{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Robokassa приостановила расчёты с физлицами из-за отзыва лицензии у партнёра Статьи редакции

Пока компания рекомендует подключиться к сервису по форме ИП или юрлица.

В апреле 2021 года платёжный сервис Robokassa прекратил взаиморасчёты с физлицами и оставил выплаты только юрлицам и ИП, рассказал пользователь vc.ru. В комментариях к постам в группе компании во «ВКонтакте» пользователи сообщают, что служба поддержки обещала вернуться к вопросу с выплатами 12 апреля, однако этого не произошло.

Служба поддержки отвечала пользователям, что пока решение о возобновлении расчётов с физлицами «находится в работе», и рекомендовала подключиться к сервису по форме ИП или юрлица.

Глава Robokassa Татьяна Глазачева подтвердила в разговоре с vc.ru, что компания приостановила переводы физлицам. Компания разорвала договор с ООО РНКО «РИБ», у которого Центробанк отозвал лицензию, а у нового расчётного банка аналогичной платформы нет. Поэтому у Robokassa отсутствует техническая возможности для продолжения работы с физлицами.

Пользователи могут вывести остаток средств на свой счёт самостоятельно, обратившись в РНКО «РИБ». Компания вышлет инструкцию в рассылке и опубликует в личном кабинете пользователей 13 апреля.

Одному из пользователей сервис ответил в личных сообщениях, что приём платежей по форме физлица будет возможет только при подтверждении статуса самозанятого. Глазачева уточнила vc.ru, что компания работает над решением для самозанятых, в том числе автоматической отправкой информации о проведённых платежах в налоговую службу. Сроки реализации — конец мая.

Глазачева отметила, что некоторые клиенты-физлица Robokassa вели предпринимательскую деятельность, что запрещено. «Со своей стороны мы приложим максимально возможные усилия, чтобы данную деятельность прекратить и отслеживать в дальнейшем законность и назначение платежей», — добавила она.

0
82 комментария
Написать комментарий...
Филипп Новиков
Ответить
Развернуть ветку
Аргумент Перигелия

Ага, прикрыли лазейку... Кому интересно физлица есть на капуста.спэйс

Ответить
Развернуть ветку
тёма
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Пользователи «Кассы» вели предпринимательскую деятельность, оказывается!
Вот это уровень дедукции, достойный Шерлока.
Пока платят копейку - это ОК, как проблемы у сервиса - ой, а это ЗАПРЕЩЕНО👮🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Shikolenkov

Самозанятым не запрещено, но определить, самозанятый он или нет - они не могут. Кажется логичным. Посмотрим, что будет в мае.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Кузнецов

О, огонь, история.
Чем-то напоминает 16 год, где (тоже в апреле) у ОКЕАН БАНКА была отозвана лицензия и 27к улетели в трубу. На все вопросы робокасса ответила, что не осуществляет прием денежных средств (в том числе и электронных). А только лишь предоставляет техническую платформу и не может нести ответственность за решения "ЦБ", а все средства остались на счетах банка, с чем они помочь никак не могут.
Собственно с тех пор с ними никаких дел и не ведётся. Аминь.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Также потерял у Океан банка

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Shikolenkov

Кстати, сейчас-то ИПшникам бабки возвращают! 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Денис Демидов

Ожидаемо, все побегут по заданному маршруту

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Пошёл в юкассу сегодня, а там геморроя выше крыши.
Самый прикол, что юкасса работает через какой-то TalkBank, а верификация данных (паспорт, инн, селфи и так далее) через какой-то Sum and Substance Limited, зарегистрированный в Великобритании. То есть на первом же шаге отправляешь все свои данные в ЕС, где они будут обрабатываться.
Охренительно закон выполняют)

Ответить
Развернуть ветку
Чех в чешках

Пользуюсь случаем, спрашиваю на vc.ru. Посоветуйте какой-нибудь платёжный биллинг, где легко можно настроить рекуррентные платежи.

