Почему Тинькофф банк и Ренессанс Кредит могут сами пострадать от своих исков мобильным операторам за дорогие sms?
Когда ты начинаешь охоту, важно не угодить в свой капкан. Недавно с помпой обсуждали иск Тинькофф банка к МТС по поводу дорогих sms. Как и прогнозировали, пошла волна, которая может сами банки и накрыть.
Ведомости сегодня опубликовали новость, что теперь Ренессанс кредит подал иск к МегаФону. А теперь давайте попробуем посмотреть это с другой стороны. Стороны операторов связи и регулятора в виде Центрального банка.
Некоторое время назад при проведении телеком-аудита в одном из банков мы обнаружили, во взаимодействии банков и мобильных операторов связи есть ооооочень интересный нюанс. На который юристы банка даже не обратили в свое время внимание. Дело в том, что когда банк заключает договор на sms-рассылки (или уведомления/оповещения как некоторые это называют), он должен следовать определенным условиям.
Есть такая Статья 44.1. Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи. в ФЗ "О связи"
Смотрим п.2:
Еще раз акцентирую внимание: договор с оператором мобильной связи. И только так. То есть банк абоненту сети МТС должен отправить уведомление через прямой стык и договор с МТС, абоненту МегаФон - через прямой стык и договор с МегаФоном и так далее.
А теперь финт ушами. Многие операторы мобильной связи, на сколько я помню, некоторое время назад не заключали ПРЯМЫЕ договоры на sms-рассылки. Делается это через агрегаторов, дочерние структуры и прочие аффилированные лица. Зачем и почему это происходит - другой вопрос. С недавнего времени операторы практически ушли от схем агрегаторов и на крупные проекты заключают прямые "правильные" договоры. Соответственно, цена на такие договоры выросла в виду нагрузки на операторов (биллинг, управление, обслуживание - это все затраты). Причина, по которой операторы стали делать все по закону, - последняя судебная практика дел с Федеральной антимонопольной службой по незаконным рассылкам и вообще спаму как таковому. Про это можно отдельно написать материал, если читателям будет интересно.
Но вот юристы в банках, которые падают такие иски, они о чем думают? Они же понимают, что агрегатор - это третьей лицо, которое ПЕРЕСЫЛАЕТ sms-сообщение, в котором содержится информация, попадающая под квалификацию банковской тайны. Эта информация остается на серверах таких агрегаторов. Эта информация может легко уходить в канал телефонным мошенникам, например. Или использоваться в других незаконных целях. О том, чем это грозит всем нам, клиентам банков, думаю, рассказывать не надо.
А теперь попробуем сделать предположение. Тинькофф банк, вероятнее всего, подал иск только к МТС потому, что МТС как правильный оператор изначально заключал прямые договоры, в том время как остальные операторы, вероятнее всего, с Тинькофф банк работают через дочернюю структуру.
Аналогично и господа-юристы из Ренессанс кредита не совсем понимают, что своим иском к агрегатору АО «Загрузка» они должны заинтересовать представителей Центрального банка в части того, на сколько законно банки предоставляют информацию, охраняемую банковской тайной, третьим лицам в виде агрегаторов.
Видимо, именно поэтому Тинькофф банк устроил пиар на МТС. На месте юристов МТС в суде я бы запросил информацию о том, как и на каких основаниях (чтобы сопоставить претензии по монополии) Тинькофф банк отправляет sms абонентам другим операторов. Ведь может оказаться, что Тинькофф банк направлял уведомления абонентам МТС в обход МТС через другие сети? Это могло быть дешевле - иначе смысл такого иска Тинькофф банка. А здесь уже можно будет брать за жабры и представителей банка.
Почти каждую неделю я в FB выкладываю разборы различных кейсов, связанных с телекомом, финансами, безопасность. Если интересно, можно подписаться на профиль
Добрый день. К сожалению статья не очень верна. Автор не в курсе не рынка мобильных смс и прочего.
Хотел бы уточнить:
"А теперь попробуем сделать предположение. Тинькофф банк, вероятнее всего, подал иск только к МТС потому, что МТС как правильный оператор изначально заключал прямые договоры, в том время как остальные операторы, вероятнее всего, с Тинькофф банк работают через дочернюю структуру." - не верно, вы знаете с какого периода пошел рост стоимости на смс информирование? с 2014 года.
Ведь может оказаться, что Тинькофф банк направлял уведомления абонентам МТС в обход МТС через другие сети? Это могло быть дешевле - иначе смысл такого иска Тинькофф банка. - уточните пожалуйста как можно технически отправить (смс) по протоколу смс на сеть МТС - не через МТС?
Согласен. Автор дилетант. Убило вот это "чем думают юристы Тинькоф". Я просто в осадок выпал с этого. Автору в своём мухосранске и близко не дорасти до 3 высших и зарплат в 350К в месяц, именно такие юристы сидят в таких банках. А он сидит тут с умным видом в своей однушке в кредит на ободранном диване:" Да чем вообше они думают? Ну и тупые ж эти юристы. Ляя..."
Как же я ору с этого.
Через SMS агрегатора.
То есть рассылки дешевле делать, заключая договор напрямую с каким-нибудь сервисом типа sms.ru, чем напрямую с оператором?
Дело в том, что расценки на рассылки зависят от объема трафика. Агрегаторы со своими сотнями клиентов имеют кучу этого трафика и получают самый дешевый тариф. Один клиент, насколько крупный бы он ни был, до этой тарифной категории не дотянет и цену будет иметь выше.
С недавних пор агрегаторы транслируют операторам единичные контракты с каждым клиентом - цена из-за этого и выросла.
"получают самый дешёвый тариф" - от операторов же получают? По сути оператор может сделать самую дешёвую цену или у них политика/правила, что нельзя подрывать этим бизнес агрегаторов?
Ещё раз повторю. Цена зависит от трафика. Нагнал достаточно трафика - получи цену ниже. Не нагнал - не получи. Оба этих утверждения про прямые отношения с оператором.
Есть 2 типа сообщений:сервисные и рекламные. Для первых цена единая. Для вторых зависит от объема. И вполне может быть, что через агрегаторов это дешевле.
Конечно дешевле. Берётся симка, подключается тариф с бесплатными смс внутри сети... ну а дальше вы поняли
но вы же пишете - Ведь может оказаться, что Тинькофф банк направлял уведомления абонентам МТС в обход МТС через другие сети? - речь о мобильных сетях
Есть 2 типа сообщений: сервисные и рекламные. Для первых цена единая. Для вторых зависит от объема. И вполне может быть, что через агрегаторов это дешевле. -тоже не верная информация. сервисные сообщения - также зависят от объема трафика.
Нонсенс.