{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Robokassa приостановила расчёты с физлицами из-за отзыва лицензии у партнёра Статьи редакции

Пока компания рекомендует подключиться к сервису по форме ИП или юрлица.

В апреле 2021 года платёжный сервис Robokassa прекратил взаиморасчёты с физлицами и оставил выплаты только юрлицам и ИП, рассказал пользователь vc.ru. В комментариях к постам в группе компании во «ВКонтакте» пользователи сообщают, что служба поддержки обещала вернуться к вопросу с выплатами 12 апреля, однако этого не произошло.

Служба поддержки отвечала пользователям, что пока решение о возобновлении расчётов с физлицами «находится в работе», и рекомендовала подключиться к сервису по форме ИП или юрлица.

Глава Robokassa Татьяна Глазачева подтвердила в разговоре с vc.ru, что компания приостановила переводы физлицам. Компания разорвала договор с ООО РНКО «РИБ», у которого Центробанк отозвал лицензию, а у нового расчётного банка аналогичной платформы нет. Поэтому у Robokassa отсутствует техническая возможности для продолжения работы с физлицами.

Пользователи могут вывести остаток средств на свой счёт самостоятельно, обратившись в РНКО «РИБ». Компания вышлет инструкцию в рассылке и опубликует в личном кабинете пользователей 13 апреля.

Одному из пользователей сервис ответил в личных сообщениях, что приём платежей по форме физлица будет возможет только при подтверждении статуса самозанятого. Глазачева уточнила vc.ru, что компания работает над решением для самозанятых, в том числе автоматической отправкой информации о проведённых платежах в налоговую службу. Сроки реализации — конец мая.

Глазачева отметила, что некоторые клиенты-физлица Robokassa вели предпринимательскую деятельность, что запрещено. «Со своей стороны мы приложим максимально возможные усилия, чтобы данную деятельность прекратить и отслеживать в дальнейшем законность и назначение платежей», — добавила она.

0
82 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Новиков

Поверьте, наличие робочеков это очень немало. Что толку в скорости решения вопросов "у другого сервиса", если на его транзакции мне нужно будет вешать стационарную кассу и вот это вот все, связанное с ней.
А тут - вообще полностью готовое решение.

Ответить
Развернуть ветку
Аргумент Перигелия

Зачем физическую кассу вешать? Есть же облачные ☁️

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский

Так она стоит как вполне себе обычная, нормальная, из железа. Создатели облаков рассчитывали, что облака позволят удешевить сервис. Но, у нас как обычно, все пошли своим путем. Облачное решение стоит +/- так же, как обычная касса, если посчитать 8-12 месяцев эксплуатации (((

Ответить
Развернуть ветку
Николай Новиков

Зачем облачные, если есть уже готовое решение. Полностью готовое - бери и используй?

Ответить
Развернуть ветку
Софья Мальцева

40 тыс лишние, видимо? Именно столько стоит в среднем облачная касса со всем необходимым. + Процент от платежа (кроме тех, что сотрудничают с Яндексом)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Обычные стационарные кассы стоят не дорого. Дешевле вашего айфона. Чего вы их так боитесь?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Осадчий

I’m sorry what? Может вы какие-то конкретные фишки имеете ввиду? Конкурентов же полно, а у Робокассы уже были аналогичные истории пару лет назад, да и в целом репутация у неё была довольно дерьмовая. Может сейчас что-то и поменялось.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Осадчий

Я прошу прощения, я прочитал не «робочеки», а «робокасса» 🙁

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Тоже не понимаю почему ни один сервис до сих пор не сделал все в одном, купил у них все сразу и в один клик и пользуешь, а то начинается игра угадай куда заполнить очередной документ и привязать очередной кабинет

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

Большая задача и либо лень, либо никто не хочет брать ответственность. Но как только кто-то первый запустит – все побегут копировать и первыми кричать "Я ЖЕ ЭТО И ПРЕДЛАГАЛ". Принцип работает как на микро-уровне "сотрудник-компания", так и макро "компании-рынок".

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Задача не сильно большая, тем более что половину всего можно решить тупо внутренней API интеграцией договорившись с ОФД, Кассами, ну а экваиринг у банка и так есть. А вот то что как только кто-то один сделает все сразу подтянутся это понятно, копии как грибы растут, особенно если что-то дельное появляется. Короче я просто не понимаю почему какой-нибудь @Тинькофф не хочет это реализовать и срубить бабок!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский
Задача не сильно большая, тем более что половину всего можно решить тупо внутренней API интеграцией

Очень большая. Посраться с "очень уважаемыми людьми", которые смогли пройти сквозь игольное ушко, и получить разрешения на эти виды деятельности. Тех же ОФД всего 19 лицензий выдано на всю РФ. Думаете, кому попало раздавали?

