Robokassa приостановила расчёты с физлицами из-за отзыва лицензии у партнёра Статьи редакции

Пока компания рекомендует подключиться к сервису по форме ИП или юрлица.

В апреле 2021 года платёжный сервис Robokassa прекратил взаиморасчёты с физлицами и оставил выплаты только юрлицам и ИП, рассказал пользователь vc.ru. В комментариях к постам в группе компании во «ВКонтакте» пользователи сообщают, что служба поддержки обещала вернуться к вопросу с выплатами 12 апреля, однако этого не произошло.

Служба поддержки отвечала пользователям, что пока решение о возобновлении расчётов с физлицами «находится в работе», и рекомендовала подключиться к сервису по форме ИП или юрлица.

Глава Robokassa Татьяна Глазачева подтвердила в разговоре с vc.ru, что компания приостановила переводы физлицам. Компания разорвала договор с ООО РНКО «РИБ», у которого Центробанк отозвал лицензию, а у нового расчётного банка аналогичной платформы нет. Поэтому у Robokassa отсутствует техническая возможности для продолжения работы с физлицами.

Пользователи могут вывести остаток средств на свой счёт самостоятельно, обратившись в РНКО «РИБ». Компания вышлет инструкцию в рассылке и опубликует в личном кабинете пользователей 13 апреля.

Одному из пользователей сервис ответил в личных сообщениях, что приём платежей по форме физлица будет возможет только при подтверждении статуса самозанятого. Глазачева уточнила vc.ru, что компания работает над решением для самозанятых, в том числе автоматической отправкой информации о проведённых платежах в налоговую службу. Сроки реализации — конец мая.

Глазачева отметила, что некоторые клиенты-физлица Robokassa вели предпринимательскую деятельность, что запрещено. «Со своей стороны мы приложим максимально возможные усилия, чтобы данную деятельность прекратить и отслеживать в дальнейшем законность и назначение платежей», — добавила она.

0
82 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Осадчий

I’m sorry what? Может вы какие-то конкретные фишки имеете ввиду? Конкурентов же полно, а у Робокассы уже были аналогичные истории пару лет назад, да и в целом репутация у неё была довольно дерьмовая. Может сейчас что-то и поменялось.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Осадчий

Я прошу прощения, я прочитал не «робочеки», а «робокасса» 🙁

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Тоже не понимаю почему ни один сервис до сих пор не сделал все в одном, купил у них все сразу и в один клик и пользуешь, а то начинается игра угадай куда заполнить очередной документ и привязать очередной кабинет

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

Большая задача и либо лень, либо никто не хочет брать ответственность. Но как только кто-то первый запустит – все побегут копировать и первыми кричать "Я ЖЕ ЭТО И ПРЕДЛАГАЛ". Принцип работает как на микро-уровне "сотрудник-компания", так и макро "компании-рынок".

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Задача не сильно большая, тем более что половину всего можно решить тупо внутренней API интеграцией договорившись с ОФД, Кассами, ну а экваиринг у банка и так есть. А вот то что как только кто-то один сделает все сразу подтянутся это понятно, копии как грибы растут, особенно если что-то дельное появляется. Короче я просто не понимаю почему какой-нибудь @Тинькофф не хочет это реализовать и срубить бабок!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский
Задача не сильно большая, тем более что половину всего можно решить тупо внутренней API интеграцией

Очень большая. Посраться с "очень уважаемыми людьми", которые смогли пройти сквозь игольное ушко, и получить разрешения на эти виды деятельности. Тех же ОФД всего 19 лицензий выдано на всю РФ. Думаете, кому попало раздавали?

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

ОФД раздавали кому попало (: заключить агентский с ними проблем вообще не было. Ну и давайте на чистоту, мы не говорим о ком попало, мы говорим о яндексе/тинькове/альфобанке и прочих не "хуях с горы"

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский
мы говорим о яндексе/тинькове/альфобанке и прочих 

Так перечисленным вами как раз есть что терять ))) Потому, и есть куча сервисов, которым нужно занести, для того, чтобы просто подключить одну кассу ))))

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

честно скажу (: если бы сбер сделал такое (я думаю в нем то вы уж точно не сомневаетесь, в плане того что им доступно все это), а 2/3 у них вообще реализовано уже, да и лицензию ОФД они вроде как собираются получать. Ну и я не говорю о том что должно что-то дешевле стать, я говорю о том что сам процесс подключения кассы это АД, я готов платить теж самые бабки что и куче разных контор, но в одно место и иметь одну кнопку "Сделать красиво"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда