{"id":3128,"title":"PepsiCo, \u00ab\u200e\u0411\u043e\u0440\u0436\u043e\u043c\u0438\u00bb, Mars \u2014 \u043e\u0431 \u0438\u043d\u0441\u0430\u0439\u0442\u0430\u0445 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u0432 \u0441\u0435\u0442\u044f\u0445 X5","url":"\/redirect?component=advertising&id=3128&url=https:\/\/vc.ru\/x5tech\/236887-lays-v-kombo-s-pepsi-prodaetsya-na-60-luchshe-kakie-insayty-daet-brendam-novaya-sistema-analitiki-dialog-x5&hash=8bc8ad960d0f8d8a6b75a93c356c6d4a2234fbca1161a6ed10dd43b76dff3f57","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Timur Gaynetyanov

Procter & Gamble - Защитная история для дивидендного портфеля

Когда P&G только начинала платить дивиденды в далёком 1890 году еще была Российская Империя, со своим фондовым рынком, потом была революция 1917 года, и нет больше фондового рынка Российской Империи как и Российской Империи, а где-то далеко P&G так и платит дивиденды. Потом был распад уже Советского Союза в 1991, а P&G так и платит дивиденды

Основные Моменты

  • Выплачивает дивиденды 130 лет подряд
  • Увеличивает дивиденды 64 года подряд
  • Бизнес хорошо Диверсифицирован как по направлениям, так и по географии

О Компании

Procter & Gamble $PG - один из ведущих в мире производителей товаров для дома и личной гигиены. Поддерживает сильный бренд благодаря ежегодным расходам почти $2 млрд на исследования и разработки и более $7 млрд на маркетинг. Конкурирует с такими компаниями как Unilever $UL и Colgate-Palmolive $CL

Источник изображений сайт P&G

Бизнес компании

Портфель продуктов P&G разделен на 5 сегментов. Каждый включают в себя примерно по 10 брендов:

  • Товары для дома - 33% (такие бренды как Ariel, Tide, Fairy и др.)
  • Товары для детей, женщин и семьи - 26% (Pampers, Always, Tampax и др.)
  • Красота - 19% (Head & Shoulders, Pantene, Old Spice и др.)
  • Здоровье - 13% (Crest, Oral-B и др.)
  • Стрижка и бритье - 9% (Braun, Gillette, Venus)
Деление Продаж по сегментам и странам за 2020г. Источник Годовой отчет компании P&G

Сегодня P&G - это 60% мировых продаж для бритья и 25% рынка товаров для детей, женщин и семьи. При таких больших объёмах продаж P&G может использовать ценовое преимущество, которое компания получает по сравнению с более мелкими игроками, поскольку размер и масштаб позволяют достичь более низких затрат. Для сравнения. Капитализация у P&G - $339 млрд, это в полтора раза больше чем у Unilever и Colgate-Palmolive вместе взятых ($148 млрд + $68 млрд)

За последние 6 лет менеджмент проделал большую работу по избавлению от менее производительных активов компании и фокусировки на прибыльных. Продав более 100 брендов на сумму $12,5 млрд. Оставшиеся 65 брендов генерировали более 95% прибыли компании

Риски

  • Жесткая конкуренция: отрасль потребительских товаров высококонкурентная ниша. Да, масштаб P&G позволяет предлагать товары по более низким ценам, но это в конечном итоге конкуренция сильно влияет на конечную маржу компании
  • Курсы валют: P&G, имеющая сильное мировое присутствие, подвержена влиянию изменения обменных курсов

Дивиденды

130 лет подряд
Компания выплачивает дивиденды, столько не существуют даже некоторые страны

Увеличивает их 64 года подряд - это более чем впечатляюще и говорит о многом. Особенно, если вы собираете дивидендный портфель, под пассивный источник дохода. Текущая див доходность составляет 2,47%, коэффициент Payout Ratio (Процент Дивидендов от прибыли) - 59%, а темп роста дивидендов за 5 лет - 3,44%

История роста дивидендных выплат Procter & Gamble Подготовлено автором на основании отчетов компании - https://t.me/RH_Stocks

Рост стоимости акций

Стоимость акций растёт на уровне индекса S&P 500, у P&G устойчивое конкурентное преимущество (экономический ров по Баффету) благодаря своему положению на рынке и экономии на масштабе, что даёт преимущество в цене. Компания наконец обратила внимание на продажи через интернет, для этого потребовалась мировая пандемия. Продажи выросли на 50% год к году. Но всё еще составляют только 14% от общей выручки. Возможно компания вложится больше в прямые продажи (Direct to Consumer), что будет следующим сильным драйвером роста

Procter & Gamble vs S&P 500 Источник - Tradingview.com

Подводя Итог

P&G хороший вариант для долгосрочного инвестирования, стабильные дивиденды обеспеченные хорошим денежным потоком, подходит для тех кто ищет более безопасные акции. Учитывая свой масштаб, расти быстрее индекса S&P 500 компании будет сложно. С другой стороны компаний с такими длительными выплатами дивидендов не так много. На мой взгляд дивидендные выплаты компании надёжнее чем облигации многих стран

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией советом или идей купить или продать конкретные акции или другие финансовые инструменты

Я частный инвестор, автор телеграмм канала и подкаста «Заработаем» о вложении на фондовом рынке.

Результаты можно посмотреть в моём публичном Портфеле

Основная задача создать стабильный пассивный дивидендный доход. Инвестирую в долгосрок по паре сделок в месяц

{ "author_name": "Timur Gaynetyanov", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u043e\u043d\u0434\u043e\u0432\u044b\u0439\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a","\u0434\u0438\u0432\u0438\u0434\u0435\u043d\u0434\u044b","\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 230862, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 07 Apr 2021 17:22:42 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null