачный год накормить детей.
 ваша память не избавила леонардо от унижений при поиске очередного покровителя, даже когда он был известен.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Согласен в том, что жизнь сложна.

Ответить
Развернуть ветку
И Ник

все просто.
как пирамидку общества при фараонах построили, так и стоит без изменений.
только уровни по-разному называем.

Ответить
Развернуть ветку
138 комментариев
Раскрывать всегда