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

ОФД раздавали кому попало (: заключить агентский с ними проблем вообще не было. Ну и давайте на чистоту, мы не говорим о ком попало, мы говорим о яндексе/тинькове/альфобанке и прочих не "хуях с горы"

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский
мы говорим о яндексе/тинькове/альфобанке и прочих 

Так перечисленным вами как раз есть что терять ))) Потому, и есть куча сервисов, которым нужно занести, для того, чтобы просто подключить одну кассу ))))

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

честно скажу (: если бы сбер сделал такое (я думаю в нем то вы уж точно не сомневаетесь, в плане того что им доступно все это), а 2/3 у них вообще реализовано уже, да и лицензию ОФД они вроде как собираются получать. Ну и я не говорю о том что должно что-то дешевле стать, я говорю о том что сам процесс подключения кассы это АД, я готов платить теж самые бабки что и куче разных контор, но в одно место и иметь одну кнопку "Сделать красиво"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Козявкин

Вы весь процесс уместили в один небольшой абзац. И сейчас это делается один раз через компьютер с интернетом примерно за 3 часа, не выходя из офиса, при наличии всего лишь ЭЦП. Сам лично это делал уже пару раз за последний год. Ну как бы не трудно это реализовать, даже если лень прёт из всех щелей. Робочеки - достаточно узкоспециализированный не гибкий инструмент, подходящий разве что физлицам. Не знаю как сейчас, но года 3 назад, когда я впервые подключал Робокассу, у робочеков еще и были ограничения кажется в 30 или 60 тыс. руб. в месяц. Сейчас на сайте Робокассы это не указано, может этого уже нет. Но связать Робокассу с АТОЛ - это просто вписать в нужные поля несколько данных. Тоже самое и чтобы связать АТОЛ с ОФД. Не вижу в этом чего-то сверхсложного. Единственный реальный плюс - это на порядок ниже обслуживание робочеков, т.к. не нужно платить за аренду кассы.

А вот то, что Робокасса теперь не будет работать с физлицами - на факте является реальным "закручиванием гаек". Потому что если вы будете работать самозанятым, то для того, чтобы оставаться в этом статусе, нужно не превышать оборот 200 тыс. руб./мес (в годовом эквиваленте), что в лучшем случае подойдет фрилансеру, и уже речи об интернет-магазинах или заработках с рекламы на сайтах, например, не может идти речи, т.к. пороговая сумма достаточно низкая. А ведь немало вебмастеров как раз принимали платежи как физ лица через Робокассу, реализуя свои услуги / товары на своих сайтах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Козявкин

ЭЦП выпускается в течение дня, некоторые компании уже через пару часов отдают. На счёт мака не знаю, но уверен, там такие же сертификаты для браузера ставятся, как и на винде. Я ЭЦП за 2 тыс заказывал. По ней же подписываю акты с клиентами и сдаю отчётность. То есть она не только для регистрации кассы нужна, но и для других задач тоже подходит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Козявкин

Я заказывал ЭЦП в кемеровском филиале компании Электронный экспресс. Причём уже несколько раз заказывал и для ИП и для ООО. Проблем никогда не возникало. Ну то, что вам для Мака, думаю, надо просто у их спецов проконсультироваться. За 5 тыс руб этот "мегаключ" даёт доступ к участию в тендерах на определённых площадках. Вам за 1500 руб. подойдёт. И он не только для кассы. Для подписи актов с клиентами/поставщиками в том числе. Для входа в госуслуги, личный кабинет предпринимателя и т.п.

Я не настаиваю, вы в каждом посте просто всё усложняете, что лучше в конце концов использовать вам Робочеки, да пользуйтесь на здоровье) мне не составило проблем (неоднократно причём) выпустить ЭЦП и подключить связку - платёжный агрегатор + атол + офд. И меня эта связка устраивает больше, потому что Робокасса уже не раз подводила тем, что отрубалась на н-ное число дней. А нам нельзя приостанавливать приём платежей на сайте даже на несколько часов. Это сразу потеря дневной выручки. Поэтому связка кассы и офд в дальнейшем использовалась и для того, чтобы подключить другие платёжные системы, и в том числе эквайринг от Тинькофф подключили, и сейчас PayPal подключаем. И всё это при использовании той же кассы и ОФД.

