«Сбер» запустил «СберПрайм+» — подписку с бесплатными переводами и скидками на сервисы из своей экосистемы Статьи редакции
У банка уже есть несколько подписок.
В подписку войдут основные финансовые сервисы, а также скидки и бонусы в некоторых сервисах экосистемы компании.
Подписка на «СберПрайм+» будет стоить 399 рублей в месяц. Её пользователи получат повышенные бонусы от «СберСпасибо» (10% — на всех АЗС, 5% — во всех кафе, ресторанах и все такси, 10% — такси «Ситимобил», 5% — «СберМаркет»).
Кроме того, в подписку входят безлимитные бесплатные переводы, снятие наличных без комиссии в любых банкоматах мира и выгодный курс обмена валют.
Пользователи получат подписку «Оптимум» на Okko и медиатеку «СберЗвук», бесплатную доставку из «СберМаркета», «Сбер Еаптеки» и скидки в других сервисах:
Бесплатная связь у мобильного оператора «СберМобайл» — 150 минут и 3 ГБ интернета.
Скидка 10% на доставку еды из Delivery Club.
- Скидка 7% на продукты из «Самоката».
Скидка 10% на все поездки в «Ситимобиле».
- Облачное хранилище «СберДиск» — 30 ГБ и скидка на расширение диска.
В 2020 году «Сбер» представил «СберПрайм» — подписку со скидками на сервисы из своей экосистемы за 199 рублей в месяц.
У «Сбера» есть ещё одна подписка «СберБокс Прайм», в которую входят ТВ-приставка SberBox, подписка на Okko на два года, «СберЗвук» и сервис «Смотрёшка» с ТВ-каналами — стоит 6960 рублей или 290 рублей в месяц.
В 2020 году банк ввёл плату за любые переводы на сумму более 50 тысяч рублей в месяц — комиссию в 1% от размера транзакции. Но клиенты могут подключить подписку от 99 до 209 рублей в месяц, чтобы увеличить сумму бесплатных переводов.
Скоро появится Сбер.ЖКХ, Сбер.Гаи, Сбер.Полиция, Сбер.Изолятор )))
О, раньше так про Яндекс шутили
А само главное, что никто не помнит про то, что некогда мега холдинг РосБизнесКонсалтинг от собственной эко-системы загнулся. Осталось одно чучелко РБК. Только тогда такого понятия, как "эко-система" не было.
Вот они тоже на заре интернетов оголтело скупали всякие модные по тем временам сервисы, прочий непрофильный актив. В общем, каку всякую. И доскупались. Пока в 2010 не оказались на грани банкротства. Их тогда прохоровский ОНЭКСИМ выкупил.
И вот будет печалька, если Сбер через годика 3 загнется и его выкупит... Яндекс :))))
Ну, если только в фантазиях. Их экосистема может 10 раз загнуться, основную прибыль делает банк
Ну загнуться банку вряд ли, конечно, кто-то даст. Скорее порежут его айтишную часть. Тут Герман Оскарович в интервью мечтал о повышенном мультипликаторе и котироваться как IT. А для этого, говорит, над увеличивать чистую прибыль. И вот где она? Сервисы все убыточные и просвета этому пока нет. Сколько еще вкладываться в развитие?
Лол, экосистему запустили осенью, а уже «просвета нет».
Сколько еще вкладываться в развитие?Думаю больше, чем несколько месяцев
И где вы инфу берёте об убыточности? Будет пруф? Прям все эти миллион сервисов убыточные?
Ну не все, конечно. Вот тут можно внизу там посмотреть https://www.rbc.ru/finances/04/03/2021/603fa5459a7947ca835669a1 Просто в прибыльность как-то слабо верится относительно нескольких сервисов.
Даже их будущий маркетплейс. На сколько я владею информацией, у нас в стране ни один маркетплейс не был прибыльным. За исключением Вайлдбериз. Да и тот сейчас в 2 разика просел. А в следующем году, похоже, будет плох совсем.
Озон только в этом году прибыльным стал. И то по случаю и в качестве нежелательного подарка от создателей пандемий. А с какого годика там Озон существует?
Не все продукты экосистемы должны быть прибыльны, это нормально.
Ну либо просто руки не из того места растут и мозгов не хватает сделать прибыльный сервис.
Если смотреть на зарубежные рынки, то захват аудитории за счёт убыточности вполне себе нормальная практика.
Какие рынки тут можно захватить? Как у ОПСОСОв у них у же не получается. Слишком много их больших. Сейчас еще Авито в маркетплейс идет. И всякие ВКонтактишки. Они же не одни в чистом поле. Там еще крупные ИМы им конкуренцию создают.
Сберу не быть Амазоном, к сожалению. А если это так, то стратегию надо менять.
И тут дополню: захват рынков за счет чьего пота и крови? За счет тех кто едет в Китай и там о поставках и условиях договаривается? А потом платит за доставку, растаможку и сертификацию, если нужна.
И тут внимание вопрос: если Яндекс.Маркет или Сбер самостоятельно сюда ничего не доставляют, кто им дал право манипулировать ценой и устанавливать свои условия, не имея понятия о себестоимости товара партнера?
Как вы себе представляете МЕГУ, которая бегает по бутикам и требует свои цены на товар установить?
Почитайте про то как Амазон свои дела ведет. Станет яснее. Например есть конкурент который специализируется на чем-то одном. Они выставляют их товар по более низкой цене себе в убыток и делают предложение о покупке фирмы. Как только они продаются Амазону обратно цену нормальной делают.
Мне вообще странно, что наши маркетплейсы сравнивают с Амазоном. Амазон начал с торговли книг. Т.е. Сберу надобно какой-нибудь Литрес теперь прикупить для начала? А потом софтом заняться. Но сейчас уже есть Стим и прочие SaaS модели.
Зачем сравнивать не сравниваемое, если у нас даже модели потребления разные? В США коммивояжёры испокон веков существовали и прочая торговля по каталогам. А к нам она зашла в неприглядном виде в виде МЛМ. И закупаться они там привыкли на месяц вперед. Потому что все в частных домах живут.
А у нас по 2-3 ТЦ возле каждой станции метро. И люди тут еду развлекаться помимо покупок. Т.е. вся доставка у нас чисто навязанная модель особо никому не нужная.
Доставка еды не нужна?) это такой прикол што ле? Рядом со мной ближайший супермаркет в 800метрах(один единственный!) ,мне каждые 3-4 дня нужно закупаться фруктами-овощами-водой-крупами-прочей снедью. Даже при условии, что туда я пойду пешком, а обратно поеду на такси(+60р),то сколько я времени потрачу? Ну час как минимум, если очередей - отмен-зомби-апокалипсиса не будет. Экономия 200р в пытерочке, по сравнению с бесплатной доставкой-сборкой сбермаркетом из метро с&с, где все дороже (но качественнее) + бесконечно то промокоды, то скидки для подписчиков... И это в мухосранске, где за одну только возможность не видеть вечно угрюмые морды продаванов магнитов-пытерочек и их быдло контингент покупателей я готов переплачивать и за сберпрайм и за озон премиум с курьерской доставкой(хотя пока не переплатил ни оазу, все скидками и кэшбеком покрывается). я даже забыл за время пандемии про пробки и авто(в гараже полгода пылится), столько времени освободилось без этой бесполезной деятельности по хождению-выбору-доставке еды.
Нужна, конечно )) 1% населения... атишникам всяким и маркетологам и т.д. и т.п. вся ца vc )))
Дык все меняется. Раньше каждый сраный реднек в overfly states хотел большой бензиновый пикап с наклейкой fuck fuel economy, а сейчас форд вполне нормально продает как гибридные пикапы, так и электромобили - купе, которые раньше тот же контингент никогда бы не взял принципиально. Вот и 99% населения ( по вашему мнению) со временем будут переходить на гибрид онлайн доставки из соседних магазинов и походов всей семьёй в окей-ашан раз в месяц /по выходным. Пока некоторые продукты реально легче заказать в онлайне, так как они там просто банально в наличии (определённые сыры, фрукты, овощи), а какие-то пойти купить на рынке. Рано или поздно доставка (людьми, коптерами, роботами, связкой почтовых голубей) станет такой же обыденностью, как понатыканные повсюду постаматы и пункты выдачи гигантов типа озона и вайлдберриз.
))) да ну вы что ) ну какие квадрокоптеры - роботы? Для этого надо всю инфраструктуру заново проектировать и перестраивать под удобства этих роботов - квадрокоптеров. Это все так и останется на уровне фантастики.
Доставка сама по себе требует задействования очень больших человеческих ресурсов: курьеров. Разница в том, что магазин в 1000 кв. м. может обслуживать 2 кассира и работать со скоростью 1 человек в 5 минут. Курьеры так работать не могу.
Заявленная доставка в 15 минут оборачивается в час чистого времени.
Вот, смотрите:
В 2020 году рост выручки X5 составил 14,1% - до 1,98 трлн рублей год к году. Чистая прибыль при этом выросла на 45,3% - до 28,3 млрд
У электронной коммерции таких выручек не будет никогда в жизни. И из долгов они тоже не вылезут никогда.
Это все чистой воды пузырь и гонка вооружения.
Отделение e commerce (интернет магазин и доставка) в одной из крупнейших сетей супермаркетов Израиля (shufersal называется) всегда было убыточно по сравнению с обычными магазинами "у дома" или гипермаркетами на выезде(в пандемию цифры не смотрел, скорее всего рост был) . Это не мешало никому допиливать сайт и шлифовать доставку, сокращая интервалы с 3х-4х часов до 1.5-2х. И это в стране, где только пару лет назад подвезли nfc терминалы для оплаты и где до сих пор в магазине банковские чеки принимают. никакой это не пузырь(или пузырь не больший, чем условная льготная ипотека в РФ). Доставка (как и другие новшества последних 10ти лет типа электромобилей и агрегаторов такси) с нами навсегда. В каких-то странах и в каких-то сегментах ее будет меньше,в каких-то - больше. Но привычный формат жизни - "пойду за кофе и шоколадкой в соседнюю пытерочку, буду стоять в очереди минут 7-10 и так ежедневно" уйдет вместе с поколением бумеров и частично миллениалов. Роботы вам будут основную часть еды привозить или оглы-азамато-армены... В отрезке 10-15 лет неважно. В конце - концов многие и к кассам самообслуживания относились как к штрих кодам и ИНН в 90х - сатанинские происки и злобное колдунство. А сейчас попривыкали и пользуются) например сбермаркет даже в моем мухосранске, где 200к населения сократил за 9 месяцев с запуска интервал с 2х часов до 1го,вчера в разгар "суеты" привезли мне за 1.5 часа от момента заказа до доставки(14-15.30), я даже выходить к воротам не стал, время-грядки дороже. Уже подсадил 2х знакомых, которые раньше сами в метро и магнит семейный катались 2 раза в неделю, с учетом бенза и времени иму уже дешевле домой заказать. Год назад я такое даже представить не мог, все на себе как вол таскал(минимум 10кг снеди каждые 3-4 дня локально + 2-3 часа рынок по выходным,где вечно то стоянки не найти, то дождь, то вонь от прилавков и крикливые продаваны. Теперь вместо рынка нахожу в авито перекупщиков, которые из сел или деревень привозят местные овощи и фрукты, индейку и прочих перепелок, экзотику всю на метро переложил)
Но речь же не про вас, согласитесь? ) Для вас это хорошо, а бизнес как был убыточным, так им и останется. И в какой-то момент просто рухнет.
Он рухнет как дотнеты или рынок ипотечного кредитования в США, а может и не рухнет и будет питаться за счёт того, что зарабатывают в других отделениях условной Х5 или магнита. У меня друг пару лет назад переехал в мухосранск(Краснодар) из Питера. Пошёл в магнит работать ява-погромистом. На зарплату, которая чуть ли не на треть меньше, чем в столицах. Проработал год(работа в 700м от дома), дали ему то ли на 20% больше зарплату, то ли на 30%. Смену с 8ми часов сократили до 7ми(в пандемию перевели на удаленку, так до сих пор дома с женой и сидят или катаются по побережью). Когда ВТБ купил магнит я (и он) ждали, что банк приведёт свою команду, своих прорабов-сатрапов и вообще магниту (после сокращения прибыли и бесконечных открытий новых магазинов в старом формате) придёт конец. За 20й год магнит кроме доставки открыл и ларьки с кулинарией на вынос и прибыль 136% или около того. Сейчас у друга зарплата уже всего на 20% меньше пмтерской, выплачена ипотека и авто за 600к, купленный за нал. Вот и все, что нужно знать про предсказание "пузырей" или страх, что все крупные игроки (Х5, ВТБ, Сбер, яндекс) дропнут как е коммерс, так и доставку в частности просто потому что им именно сейчас это невыгодно
Профитность Яндекса 11%, Сбера 28%.