Ответить
Развернуть ветку
Аргумент Перигелия

Клаудпейментс это умеет. Годные ребята

Ответить
Развернуть ветку
Влад Лисицин

Кстати про рекуренты - в связи с проблемой с банком в апреле все рекуренты обнулились в робокассе (

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Jian

Разбираюсь с fondy - вроде всё настраиваемо, есть даже возможность сделать первый платёж со скидкой, как в айви каком-нибудь

Ответить
Развернуть ветку
Captain

Складывается впечатление, что прием платежей скоро будет только через банковский эквайринг. А всех остальных выдавливают куда-то в серую зону. А если ты банку не понравился - крутись как хочешь. Если ты продаешь не какой-то конкретный товар, который у тебя на витрине в интернет-магазине, а разные услуги, то тут вообще все может быть сложно. Причем эта тенденция не только у отечественных платежных систем и агрегаторов. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Соболевский

Пруфы?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Timofey Shikolenkov

Так он и сейчас такой. Вопрос-то в том, как всё организовано. Платёжная система - это только сервис. Все деньги так или иначе идут через банки. 

Только не очень понимаю связи с тем, что продаёшь - какая разница. Деньги процессит банк. Без вариантов.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Мне уже 4 платежных системы отказали. Стремные запросы у некоторых СБ этих систем. Одни требуют предоставить им договора с транспортными компаниями, другие могут потребовать договора на поставку товаров в наши магазины напрямую от производителя. И как я им предоставлю договор с производителем, если я закупаю оптом у посредника? 
Третьи вообще отказывают без объяснения причины. Четвёртые навязывают платить за тех. поддержку PayKeeper, так как если банк сменит сертификаты, то у меня на сайте перестанет работать оплата картами от них. Юмани вообще убожески работает. Покупатель может дважды оплатить, например, первый раз через Сбербанк онлайн, а не получив подтверждения от системы об оплате, оплатить второй раз уже по карте. Вроде косяк у юмани, а твоему интернет магазину за это отключают доступ к юмани окончательно. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петров

Робочеки с точки зрения законодательства довольно спорная вещь. Закон написан так что и можно и нельзя одновременно. Поэтому беспроблемные агрегаторы платежей и не торопятся внедрять подобную систему. У робокассы конечно висит надпись "одобрено ФНС" но ни на просторах интернета ни в разговоре с менеджером данных когда какой фнс и что конкретно одобрено не нашел. Менеджер пробормотал что то из разряда "наше руководство где то там на приеме в фнс получило добро что так делать можно". Но не будем забывать что у нас в стране презумпция виновности налогоплательщика. И потом как прилетит тебе за эти робочеки. И будешь потом с заблокированным счетом, требованиями и штарафми доказывать что ты не верблюд и оно "одобрено фнс". Вот мы бьем робочеки, но в личном кабинете ИП это никак не отображается. Мы можем только перекреститься и надеяться что инфа уходит туда куда надо и в том формате в котором надо. В этом плане облачная касса зарегеная на себя надежнее. 
Дальше что там у нас ИПэшникам вроде по старому банку выплачивают, физиков вроде кинули. С юр. лицами не знаю что происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Ter

Полностью согласен. Никто не запрещает Робокассе (или кому то еще за вас) бить эти робочеки, это и правда законно. Но при этом, никто не освобождает вас от обязанности самостоятельно отправлять чеки через ОФД в ФНС.

Робокасса ссылается на некую договоренность между ФНС и Робокассой, но даже если она есть, где гарантии, что она не перестанет действовать в один момент. Да и где с ней можно ознакомиться?

Решение очень красивое, но его законность и правда сомнительна :(

Ответить
Развернуть ветку
SocFishing

Какие у робокассы расчеты с физиками, они вроде как 5 лет назад перестали работать с физиками. шарага конечно та еще. прекратили когда начали давить законами по предпринимательской деятельности физиков.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Распопов

Работаю как самозанятый, сказали что на следующей недели ориентировочно найдут решение. То же самое у  intellectmoney.

Подал заявку на подключение к Юмани, так уже больше недели жду. Поддержка отписывается стандартно с вами свяжутся. Ждём. 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Дмитрий, написали вам в лс, посмотрите, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александра Пестова

Мне "Юмани" сайт развернули без объяснения причин (. Тоже хотела как самозанятый подключить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Темир Нурбаев

Ещё и деньги застряли и не выплачивают. Не знаю как у физлиц, у нас юрлицо. Ответа от техподдержки нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Козявкин

Такая же фигня, уже 200к+ там скопилось на счете, выводов нет, техподдержка пока тоже не отвечает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юлия Ладыгина

Темир, написали вам в лс, проверьте, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Семёнов

У меня тоже деньги там застряли. :(

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Андрей, напишите нам в лс ваш ИНН или номер заявки. Все проверим и вернемся к вам с подробностями.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
79 комментариев
Раскрывать всегда