В общем такая связка даёт гибкость и убирает зависимость от Робокассы. И да, кстати, выше кто-то спрашивал про тарифы Робокассы - по сравнению с другими рыночными предложениями, комиссия по картам очень высокая. Из плюсов то, что Робокасса даёт возможность оплаты через электронные кошельки, в отличие от большинства других компаний, которые предлагают только карты и в лучшем случае сотовых операторов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кочетков

Не нужен там никакой особый ключ. Хз как там от Тинькофф, но во все ЛК всех гос органов мы прекрасно заходим с ключем от Астрала, выдающийся с 1с-отчетностью. 

Ответить
Развернуть ветку
Tonio Nazarov

О, а расскажите, пожалуйста, как вы с ЭЦП акты с клиентами подписываете? Я ведь так понимаю, самого по себе наличия ЭЦП недостаточно, нужен какой-нибудь сервис для ЭДО типа Контур.Диадок или аналогичный - верно? Или я неправ, и можно как-то подписать акт, просто используя саму по себе ЭЦП? 

Ответить
Развернуть ветку
Аргумент Перигелия

О, ЭЦП для ИП на маке - это целый квест. Я на него потратил несколько дней, кучу нервов, заплатил денег спецам (которые все-равно не смогли все это запустить). Но в итоге я решил задачку. Если рассказывать как - то это отдельная статья будет.

Ответить
Развернуть ветку
Andreas Blokh

Просим!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Софья Мальцева

Ничего подобного. Подключалась совсем недавно. Это заняло у меня 1,5 месяца. Да, получилось несколько дольше, чем обычно, но не возникнет некоторые проьлемы- было бы 2-3 недели, а не 6. Тоже обещали, что им хватит 2-3 дней. Сперва ЭЦП хрен пойми какую. Нет, их не отдают в течение пары часов в городе-милионнике. А большинство городов России даже не милионники. Далее, звонит менеджер, назначает через 2-3 дня только звонок технического специалиста, потому что раньше- а у них все время занято. Дальше звонит технический специалист, сайт налоговиков висит, он ничего сделать не может, время заканчивается. Звонит менеджер, перезаписывает ещё через 2-3 дня, ибо очереди же, записи нет. В этот раз все получается, начинаются тесты (у Тинькофф благодаря 1 заморочек 9 из 10 не пройдут эти тесты за 1 день), снова перезапись. В моем случае в итоге ещё и добавились праздники с очередями до и после и некоторые нетипичные ошибки в процессе отладки. Но даже сами тех специалисты говорят, что 2-3 дня, это если ИП готовился заранее, если повезёт. Чаще всего это дней 10

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Левин

Вот да. + у юнитпей комиссия ниже немного. 

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

У юнитпея идиотская система подключения дополнительных методов оплаты была... накопи 25000 отплатами и мы подключим тебе Яндекс, накопи ещё 15 и тогда мы подумаем а подключить ли тебе мобильные. А мы когда сервис подключали, нас вообще допрос устроили что за сервис как работает, как у Тинькова прям, в итоге сказали что у них подобный сервис уже и мы им не интересны, правда все поменялось когда им оборот показали (((; но все равно просидели у них пару месяцев и свалили

Ответить
Развернуть ветку
Антон Левин

Ну не знаю) видимо от менеджера зависит. нам сами написали и все методы включили сразу же. По Яндекс там есть доп. проверка от самого яндекса - тоже ждали какое то время. Потом попросили включить не РФ карты - тоже по 1 письме все включили без проблем. У меня к ним нет претензий. Только что они не покрывают все нужные методы... и в назначении платежа не пишут сумму комиссия и буху нужно совершать больше телодвижений. 

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Возможно что-то поменялось, мы с ними сотрудничать пытались в 2017 вроде или начале 2018

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Сейчас нет такого. Подключают юр. лицам все методы сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Костиков Кирилл

юнитпей тоже чеки завезли - https://unitpay.ru/ru/receipts, перешел к ним после постоянного гемороя с робокассой, каждую неделю сбои, то оплаты не работают, то автовывод, то прием карт и так по кругу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Костиков Кирилл

все отлично, никаких тех сбоев в сравнении с робокасой нет
платежи проходят, чеки бьются, на рс\сч деньги поступают каждый день

если у вас популярная cms - есть масса готовых модулей из коробки

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алик

Работали с робочеками, конская комиссия в 4% за год сожрала 2 физические кассы. Если у вас 2-3 чека в неделю, возможно удобно, но при хороших оборотах только своя касса.

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда